Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 477,81 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации06.06.2013
Размер477,81 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области

Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО учителей Директор МБОУ

гуманитарного цикла СОШ №2 с. Кривополянье

Полякова Г.В. Протокол № 1 от 23.08.2012г Приказ № 102 от 24.08..2012

Руководитель МО

_______ Кудрявцева С.В.

Рабочая программа

по Всеобщей истории

для 6 (общеобразовательного) класса

на 2012-2013 учебный год
Языков

Сергей Николаевич,

учитель истории


2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы - базовый.

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и авторской программы М.А.Бойцова.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

^ Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике средневекового
общества;

– показать, чем отличается средневековый мир от мира современного.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории средних веков ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2011.

- Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6кл.- М.: «Русское слово», 2012.

- Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «История России» и «Всеобщая история». 6 класс – М. : Баласс, 2012.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории Средних веков, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Рабочая программа рассчитана на 32 часа.

^ Учебно-тематический план.


Раздел

Количество часов


От императоров до конунгов.

Европейский мир.

Иные миры.

Уроки обобщения изученного материала



9

13

15

3


Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.

5. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.

6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

7. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс : Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М. : Феникс, 2010.

8. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-центр, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.

2. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справочное пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Атлас «Зарубежная история». 6 класс. «Атлас школьника».

Карты:

– Европа в ранее Средневековье. Великое переселение народов.

– Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

– Восточная Римская империя и славяне во второй половине VI–VII в.

– Раздел империи Карла Великого 843–870 гг.

– Халифат Аббасидов VIII–IX вв.

– Восточная Европа в VIII–X вв.

– Норманнские завоевания VIII–XI вв.

– Средиземноморская Африка. Каталонская карта 1375 г.

– Западная Европа в XI – начале XIII в. Крестовые походы.

– Столетняя война 1337–1453 гг.

– Гуситские войны 1419–1434 гг.

^ 2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

– электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков» (CD);

– интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира и Средних веков» (CD);

– мультимедийное учебное пособие «История Средних веков. 6 класс»
(CD и DVD);

– игровые компьютерные программы по «Всеобщей истории» (CD).

- Электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD).
Тематическое планирование

курса «История средних веков»

6 класс, 32 часа.




п/п


Тема урока

Кол.

часов


Стандарт образования

Дата по

плану

Дата

факт.


Примечания

1.

2.

3.


4.

5.


6.

7.
8.


9.
10.
11.


12.
13.


14.

15.

16.

17.


18.

19.
20.


21.

22.

23.


24.

25.


26.

27.

28.


29.

30.


31.
32.



Раздел I От императоров до конунгов.
Второй Рим.

Век Византии.

Завоеватели-германцы.

Рождение новой силы.

Мир ислама.


От Хлодвига к Пипину.


Император Карл.
На развалинах империи.

Сколько раз завоевывали Англию?


Урок обобщения по теме «От императоров до конунгов»
^ Раздел II Европейский мир.
Земля и власть.


Вечные труженики.
За стенами замков.


Наследие Каролингов.


Ко Гробу Господню!

Возвращение городов.

Рынок, ратуша, собор.


В поисках знаний.

Во главе христианского мира.

Страны и государи.


Тяжкие времена.

Столетняя война.

На востоке Европы.


Урок обобщения по теме «Европейский мир»
^ Раздел III Иные миры.
Во владениях Великого Хана.

Индия: раджи и султаны.

Поднебесная империя.

В стране Сипанго.


Очень разная Африка.

Мир совсем неизвестный.

Перед сменой времен.
Урок обобщения по теме «Иные миры»


10

1

1

1


1

1


1

1
1


1
1

14

1


1
1


1

1

1

1


1

1
1


1

1

1


1


8

1


1

1

1


1

1


1
1

Образование Восточной Римской империи – Византии. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства. Константинополь – столица на перекрестке цивилизаций и торговых путей. Византия - единое монархическое государство.
Император – правитель новой империи Византия при Юстиниане. Реформы Юстиниана. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории. Византии. Борьба империи с внешними врагами. Византия – наследница Античности и стран Востока. Рост потребности в грамотности и решение этого вопроса изменения в архитектуре. Изменение в значение храма. Появление и развитие иконописи. Византия – центр культуры Средневековья. Влияние Византии на культуру других стран.
Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Расселение германцев в новых для них землях. Устройство германских деревень. Переход к оседлому образу жизни. Занятие и образ жизни германцев. Выделение знати и изменение отношений среди германцев. Верования германцев. Территории расселения германских союзов на бывшей территории Западной Римской империи.
Аравия – родина исламской религии. География, природные условия, образ жизни жителей Аравийского полуострова. Мухаммед – проповедник новой религии. Возникновение и распространение ислама. Образование Арабского государства. Семья и Коран. Влияние ислама на культуру народов покоренных арабами.
Арабский халифат. Халиф – заместитель пророка. Завоевательная политика Арабского халифата. Арабский язык. Образование. Медресе – высшая мусульманская школа. Научные знания арабов. Архитектура. Мечеть. Значение культуры халифата.
Образование варварских государств. Франки. Хлодвиг. Складывание государства у франков. Сближение образа жизни и культур германцев и римлян. Налоги, суд и военная организация у франков. Складывание крупного землевладения и новых взаимоотношений у франков. Хлодвиг и церковь.
Новый король и династия королингов. Карл Великий. Папа римский и великий король франков. Внешняя политика Карла Великого. Образование и распад империи Карла Великого.
Образование Лотарингии, Франции, Германии-Верденский договор. Норманны и их завоевания.
Король Англии – Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда».


Период расцвета и зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Феод, феодал, феодализм.
Земля – феодальная собственность. Феодал и крестьяне. Зависимость и повинности крестьянства. Община, средневековая деревня. Натуральное хозяйство.
Архитектура, устройство и значение рыцарского замка. Рыцарь. Кодекс чести рыцаря.
Франция в IX-XI вв. слабость королингов. Король и феодалы. Владения короля-его домен. Германия в IX-XI вв. внешняя опасность, как фактор усиления власти германского монарха. Венгры и германское государство. Англия в IX-XI вв. легенды и реальность о короле Артуре.
Крестовые походы и крестоносцы. Цели участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия первого крестового похода. Значение и итоги крестовых походов.
Развитие ремесла. Обработка железа. Причины возникновения городов. Город – поселение земледельцев и торговцев. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Средневековый ремесленник. Объединение купцов. Развитие торговых отношений. Строительство дорог в Европе. Торговые пути. Ярмарки. Этапы появления банков.
Особенности города. Управление городом. Городская знать. Структура и особенности жизни горожан. Обустройство средневекового города. Город – центр культуры. Университеты как явление городской среды. Развлечение горожан.
Расширение границ мира средневекового человека. Рост его активности в освоении окружающего мира. Складывание центров перевода греческой литературы. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов.
Церковь – крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви. Разделение церквей. Ослабление власти и авторитета папы римского. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики.
Экономические успехи французского государства. Объединение городов и крестьян-землевладельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Франция – централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции.
Голод и чума. Крестьянские войны. Авиньонское пленение пап. Схизма.
Столетняя война: причины, повод. Готовность к войне, вооруженность армий противников. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. Сражение при Азенкуре. Карл VII – новый король Франции. Партизанская война. Жанна д’Арк. Признание подвига национального геройства. Завершение Столетней войны.
Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъем чешского государства. Прага - столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальный настрой в обществе. Ян Гус – критик духовенства. Гуситское движение в Чехии. Итоги и последствия.


Создание государства монголов, Чингизхан. Завоевания монголов, империя и ее распад. Держава Тамерлана.
Установлении феодальных отношений. Раджи. Особенности религии. Кастовое устройства общества. Междоусобные войны. Ослабление страны. Образование самостоятельных государств на территории страны. Хозяйство и богатства Индии. Наука. Обсерватории. Медицина. Архитектура, скульптура, живопись.
Империя Тан – единое государство. Император – «Сын неба». Население страны – подданные одного господина – императора. Внешняя политика. Образование крупных поместий. Развитие феодальных отношений. Социальное напряжение. Борьба за право на землю. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Империя Сунн в период зрелого феодализма. Монгольская опасность. Завоевание Китая монголами. Приобретение независимости. Хозяйственный подъем.
Особенности формирования государства в Японии. Синтоизм. Сегунат. Образ жизни самураев.
Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахара. Государства Африки, их устройство и культура. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами.
Население и занятия жителей Северной и Южной Америки. Территория расселения. Образ жизни. Достижения в хозяйстве, изучение природы. Устройства общества. Города и культура. Уникальность культуры доколумбовой Америки.
Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.

01.09

05.09

07.09


12.09

14.09


19.09

21.09
26.09


28.09
03.10
05.10


10.10
12.10


17.10

19.10

24.10

26.10


31.10

14.11
16.11


21.11

23.11

28.11


30.11

05.12


07.12

12.12

14.12


19.12

21.12


26.12
28.12









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье

^ Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области

Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО учителей Директор МБОУ

гуманитарного цикла СОШ №2 с. Кривополянье

Полякова Г.В. Протокол № 1 от 23.08.2012г Приказ № 102 от 24.08..2012

Руководитель МО

_______ Кудрявцева С.В.

Рабочая программа

по истории Отечества

для 6 (общеобразовательного) класса

на 2012-2013 учебный год
Языков

Сергей Николаевич,

учитель истории


2012 год
ПРОГРАММА

История России с древности до конца XVI в.

6 класс (36 ч)
^ Пояснительная записка
Уровень программы - базовый.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г, Примерной программы по истории для 5-9 классов А.А. Данилова (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Просвещение, 2011.

^ Задачи изучения истории России в 6 классе:

– формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах («Русская правда», Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.

К важнейшим личностным результатам изучения исто­рии России в 6 классе относятся следующие убеждения и ка­чества:

– осознание своей идентичности как члена этнической группы, для которой общая историческая судьба выступает в качестве важного этнодифференцирующего признака;

– осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

– понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.

^ Метапредметные результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современ­ные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

– готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе.

^ Предметные результаты изучения истории России в 6 классе включают:

– овладение целостным представлением об историчес­ком пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

– умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного

– готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.

^ Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;

  • исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;

  • политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;

  • роль Ивана IV Грозного в русской истории.

По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов.

Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- ^ Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века : учебник для 6 класса основной школы – М., 2011.

- Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России». 6 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова, Н. В. Коробкина. – М., 2012.

- Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «История России» и «Всеобщая история». 6 класс / Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова. – М., 2012.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России с древнейших времен до начала XVI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов.

^ Учебно-тематический план.


Раздел

Количество часов


Древняя Русь

Политическая раздробленность на Руси.

Русь Московская

Уроки обобщения изученного материала

Итоговый урок


9

8

15

3

1
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Новейшего времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Всеобщей истории для 7 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по искусству для 9 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Программа предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю)
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
В 2ч./Ю. И. Лыссый, Г. И. Беленький, Л. Б. Воронин, М.: Мнемозина,2010., рекомендованный Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса Количество часов: 2 (70 за учебный год)
Она призвана содействовать реализации единой концепции исторического образования по всеобщей истории
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа По Новой истории зарубежных стран для 7 класса...
Она призвана содействовать реализации единой концепции исторического образования по всеобщей истории
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 (общеобразовательного)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница