«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока




Скачать 43,87 Kb.
Название«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока
Дата публикации03.06.2013
Размер43,87 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок»

Форма урока: игра типа «Счастливый случай»

Цель урока: развивать познавательные способности учащихся, интерес к

Истории.

Задачи урока:

  1. Повторить и обобщить знания по истории России первой половиныXIX века;

  2. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

  3. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Предварительная подготовка:

  • Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, придумывают названия команд;

  • Заранее подготавливается кубик со сторонами разного цвета. Цвет означает определенную тему в истории:

Красный – персоналии первой половины XIX века.

Желтый - События первой половины XIX века.

Зеленый – основные даты первой половины XIX века

Синий - искусство и литература первой половины XIX века.

Белый - Кто больше?

Фиолетовый – «Заморочки из бочки» ( по 2 вопроса каждой команде)

Оснащение игры:

  • На доске 6 полосок с обозначением области знания

  • Разноцветный кубик

  • Портреты исторических деятелей этой эпохи

  • Рисунки

  • Стихи

  • Интерактивная доска.

Ход игры – урока.

  1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, его форме.

  2. Представление команд ( название, эмблема). Проецируются на экране

  3. Гейм 1. Его цвет белый. Проверяются общие знания учащихся по истории. За каждый верный ответ – 1 балл. Каждой команде задается по 5 вопросов. ( Если используется компьютер, то на экране воспроизводятся эти задания)

1 команда:

  • Первое домашнее животное?

  • Жилище крупного феодала в средние века?

  • Когда произошла Куликовская битва?

  • Назовите первого царя в истории России?

  • Кто командовал русскими войсками при взятии турецкой крепости Измаил?

2 команда:

  • Первое жилище человека?

  • Как называли крупного собственника земли в средние века?

  • Когда Русь освободилась из – под монголо – татарского ига?

  • Назовите первого российского императора?

  • Как звали русского полководца, совершившего переход через Альпы?

  1. Цвет гейма – зеленый. Проверяется знание дат по истории России первой половины XIX века. ( 2 балла за верный ответ)

  1. В каком году начинается правление императора Александра I? (1801)

  2. Когда вышел Указ о «вольных хлебопашцах»? (1803)

  3. Когда был подписан Тильзитский мир между Россией и Францией? (1807)

  4. Когда в России был учрежден Государственный Совет? (1810)

  5. Дата Отечественной войны русского народа против французских захватчиков? ( 1812)

  6. Дата Венского Конгресса? ( 1815)

  7. Когда произошло восстание декабристов? (1825)

  8. Даты правления Николая I? ( 1825 -1855)

  9. Даты Кавказской войны? ( 1817 -1864)

  10. Дата Крымской войны? (1853 – 1856)

  1. Гейм 3. Цвет гейма – красный. Речь идет о персоналиях первой половины XIX века. Оценка – 3 балла.

  • Кто руководил русскими войсками в Бородинском сражении? (М.И. Кутузов)

  • Назовите героя Отечественной войны 1812 года, поэта – партизана? ( Д. Давыдов)

  • Кто занимался созданием свода законов Российской империи? ( Сперанский)

  • Кто провел реформу государственных крестьян? (Киселев)

  • Кем была проведена денежная реформа? (Канкрин)

  • Кто руководил последним в истории России победоносным сражением парусного флота? (Нахимов)

  • Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)

  • Кто такой Шамиль? (Имам, руководитель горских народов Северного Кавказа, ведущих войну против России)

  1. Гейм 4. Цвет гейма – желтый. Речь идет о событиях первой половины XIX века. Оценка – 4 балла.

  • Что такое «континетальная блокада»? Почему она была невыгодна для России?

  • Почему война 1812 года против наполеоновской Франции называется Отечественной?

  • В чем состоит сущность закона «О вольных хлебопашцах»?

  • Почему Россия проиграла Крымскую войну?

  1. Гейм 5. Цвет гейма – синий. Речь идет о достижениях в области литературы и искусства. Оценка – 3 балла.

  • Почему первая половина XIX века в области литературы и искусства называется «золотым веком»?

  • Сколько высших учебных заведений было открыто в России в первой половине XIX века. Назовите некоторые из них.

  • С достижениями в области каких знаний связано имя Н.И. Пирогова?

  • Назовите имена крупнейших писателей и поэтов России этого периода.

  • С именем какого художника связано изображение крестьян и их труда и быта?

  • Какие стили и направления сменяли друг друга в искусстве России первой половины XIX века?

  1. Гейм 6. Цвет гейма – фиолетовый. Называется он «Заморочки из бочки» (по 2 вопроса командам). Оценка – 2 балла.

  1. «За всю военную карьеру пуля дважды попадала ему в голову, но провидение хранило его для того, чтобы он стал спасителем Отечества» О ком идет речь? ( М.И. Кутузов)

  2. В ходе Отечественной войны 1812 года русские солдаты, воюя с французами, иногда ночью по ошибке убивали своих офицеров – выходцев из дворян. Почему происходили такие ошибки? ( Офицеры щеголяли друг перед другом совершенным знанием французского языка, а солдаты, заслышав ночью чужую речь, убивали их, приняв за чужаков).

  3. О каком русском императоре идет речь:

«Любимый внук великой Катерины,

Наследник трона, баловень дворца,

Военные он перенес годины,

Познавши честь лаврового венца.» ( Александр I)

  1. «От гнета феодального освободитель,

Реформы не успевший довести до конца,

Традиций Романовых рода хранитель,

Проектов воплотитель деда, дяди и отца» (Александр II)

  1. Гейм VII. «Капитанский». Оценивается в 2 балла.

  • О правлении Павла I он писал: «Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот картина современной России, от которой страдает мое сердце.» Кому принадлежат эти слова? ( Александру I, Суворову, Карамзину)

  • ВО что, по словам А.И. Герцена, превратил Россию Николай I?

( казарму и канцелярию, в военный лагерь, в непросвещенную монархию)

  • Придумайте признание в любви в стиле начала XIX века. ( «Письмо Татьяны к Онегину» А.С. Пушкина)

  • Придумайте вызов на дуэль сопернику в стиле начала XIX в.

( « Мсье, вы нанесли мне своим высказыванием в адрес… Я требую от вас извинений. В случае отказа прошу явиться… и т.д.)

Ведущий – учитель: А теперь подведем итоги. По набранным очкам победила команда ……. Ей вручаются золотые медали. Команде – сопернице вручаются серебряные медали. ( Или соответствующие призы) Также команда – победительница получает оценку «5» в журнал.

Похожие:

«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconПоурочное планирование по истории России (1800-1917 гг.) для 8 класса....
Урок 16. Контрольно обобщающий урок по разделу “Россия в первой половине XIX века”
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconПлан урока: Этап знакомства с важнейшими открытиями в области химии...
Цель урока: Познакомить учащихся 9-х классов с наиболее важными открытиями в области химии в первой половине XIX века
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока icon«Романтизм и реализм: история развития русской литературы в первой половине XIX века»
Цели: 1 сформировать представление об основных литературных направлениях русской литературы в первой половине XIX века, выявить их...
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconУрок 16 Наука и образование первой половины XIX в
Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижениями российской науки в это время
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconВнеклассное мероприятие по истории XIX века. (можно использовать...
Количество участников — в зависимости от целей, которые ставит учитель (до 25 человек)
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconУрок истории в 8 классе Аладьинской средней школы учитель: Чепуряева Е. А. Цели урока
Оборудование: карта «Российская империя в первой половине XIX века», портреты Николая I, имама Шамиля, А. П. Ермолова
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconМ. И. Калинин Форма проведения
Форма проведения: открытый повторительно-обобщающий урок, проводимого в рамках Недели истории
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока icon1. Россия в первой половине XIX века
Александр I (1801 – 1825 гг.) –был внуком Екатерины II рассказать об обстоятельствах восшествия его на престол
«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока iconУрока: систематизировать материал по теме
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (может быть использован в 9, 11 классах)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница