Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки»




Скачать 228,45 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки»
страница1/3
Дата публикации03.08.2013
Размер228,45 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
pochit.ru > История > Календарно-тематический план
  1   2   3
Календарно-тематический план практических занятий

Предмет «Новая история стран Азии и Африки»

Форма обучения: д/о, 4 курс

Форма отчетности: выступление на п/з, экзамен, по желанию студентов – реферат

(качество реферата учитывается на экзамене)


 



 

Тема доклада

 

Студент

Ф.И.О.

 

Дата выступления и оценка

^ Кол-во пропущенных пар и результаты промежуточной аттестации

 

Экзамен

1.

Тема 1. Восстание 1857-1859 гг. в Индии:

    1. Проанализируйте работы К.Маркса «Британское владычество в Индии», «Будущие результаты британского владычества в Индии» и «Ост-Индская компания, ее история и результаты ее деятельности». Составьте таблиц.

Лёвина Мария

19.11.2012










    1. Составьте конспект документов № 1—12. Проведите анализ исследований К. Маркса и Ф. Энгельса, а также советских авторов (см. список литературы). Это поможет осветить вопросы о формах и методах колониальной эксплуатации, их изменениях, о введении англичанами земельных систем, о положении ремесленников, о причинах недовольства крестьян, сипаев и феодалов.














    1. Подготовьте карту основных центров восстания и составьте хронологическую таблицу развития событий в них. Подготовьте доклад  по теме «Движущие силы восстания и роль феодальных правителей в его руководстве». В основу должен лечь обзор книг П. М. Шаститко, А. М. Осипова, В. И. Овсянникова, сборника статей «Народное восстание в Индии» и документов практикума.










 





    1. Осветите процесс нарастания волны недовольства в Индии в первый (делийский) период восстания. Анализ документов № 13— 22 с привлечением данных советского востоковедения.

 













    1. На основе документов № 22—31 установите цели восстания, его программу, средства ее проведения. Здесь необходимо привлечь материалы книг «Века неравной борьбы», «Зарождение идеологии национально-освободительного движения» и других, рекомендованных к теме. Выполнение данного задания призвано сформировать понятие «феодальный национализм».

Гребенникова Татьяна










2.

Тема 2. Крестьянская война тайпинов 1850-1864 гг. в Китае:

2.1. На основе анализа произведений К. Маркса и Ф. Эн­гельса, посвященных событиям в Китае (см. список лите­ратуры), составьте таблицу.
















2.2. Составьте конспект документов № 2—4, раскрыв их роль в идеологической подготовке восстания тайпинов. При этом обратите внимание на следующее:

— каковы морально-нравственные требования Хун Сюцюаня;

— в чем проявлялся, по мнению Хун Сюцюаня, отход китайцев от идейно-философских учений древности и кто являлся для них примером для подражания (указать ис­точники древней мудрости для китайцев);

— несколько ощутим в данных документах элемент христианства;

— кто повинен в «отступничестве» китайцев от «праведных» путей в жизни.
















2.3. Подготовьте доклад по теме «Руководители тайпинского движения о необходимости войны против маньчжуров и установлении династии Хун Сюцюаня», используя документы № 5—9.
















2.4. Составьте хронологическую таблицу крестьянской войны тайпинов и карту движения тайпинской армии, отметьте на ней основные центры, захваченные тайпинами.
















2.5. Изучив программные документы тайпинов «Земельная система Небесной династии» и «Новое сочинение в помощь управлению» (№ 10, 11), сгруппируйте основные положения этих документов. Раскройте возможную перспективу развития Китая в случае воплощения основных положений этих документов, охарактеризуйте документы и содержащиеся в них идеи.
















2.6. Установите характер отношений тайпинов с европейцами. Сравните ваши выводы с точкой зрения авторов учебника «Новая история стран Азии и Африки». Критический анализ документов № 12—17.
















2.7. Подготовьте доклад по теме «Содержание и методика преподавания в школе вопросов, связанных с положением Китая в конце XVIII —первой половине XIX в. и крестьянской войной тайпинов». При подготовке к занятию критически проанализируйте соответствующий параграф школьного учебника.













3.

Тема 3. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в последней трети XIX в.:

3.1. Составьте конспект документов №1 –3, обращая внимание на конкретные унизительные для Японии условия договоров с западными государствами.

Карпович Светлана













3.2. На основе документов №. 4-7 выявите основные направления и характер политических преобразований и новой политической структуры.
















3.3. Охарактеризуйте развитие японской экономики в 70-90-е гг. XIX в. и определите факторы, способствовавшие этому процессу на основе анализа документов № 8-14 и рекомендованной литературы.
















3.4. Заполните таблицу, используя документы №№ 15-22 и рекомендованную литературу ("Очерки новой истории Японии" др.).
















3.5.  Выявите основные характеристики исторического развития Японии как страны «вторичной модели», используя монографии «Эволюция восточных обществ...» (гл. IV, VI, XII), «Исторические факторы общественного воспроизводства в странах Востока», работу Е.М. Жукова «История Японии», а также «Очерки новой истории Японии».
















3.6. Законспектируйте документ №23, основные положения Конституции 1889 года и комментарии к ней Х.Ито док. №  24,25. При этом обратите внимание на: распределение полномочий между императором и парламентом; особенности взаимоотношений правительства и парламен­та; возможности использования финансовых полномочий вне­парламентским путем; значение раздела, посвященного правам и обязанностям подданных. Дайте определение политической, социальной и экономиче­ской направленности Конституции.
















3.7.  Установите взаимосвязь внутриполитических процессов, экономического развития и тенденций внешней политики Японии. Для выявления эволюции внешней политики Японии в последней трети XIX в. используйте документы №26-31 и работу И.Я. Бедняк.

Чеканов Андрей













3.8. Подготовьте доклад по историографии эпохи Мэйдзи. При его подготовке можно использовать рекомендованные работы  Агаева С.Л. и Лещенко Н.Ф.
















3.9. Подготовьте доклад на тему: «Содержание и методика преподавания в школе вопросов, связанных с историей Японии второй половины XIX - начала XX вв.»













4.

Тема 4. Иранская революция 1905-1911 г.:

4.1. Законспектируйте основные положения книги Н.А. Талипова, обращая при этом внимание на социально-экономическое положение Ирана в конце XIX в. и формирование новой идео­логии.

  Перегуда Ирина













4.2. Составьте таблицу, используя работы М.С, Иванова, С.Л. Агаева, Р.А. Сеидова. Определите свое отношение к выводам авторов об основных движущих силах революции в Иране: в какой мере несовпадение точек зрения исследователей вызвано разницей в их оценке степени развития капиталистического уклада в стране.

Карандаева Анастасия













4.3. На основе анализа документов №№ 1 - 5 изучите вопрос об участии шиитского духовенства в иранской революции. Обратите внимание на: неоднозначность отношения шиитских идеологов и представителей среднего и низшего звена духовного сословия к реформам как новшеству, заимствованному у «неверных»; деятельность улемов в начале революции, их представление о возможных перспективах движения;  взаимоотношения религиозных лидеров, примкнувших к конституционалистам, с шахом и меджлисом.












  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconВопросы к зачету по курсу Новая история стран Азии и Африки, IV курс. Часть I
Предмет и задачи курса «История Азии и Африки в Новое время». Проблема периодизации истории Востока. Основные концепции исторического...
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconВопросы к экзамену по курсу «Новая история стран Азии и Африки» для...
Предмет и задачи курса «История Азии и Африки в Новое время». Проблема периодизации истории Востока. Основные концепции исторического...
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconВопросы к экзамену по истории стран Азии и Африки в новое время
Предмет и задачи курса «История Азии и Африки в Средние века и Новое время». Проблема периодизации истории Востока
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconЮ. Л. Говоров История стран Азии и Африки в средние века
Говоров Ю. Л. История стран Азии и Африки в средние века. Основы лекционного курса. Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1998
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconТематический план практических занятий
Тематический план практических занятий для студентов 3 курса стоматологического факультета кгму
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconПрограмма по курсу история стран азии и африки в XX веке
Мэс, до 90-х годов XX века, обозначивших новое кардинальное изменение геополитической ситуации в мире. Устойчивое функционирование...
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconНовая история стран азии и африки программа курса Екатеринбург 2001 1
Данная программа раскрывает основное содержание лекционного курса по Новой истории стран
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconИстория азии и африки в средние века Вопросы к экзамену
Определение историко-географического понятия «Восток». Периодизация истории стран Азии и Африки в средние века
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconПланы семинарских занятий история стран Азии и африки II курс дневного...
Азимов, Сатыбекова. Анализ зароастрийской концепции человека // философские науки. 1987 №3
Календарно-тематический план практических занятий Предмет «Новая история стран Азии и Африки» iconУчебная программа дпп. Ф. 04 б Новая история стран Азии и Африки....
Востока не вы­зывает сомнений. Поэтому, в тех случаях когда историческая логика диктует начинать изучение событий с рубежа, отстоящего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница