Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик




НазваниеРабочая программа по истории для 5 класса Разработчик
страница1/21
Дата публикации05.04.2013
Размер2,85 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Степная основная общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1 от 27 августа 2012г.

Руководитель МО _____

Авдеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Степной ООШ

_____________О.А.Кондратьева

28 августа 2012 года

«Утверждено»

Директор МКОУ Степной ООШ

____________ В.И.Кондратьева

Приказ № 44 от 30 августа 2012 г.



Рабочая программа по истории

для 5 класса
Разработчик:

Лесных Людмила Николаевна,

учитель первой квалификационной категории

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2012г.

Воронежская область, Таловский район, п. Участок 4

2012г

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира».

  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов , в неделю: 2 час.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира». С учетом того, что данный модуль изучается в начальной школе, в рабочей программуе5 класса нет темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов), которые содержатся в примерной программе основного общего образования по истории, 2004 г.



В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, а также представле­ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхрон­ность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Планируемые знания и умения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

УМК:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2011г.

  2. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
    Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.



^ Распределение учебного материала курса



Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Жизнь первобытных людей

7

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция

21

5

Древний Рим

18




Итоговое обобщение

1




Итого

68





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории 6 класса
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница