«утверждено»




Скачать 455,2 Kb.
Название«утверждено»
страница1/4
Дата публикации01.06.2013
Размер455,2 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > История > Закон
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ВСОШ №2

_____________Михайлова Г.С.

«___»____________20___г.

Основное общее образование

Рабочая программа по курсу искусство (изо)

7-8 классов компенсирующего обучения

очной формы обучения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы

на 2012-2013, 2013-2014 учебные годы


Составила:


Согласована с

руководителем МО

___________________

/Дрожжиной А.А./

заместителем директора по УВР

___________________________

/Пшеничниковой М.В./

«___»_____20___г.

Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол №_____ от «___»_____20__г.
Дрожжина Антонина Анатольевна

учитель биологии

первой квалификационной категории

Мончегорск, 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству 7-8 классов компенсирующего обучения разработана в соответствии ФКГОС по изобразительному искусству основного общего образования от 5.03.2004 года № 1089 на основе примерных программ основного общего образования по изобразительному искусству.
Нормативно-правовая база настоящей программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089);

  • Перечень учебников на 2012-2013 учебный год (приказ №162 от 16.04 2012 г.);

  • Примерной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ, рекомендованных МО РФ;

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативов, элективных курсов, утверждённым приказом № 214 от 14.07.08;

  • Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся ВСОШ №2, утв. приказом №542 от 31.12.2010 г.

  • Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в классах компенсирующего обучения, утв. приказом №336 от 16.09.2009 г.

  • Положение об адаптационной декаде для учащихся 7-9 классов компенсирующего обучения, утв. приказом №336 от 16.09.2009 г.

  • Положения о классах компенсирующего обучения, утверждённым приказом № 285 от 05.09.08;

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебным графиком (приказ №162 от 16.04.2012 г.) и рассчитана на реализацию в течение 2 лет в количестве 70 часов (35 учебных недель в году в 7 и 8-х классах): в 7 классе – 35ч. в 8 классе – 35ч. (1 ч. в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается следующим учебным пособием:

Учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. Под редакцией Б.М.Неменского Изобразительное искусство, 7-8 класс – М.: Просвещение 2009г., утвержденным приказом по школе от 16.04.2012 г. №162 в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году.
^ Главная цель художественного образования — фор­мирование духовной культуры личности, овладение на­циональным культурным наследием, приобщение к об­щечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобра­зительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствую­щих содержанию и форме самого искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение обучающимися знаниями элементарных ос­нов реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, оз­накомление с особенностями работы в области декора­тивно-прикладного и народного искусства, лепки и ап­пликации;



  • развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, твор­ческого воображения, пространственного мышления, эс­тетического чувства и понимания прекрасного, воспита­ние интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитатель­ных задач программой предусмотрены следующие ос­новные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном ис­кусстве и красоте вокруг нас.
^ Характеристика контингента обучающихся

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, обучающихся в компенсирующем классе. Основной контингент вновь прибывших учащихся с низкой мотивацией к учебе, с несформированными волевыми качествами, поэтому предусмотрены разные формы и методы проведения учебных занятий, для лучшего усвоения программы.

Представ­ленные требования в рабочей программе соответствуют видам деятельности личностно-ориентированного обучения.

^ В связи с особенностями характеристики контингента в основу данной программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся, сочетание практиче­ской работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безоб­разное в окружающей действительности и в искусстве;

  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации кар­тин, отвечающих принципу доступности;

  • система учебно-творческих заданий на основе оз­накомления с народным декоративно-прикладным ис­кусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • система межпредметных связей (литература, русский язык, музыка, технология), что позволяет по­чувствовать практическую направленность уроков изо­бразительного искусства, их связь с жизнью;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и обучающихся 7 класса;

  • направленность содержания программы на актив­ное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительнос­ти, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: ка­рандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фло­мастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Вы­разительные рисунки получаются на цветной и тониро­ванной бумаге.


^ Предметно содержательный анализ выполнения примерной программы по изобразительному искусству в 7-8 классах КО


Содержательные линии

Примерная программа

Рабочая программа

5 – 7 класс

7 класс

Изобразительное искусство, его виды и жанры

40 часов

12 часов

Язык изобразительного искусства и художественный образ

35 часов

3 часа

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

20 часов

16+2рез. часа

Резерв

10

2

Итого

105

35

Материал, предусмотренный Примерной программой в 8 – 9 классе (35 ч.) – рассматривается в 8 классе

^ 8-9 класс 8 клас

Синтез искусств


2 часа


1час (1четв.) +

1 час (4 четв.), совместно с темой «Синтез искусств в театре».

Синтез искусств в архитектуре

10 часов

10+2 р. часа

Синтез искусств в театре.

4 часа

4 часа

Изображение в полиграфии

6 часов

6 часов

Изображение в фотографии

2 часа

2 часа

Синтетическая природа экранных искусств

4 часа

4 часа

Изображение на компьютере

2 часа

2 часа

Резерв

5

3

Итого

35

35

Резервное время отведено в 1 четверти на тему «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»



^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
VII класс (35 часа)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (12 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

^ Язык изобразительного искусства и художественный образ (3 часа). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (16+2 часа р.). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, ^ В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, ^ П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве ^ XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

Резерв – 2 часа.
VIII класс (35 часа)

^ Синтез искусств (2 час). Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Синтез искусств в архитектуре (10+2часа р.). Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

^ Синтез искусств в театре (4 час). Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

Изображение в полиграфии (6 час). Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

^ Изображение в фотографии (2 час). Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Синтетическая природа экранных искусств (4 час). Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.

^ Изображение на компьютере (2 час). Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Резерв – 3 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Настоящая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

^ Результаты обучения.

В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
^ VII КЛАСС

Общая тема: «Изобразительное искусство в жизни человека».


Содержание учебного материала

Кол – во часов

Изображение фигуры человека и образ человека.

9

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

7

Великие темы жизни.

10

Реальность жизни и художественный образ.

7

Всего:

33+2р.


  1   2   3   4

Похожие:

«утверждено» iconУтверждено утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
«утверждено» iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район
«утверждено» iconУтверждено утверждено
Начальник отдела образования администрации муниципального образования Щербиновский район
«утверждено» iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район
«утверждено» iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Северский район
«утверждено» iconУтверждено с учетом мнения профсоюзного утверждено комитета мбоу...
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения общественным органом управления школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный...
«утверждено» iconУтверждено с учетом мнения профсоюзного утверждено комитета мбоу...
«Об утверждении методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы...
«утверждено» iconПравила проведения туристских походов (15 августа 2006 г. №26) (Утверждено...
Утверждено постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 15. 08. 2006 №26
«утверждено» iconУтверждено

«утверждено» iconУтверждено утверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница