Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)




Скачать 171,8 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Дата публикации03.06.2013
Размер171,8 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа

Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка

Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. - М.: Русское слово,2007.

Рабочая программа по всеобщей истории для 10 классов составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования. Рабочая программа рассчитана на 20 часов .

В учебной программе используется следующий УМК:

Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс: учебник. - М.: Русское слово,2007.

^ Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории. Электронные средства обучения. Видеофильмы.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

. Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.

^ . Периодизацию всемирной и отечественной истори.

. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

. Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

. Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

. Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

^ . Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания и исторические объяснени.

. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

^ . Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведени.

. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

^ . Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленност.

. Критического восприятия получаемой извне социальной информации.

^ . Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведени.

. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.





Тема урока


Количество уроков


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Домашнее задание


Дата проведения

Тема 1. Древнейшая история человечества(1 час)


1


У истоков рода человеческого.

Неолитическая революция


1


Урок изучения нового материала


Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас

^ Переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе

Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода

Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности


^ Работа с документами


§4,5





Тема 2. Цивилизации Древнего мира (4 часа)



2

Деспотии Востока


1

Урок изучения нового материала


Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура


^ Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций


Работа с документами


§6






3

Города государства Греции и Италии


1

Урок изучения нового материала


Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций


^ Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности


Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов



§9 сравнительная таблица






4

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Возвышение Рима


1


Комбинированный


Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры.

^ Римская республика и империя. Римское право. Демократия и тирания. Ментальные особенности античного общества


Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. Характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского.

^ Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики


Решение задач, анализ документов.

Работа с документами, индивидуальные задания


§10

§11






5

Изменение условий развития народов Евразии.

^ Закат Римской империи


1



Комбинированный


Народы Европы в начале новой эры, зарождение иудео-христианской духовной традиции, ранняя христианская церковь.

^ Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира


Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появления христианства.

^ Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи


Сообщения учащихся, тест

Работа с документами, таблица


§12

§13





Тема 3. Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья. (3 часа)



6

Мир эпохи средневековья.

Экспансия ислама


1



Урок изучения нового материала



Принципы периодизации средневековья, историческая карта средневековья, «Великое переселение народов».

^ Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе


Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов».

Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий



^ Работа с картой, обсуждение вопросов.

Сообщения учащихся, диалог


§12 (с. 113-115) §14

§15






7

Византия и Восточная Европа


1


Комбинированный


Византия после крушения Западной Римской империи. Социокультурное и политическое влияние Византии


^ Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти


Составление таблицы, работа в группах, работа с документами


§18 таблица






8

Западная Европа в XI-XIII вв. Инквизиция и крестовые походы


1


Комбинированный


Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Роль церкви


^ Объяснять процесс становления средневековых городов, указывать причины обострения конфликтов между церковной и светской властью


Вопросы и задания к документам


§19





Тема 4. Новое время: эпоха модернизации (9 часов)



9

Новое время: эпоха

перемен.

Великие географические открытия

1


Урок изучения нового материала


Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

^ Принципы периодизации Нового времени.

Дискуссия об исторической природе модернизации. Великие географические открытия и

начало европейской колониальной экспансии


Выявлять предпосылки и признаки модернизации, проблемы

периодизации. Характеризовать влияние Великих географических открытий на развитие европейского

общества


^ Индивидуальные задания, работа

с картой



§26,27






10

Западная Европа:

социально-экономические и духовные

факторы модернизации.

Абсолютизм,

религиозные войны

и новая система

международных

отношений в Европе


1


Комбинированный


Социально-психологические, экономические

и техногенные факторы

развертывания процесса

модернизации. Новации

в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху

Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму, эволюция

европейской государственности. Сущность

и формы абсолютизма.

Становление протестантской политической

культуры. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета


^ Называть предпосылки

и последствия перехода к мануфактурному

производству, объяснять значение вероучений Реформации

на процесс модернизации, значение

Контрреформации.

Характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму, называть

предпосылки и особенности абсолютизма

в Англии и Франции.

Указывать противоречия

европейской политики

начала XVII в., особенности Вестфальской

системы международных отношений


^ Работа с документами, индивидуальные

задания.Сообщения учащихся,

работа по проблемным вопросам


§28,29

§30-31






11

Эпоха Просвещения

и просвещенный абсолютизм


1


Урок применения

знаний

Философско-мировоззренческие основы идеологии

Просвещения



Сопоставлять идеи мыслителей эпохи Просвещения

на государственное

устройство, давать

характеристику распространению идей

просвещенного абсолютизма


^ Индивидуальные задания, составление

таблицы


§33 Таблица






12

Война за независимость в Северной

Америке


1


Комбинированный


Причины и результаты

войны за независимость в Северной Америке.

Конституциализм.

Влияние демократии

на идейно-политическое

развитие государств

Европы


Характеризовать особенности колонизации,

повлиявшие на формирование национального характера

и политических традиций американцев,

особенности взглядов

американских просветителей, итоги войны

за независимость


Работа с документами



§34






13

Великая французская революция и ее последствия для Европы


1

^ Урок применения знаний


Кризис абсолютизма и начало революции во Франции


Характеризовать исторические условия, сложившиеся во Франции к концу XVIII в. Давать оценку основным событиям, этапам революции. Сравнивать этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции, указывать общие черты и различия


^ Работа с документами, дополнительным материалом по группам


§35-36 таблица





14

Промышленный переворот в Англии и его последствия для Европы


1

^ Урок изучения нового материала


Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма


Называть социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота. Указывать внутренние и внешние факторы, способствовавшие развитию экономики. Характеризовать противоречия промышленного переворота и его значение


^ Сообщения учащихся


§37






15

Европа: противоречия промышленной эпохи


1

^ Урок изучения нового материала


Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений.

Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики


Характеризовать изменения, произошедшие в промышленном производстве в XIX в., особенности промышленного развития отдельных регионов Европы. Называть противоречия, социальные последствия промышленного переворота


^ Обсуждение проблемных заданий


§38






16

Наука и искусство вХУШ-Х1Хвв.


1


Урок применения знаний


Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в ХУ11-Х1Х вв. Культурное и философское наследие Нового времени


Формулировать эволюцию идей Нового времени. Раскрывать суть естественнонаучных принципов исследования общественной жизни, особенности художественного творчества эпохи Просвещения, классицизма, романтизма, реализма


^ Представление и защита творческих работ и проектов


§40 таблица






17

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота


1


Комбинированный


Особенности динамики развития стран «старого капитализма»


Объяснять влияние и причины замедленной модернизации в странах континентальной Европы. Характеризовать причины и последствия революций первой половины XIX в. в Европе


^ Работа с документами


§41-42






18

Страны Западного полушария в XIX в.


1


Урок изучения нового материала


Освободительное движение и революции в странах Латинской Америки. Гражданская война в США


Характеризовать основные положения «доктрины Монро»,причины и последствия гражданской войны в США, объяснять особенности освободительного движения, политику европейских государств в Латинской Америке


^ Работа в группах


§43





19

Мир Востока

в XVIII в.:

наступление колониальной системы.

Колониализм и кризис «традиционного

общества» в странах Востока



1



Комбинированный


«Периферия» евроатлантического мира.

^ Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона»



Характеризовать хозяйственную деятельность,

факторы и причины

ослабления государств

Востока, называть

особенности развития Китая, выделять основные этапы британского

завоевания Индии

Давать характеристику

соперничеству России,

Англии и Франции за влияние на Ближнем Востоке, объяснять

причины обострения

восточного вопроса,

формулировать черты

колониализма


Сообщения, решение

проблемных задач

Работа в группах,

сравнительная характеристика развития государств Востока



§44,45

§46,47






20

От неолитической

к промышленной

революции


1


Итоговое повторение






Выступление

учащихся - «круглый стол», защита творческих работ учащихся










Похожие:

Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по Всеобщей истории 10 11 класс
Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. 10-11 классы. М., «Русское слово» 2005 г
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу история 10 клас с
«россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». –базовый и профильный уровень
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по всеобщей истории (история древнего мира) 5 класс
Примерной программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 5-11 классы», обязательного минимума содержания исторического...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история России (основное общее образование)
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История». (44 ч) 11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 11 класса С. И. Козленко,...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России 11б класс
«История России с древнейших времен до конца 19 века» под редакцией Сахарова А. Н она составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В....
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «история древнего мира» (5 класс)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории мо РФ (базовый уровень,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница