Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з "О профилактике наркомании и токсикомании"




Скачать 234,35 Kb.
НазваниеЗакон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з "О профилактике наркомании и токсикомании"
Дата публикации31.05.2013
Размер234,35 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > История > Закон
Закон Нижегородской области
от 28 марта 2002 г. N 16-З
"О профилактике наркомании и токсикомании"
(с изменениями от 4 августа 2005 г.)

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2002 г. N 558
Глава I.
Общие положения

Статья 1. Сфера действия и цель настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью предотвращение незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Нижегородской области (далее - область), а также сокращение числа больных наркоманией и токсикоманией и связанных с ними правонарушений.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961), Конвенции о психотропных веществах (1971), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости;

аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ без назначения врача;

группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;

социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде;

девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;

ремиссия - ослабление явлений болезни.
Статья 3. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:

1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

3) создание организационно-правового механизма, обеспечивающего прекращение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пресечение роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в области.
Статья 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) информирование населения о причинах возникновения наркомании, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

2) охрана физического и психического здоровья человека;

3) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании;

4) определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании; правовое регулирование отношений в данной области;

5) создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;

6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

7) обеспечение бюджетного финансирования на осуществление мер, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.
Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании
1. Профилактика наркомании и токсикомании - система комплексных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических средств, психотропных веществ лицами, проживающими на территории области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории области.

2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) лица, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;

2) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством;

4) граждане, причастные к незаконным операциям с наркотическими средствами и психотропными веществами;

5) граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях.

3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:

1) разработку и реализацию программ области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности области, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании.
Глава II.
Полномочия органов государственной власти и местного
самоуправления области, задачи иных организаций области
в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики наркомании и токсикомании
К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) контроль за исполнением законодательства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

3) утверждение целевых областных программ по противодействию наркомании и токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также объемов финансирования на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;

4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 7. Полномочия правительства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании
К полномочиям правительства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах и настоящего Закона;

2) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области по профилактике наркомании и токсикомании в области;

3) разработка целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

4) образование и обеспечение работы координационного органа по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;

5) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;

6) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

7) осуществление систематического контроля за хранением, транспортировкой, назначением, реализацией и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности, организациях, занимающихся оптовой реализацией лекарственных средств, и аптечных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством;

8) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;

9) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

10) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;

11) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

12) поддержка органов местного самоуправления в спортивно-туристической и детско-юношеской работе;

13) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании
К компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) координация деятельности организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании на территории местного самоуправления;

3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

4) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;

5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;

6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;

7) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;

8) создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

9) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

10) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией;

11) обеспечение контроля за деятельностью органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения, а также частной системы здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

12) утратил силу;

^ См. текст пункта 12 статьи 8

13) содействие разработке и внедрению новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использованию современных научных достижений в этой области;

14) создание и поддержка практической деятельности детско-юношеских и спортивно-туристических клубов по месту жительства;

15) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований.
Статья 9. Основные обязанности органов внутренних дел в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными обязанностями органов внутренних дел в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) проведение профилактической работы в пределах своей компетенции среди правонарушителей в целях предотвращения повторных правонарушений;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению;

3) внесение в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные органы, в организации различных форм собственности обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

4) выявление лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, а также входящих в группы повышенного риска;

5) обеспечение оперативно-профилактического наблюдения за поведением и образом жизни лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных к совершению правонарушений;

6) взаимодействие с таможенными, пограничными органами, органами безопасности, здравоохранения, образования в общепрофилактической деятельности по сокращению злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

7) привлечение негосударственных общественных организаций, формирований и граждан к профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

8) осуществление контроля над процессом законного производства, хранения, транспортировки, реализации и использования наркотиков;

9) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ.
Статья 10. Основные обязанности учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными обязанностями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;

2) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи злоупотребляющим наркотическими и токсическими средствами;

3) оказание консультативной помощи родственникам больных наркоманией;

4) оказание консультативной, диагностической и экспертной помощи специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании;

5) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение лиц, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами;

6) использование современных разрешенных средств и методов, научных достижений по диагностике, обследованию, лечению и медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

7) соблюдение норм и правил по хранению, рациональному назначению и использованию наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 11. Основные обязанности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Основными обязанностями образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются:

1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;

2) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных учреждениях;

3) обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;

4) оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;

5) обеспечение приоритета реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на социальную адаптацию и на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;

6) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования;

7) обучение социальных педагогов и школьных психологов методам профилактики наркомании и токсикомании;

8) обучение молодежи методам построения семейных отношений, исключающих мотивацию употребления наркотиков;

9) повышение роли физической культуры и спорта в образовательном процессе.
Статья 12. Основные обязанности учреждений социальной защиты в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Основными обязанностями учреждений социальной защиты в целях профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) выявление семей, особенно с несовершеннолетними детьми, входящих в группу риска, которые нуждаются в социальной защите;

2) определение необходимых направлений социальной и психологической реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей;

3) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2. Учреждения социальной защиты в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании.
Статья 13. Основные обязанности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Основными обязанностями специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) выявление и устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи со стороны государства;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, временного их проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги;

3) выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;

4) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;

5) обеспечение воспитанникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях.

2. Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) заявление несовершеннолетнего;

2) заявление родителей (лиц, их заменяющих);

3) направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел;

4) обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством.

3. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области.
Статья 14. Обязанности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма по осуществлению мероприятий в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма, развитии творческих способностей и дарований, создании условий эстетического воспитания, в формировании у детей и подростков устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни.
Статья 15. Обязанности государственных и муниципальных учреждений молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Государственные и муниципальные учреждения молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей.

2. Государственные и муниципальные учреждения молодежи (центры социального обслуживания молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, социальной службы для молодежи, подростково-молодежные клубы и центры, молодежные биржи труда и другие) создаются исполнительным органом государственной власти области и органами местного самоуправления.
Статья 16. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании
1. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании может проявляться в:

1) осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних;

2) утверждении здорового образа жизни;

3) оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества;

5) взаимодействии с государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании.

2. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, обследование, консультирование и медико-социальную реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, в части методов, относящихся к медицинской деятельности, осуществляется на основании лицензии, выданной исполнительным органом государственной власти области в порядке, установленном федеральным законом.

3. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.
Статья 17. Участие средств массовой информации в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Участие средств массовой информации в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляется:

1) информационной поддержкой деятельности органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) разработкой и реализацией долгосрочных редакционных планов пропаганды здорового образа жизни, популяризации позитивного опыта профилактической работы в группах риска и по социальной адаптации молодежи;

3) включением в сетку теле- и радиовещания и в тематические планы периодических изданий специальных передач, рубрик, подборок статей, ориентированных на информирование различных групп населения о проблемах борьбы с наркоманией;

4) в рамках социального заказа согласно Федеральному закону "О рекламе" в реализации грантов, участии в творческих конкурсах и других формах.
^ Глава III.
Комплексная профилактика наркомании и токсикомании

Статья 18. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании
Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает:

1) первичную профилактику, адресованную гражданам, не склонным к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

2) вторичную профилактику, адресованную гражданам, употребляющим наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них, либо лицам с аддиктивным поведением;

3) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения.
Статья 19. Первичная профилактика
1. Первичная профилактика включает обучение граждан, запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию, информирование населения о причинах наркомании и токсикомании.

2. Обучение включает:

1) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, с согласия их родителей, по программам здорового образа жизни;

2) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения;

3) обучение родителей (лиц, их заменяющих) навыкам бесконфликтного общения с детьми;

4) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы.

3. Запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ предполагает запреты на:

1) пропаганду деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, о местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пропаганду сведений об описании состояния наркотического и токсического опьянения;

2) производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ или совершение иных действий в этих целях.

4. Социальный менеджмент включает:

1) деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития;

2) деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;

3) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
Статья 20. Bторичная профилактика
1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них, и лиц с аддиктивным поведением.

2. Цель вторичной профилактики - максимально сократить продолжительность воздействия наркотических, токсических средств и психотропных веществ на человека, ограничить степень вреда, наносимого их злоупотреблением как потребителю, так и окружающей его микросреде, предотвратить формирование хронического заболевания.

3. Задачи вторичной профилактики:

1) выявление граждан, склонных к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и лиц с аддиктивным поведением;

2) психологическое консультирование и психотерапия семей, входящих в группу риска, и лиц, склонных к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

3) поведенческая терапия граждан, в том числе несовершеннолетних, с десантным поведением;

4) психотерапия граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации;

5) психологическое консультирование и поддержка по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска.
Статья 21. Третичная профилактика
1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения, имеет целью возвращение им способности жить без наркотических, токсических средств и психотропных веществ.

2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в ремиссии, но имеющим социальное окружение, провоцирующее аддиктивное поведение.

3. Реабилитация включает в себя:

1) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на формирование у граждан отказа от аддиктивного поведения;

2) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения;

3) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения.
^ Глава IV.
Целевые программы по профилактике наркомании, токсикомании
и борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Статья 22. Формы реализации целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
1. Реализация целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется соответствующими органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством области, а также настоящим Законом.

2. Реализация целевых программ производится посредством:

содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области противодействия наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами;

проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

участия в совершенствовании законодательства об ответственности за незаконное приобретение, хранение, потребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ;

осуществления на конкурсной основе целевого финансирования из средств областного бюджета организаций, занимающихся лечением и профилактикой наркомании и токсикомании, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой на финансирование целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Похожие:

Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconЗакон московской области о профилактике наркомании и токсикомании...
Московской области, и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconЗакон Воронежской области «О профилактике алкоголизма, наркомании...
Основополагающие документы, определяющие стратегию профилактики асоциальных явлений среди детей
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconПрограмма по правовому воспитанию «Право и закон», Программа «Путь...
Работа общеобразовательных учреждений по профилактике распространения наркомании в подростковой среде в 2012 году
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconЗакон Иркутской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области»
Управление по развитию культурной сферы, библиотечного обслуживания и физической культуры администрации муниципального района муниципального...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconЗакон Свердловской области от 19. 12 1997 года №78-оз «О профилактике...
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, гоу со «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconРекомендации классным руководителям по профилактике наркомании, алкоголизма,...
Работа по профилактике наркомании перестала быть просто моральным долгом учителя, переросла в его прямую обязанность, выполнить которую...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconО порядке финансирования муниципальных и негосударственных
З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconПлан мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма...
Цель: осуществление профилактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации...
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconНаучных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности...
«Социально – педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков в школе»
Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-з \"О профилактике наркомании и токсикомании\" iconПамятка для родителей Уважаемые родители!
России прогрессирует эпидемия наркомании и токсикомании. С каждым днем регистрируется все больше людей, употребляющих наркотики....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница