Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»




Скачать 191,57 Kb.
НазваниеНачального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»
Дата публикации29.05.2013
Размер191,57 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №13»

Рассмотрено на МО по Согласовано «Утверждаю»___________

воспитательной работе на заседании Директор училища

Протокол № 7 Педагогического совета В.С.Никулин

«12» сентября 2011 г. Протокол № 28 «__» _____________2011 г.

«4» октября 2011 г.

Целевая воспитательная программа

«Духовно-нравственное воспитание»

^ 2011 г.

г. Катайск

ПАСПОРТ

Целевой воспитательной программы «Духовно-нравственное воспитание»

ГОУ НПО ПУ № 13

Наименование Программы Целевая воспитательная программа «Духовно-нравственное воспитание» в ГОУ НПО ПУ № 13 на 2011-2014гг

Основные разработчики Программы Полухина Л. А., преподаватель

Андреева В.Ю., заместитель директора по УВР

Цель Программы Совершенствование системы  духовно-нравственного воспитания обучающихся, на основе формирования у них  нравственных чувств, высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Сроки реализации Программы 2011 – 2014 годы

Исполнители основных

мероприятий Программы Преподаватель истории, зав. библиотекой, руководитель ОБЖ, мастера ПО, кураторы групп, учителя-предметники, обучающиеся.

Районная библиотека (по согласованию), Катайский районный краеведческий музей (по согласованию), ЦРК (по согласованию), приход (по согласованию), Совет ветеранов (по согласованию)

Направления работы: Организация внеклассной, внеучилищной работы, создающей усло­вия самореализации и самоактуализации личности обучающегося;

Организация индивидуальной работы с обучающимися;

Создание методической базы духовно-нравственного воспитания

Участие в городских, районных, областных мероприятиях;

Организация социально-значимых дел, акций.

Ожидаемые результаты

реализации Программы Повышение активности участников кружка на уроках истории;

Повышение уровня исторических знаний обучающихся;

Воспитание сознательности и сплоченности коллектива. Активное и результативное участие обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях.

Формирование опыта нравственного поведения, милосердия, сострадания;

Укрепление духовно-нравственных традиций семейного воспитания

^ Целевая воспитательная программа ГОУ НПО ПУ № 13

«Духовно – нравственное воспитание»

 

Введение

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.

Духовно- нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развитие гармоничной личности. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Истиной, не требующей доказательств, является утверждение, что лучше усваивается тот материал, который вызывает интерес. В этом отношении история, при умелой её подаче, вполне может стать одним из любимых предметов: кому не интересно знать не историю вообще, а прошлое родного края, судьбы замечательных земляков, обычаи и нравы своих прямых предков? Тем более, когда ты сам можешь дополнить рассказ учителя сведениями, полученными от родных и близких, от соседей и знакомых, отыскать неизвестные ранее материальные свидетельства прошлого, наглядно дополняющие урок, т.е. из пассивного потребителя знаний превратиться в активного участника исторического, краеведческого процесса.

Всякий раз, когда по ходу урока педагог обращается к местной истории, резко возрастает внимание обучающихся. Между тем история, как никакой другой предмет, воспитывает не только патриота, но и активного гражданина, повышает уровень его культуры, увеличивает разносторонность знаний, приобщает к самостоятельной исследовательской работе, учит умению общения с людьми, развивает навыки поиска и систематизации полученной информации. Важно изучать и краеведение. Если источниками освоения отечественной истории практически являются одни лишь учебники, то список источников изучения краеведения, помимо исторической литературы, включает в себя книги местных писателей и краеведов, газетные и журнальные публикации, старые письма и фотографии, предметы быта и объекты местности, архитектурные памятники и местные топонимы, устные рассказы и предания.

Прежде чем приступать к изучению истории всего государства, хорошо бы посвятить несколько уроков изучению прошлого и настоящего того места, где обучающиеся живут, где находятся их семейные корни, откуда они родом. От малого к большому – такая ступенчатость преподавания истории более естественна, она формировала бы у обучающихся представление об истории не как об отвлеченном, сухом предмете, не имеющим лично к ним прямого отношения, а как о продолжении истории их семьи, рода, села и т.д.

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы ГОУ НПО «Профессиональное училище № 13».

^ Цели и задачи программы

Цель: Совершенствование системы  духовно-нравственного воспитания обучающихся, на

основе формирования у них  нравственных чувств, высокой социальной активности,

гражданской ответственности, духовности.

Задачи: Общие задачи: - организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;

Специфические задачи:

  • Развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Изучение истории выполняет целый ряд познавательных, интеллектуально развивающих функций. Прежде всего, история обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего Отечества, своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества, национальное достоинство, позволяет показать роль личности в истории, понять моральные и нравственные качества человечества, их развитие, истоки национальной культуры, ее достижения. Приобретение этих знаний поможет понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад нашего народа в мировую цивилизацию. Тем самым изучение истории решает задачи не только воспитания, но и просвещения.

В результате реализации программы у обучающихся предполагается развитие следующих знаний, умений и навыков:

  • Знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места

человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • Воспитание нравственности, морали, толерантности;

Понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном

развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • Творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному

и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и

преумножению.

^ Основные направления деятельности

Комплекс программных мероприятий рассчитан на обучающихся профессионального училища. При этом образовательное учреждение является центром совместной воспитательной деятельности училища, семьи и общественных организаций.

Программа представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на реализацию задач духовно - нравственного воспитания в училище.

Создание нормативной базы духовно – нравственного воспитания обучающихся, совершенствование процесса духовно - нравственного воспитания, научное, программно-методическое, информационное, кадровое обеспечение.

^ Формы внеурочной работы  

Внеклассная работа

Массовая Групповая ИндивидуальнаяВечера,

Лекции и беседы, 

Экскурсии, 

Викторины и конкурсы, 

Олимпиады, 

Конференции, 

Неделя истории, 

Просмотр фильмов,

Исторический кружок, 

Походы и экспедиции, 

Статьи в газеты и журналы,

Лектории,

Факультативы,

Посещение архива,

Совместная работа с приходом, 

Работа в музее, 

Написание рефератов и докладов, 

Выполнение творческих заданий, 

Воспоминания людей, записи их бесед,

Фотографии жизни людей, событий в их жизни, зданий, городов и посёлков….,

Групповые развивающие занятия,

Психологические тренинги,

Дискуссии,

«Мозговые штурмы»,

Ролевые игры,

Психогимнастика,

«Круглые столы»,

Тестирование,

Анкетирование,

Уроки профилактической направленности,

Родительские собрания и всеобучи,

Спортивные мероприятия,

Акции,

Социальные проекты,

Участие в Интернет – форумах,

Создание фотоальбомов по истории  училища,

Мероприятия, акции направленные на сохранение народных традиций, культуры родного края и страны в целом, особенностям природы и ее охраны.

Укрепление связи разных поколений, семейных традиций, воспитание уважения к старшему поколению, изучению и знанию своих «корней», истории семьи, рода.

Организация методических семинаров кураторов и мастеров ПО по вопросам духовно-нравственного воспитания; Участие в областных семинарах.

Увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества, через систематическую шефскую работу с ветеранами, участниками войн и военных конфликтов.

Воспитание готовности к достойному служению  Отечеству и защите государства, через систему совместных мероприятий  с выпускниками училища разных лет, ветеранами.

Планируемые мероприятия направлены на усиление воспитательного потенциала деятельности всего педагогического коллектива,  становление духовно-нравственных позиций, реализацию заказа участников образовательного процесса на дополнительное развитие обучающихся. Ведущим принципом в отношениях является принцип сотрудничества и сотворчества. Главное здесь то, что все подростки становятся авторами созидаемых дел, а не простыми зрителями. Это развивает в них чувство ответственности, гордости за себя и свое училище, помогает  самоутвердиться, освоить навыки применения полученных знаний, накопить опыт общения, развить способности к адаптации в условиях современного общества.

^ Система программных мероприятий исторического кружка «Моя история»

Целевая воспитательная программа рассчитана на обучающихся с первого по третий курс. В работе используются методы: объяснения, рассказа, беседа, исследования.

Программа включает следующие разделы:

  1. Родословие

Летопись родного края

Исчезнувшие памятники и деревни

Археология

Культурное наследие

Военная история России. ВОВ

Школьный музей

Православие

^ Содержание курса:

    1. Родословие

Родословие или по научному «генеалогия» изучает историю и родственные связи родов и семей.

Через изучение генеалогии можно лучше узнать историю Отечества и других стран, познакомиться с историей и представителями российских родов разных сословий: научиться приёмам составления генеалогических таблиц, карточек: создать историю своей семьи, своей родословной.

    1. ^ Летопись родного края

История каждого края по – своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержание работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края, определение их взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами.

    1. ^ Исчезнувшие памятники и деревни

Самобытная культура России, ее многовековая история отрази­лись во множестве не дошедших до наших дней памятников истории и культуры. Россия потеряла огромное количество памятников архи­тектуры, градостроительства, науки и техники, изобразительного искусства, народного творчества, документальных памятников, объектов природы. Среди них целые города, деревни и села, театры и музеи, архивы и библиотеки, монастыри и часовни, церкви и ски­ты, усадьбы и парки, лесные уникальные массивы и земельные угодья, произведения живописи, иконографии и скульптуры, а также традиционные обряды, игры и т. д.

Однако не все памятники исчезли бесследно. От одних остались планы, чертежи, рисунки, карты, фотографии, копии, от других сох­ранились фрагменты, третьи живут в описаниях, легендах, воспоми­наниях.

Выявление и собирание источников об утраченных памятниках природы, истории и культуры края позволит более детально изучить региональную историю, поможет восстановлению, реконструкции и реставрации памятников истории и культуры.

    1. Археология

Места обнаружения этих источников являются археологически ми памятниками. совокупность приемов их изучения на месте - это полевая археология. Изучение непосредственных остатков человеческой деятельности в древности дает возможность реконструировать не только их экономическую историю и духовную культуру, но и в целом процесс исторического развития.

    1. ^ Культурное наследие

В рамках этого раздела участники могут изучать культуру родного края как в широком диапазоне ее истории и современного состояния, так и сравнительно узкой направленности (литературное, художественное, музыкальное, театральное, конфессиональное крае­ведение), вплоть до мемориальных (жизнь и творчество конкретных деятелей культуры) или монографических (события, явления, факты местной культуры) сюжетов.

    1. ^ Военная история России

Исторически сложилось так, что прошлое нашей Родины нераз­рывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего истори­ческого периода Россия непрерывно была вынуждена вести борьбу с внешним врагом. Целые поколения историков занимались изучением героического прошлого нашей Родины.

Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и стали известны в нашей стране и за рубежом. Но зачастую современники и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки.

Тематика Великой Отечественной войны является традиционной в школьном краеведении. Юные краеведы выявляют и собирают до­кументы, вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, рисунки, схемы, личные вещи).

    1. ^ Училищный музей

Училищный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности, учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории общества и природы, имеющей воспитательную и научно-познавательную ценности. Музей призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание.

    1. Православие

Совместная работа с приходом по формированию духовности и нравственности обучающихся.

^ Оценочные показатели

реализации программы «Духовно – нравственное воспитание»



показатели

2011

2012

2013

2014

1

Количество обучающихся, вовлеченных в работу кружка «Моя история»

15

19

24

27

2

Количество обучающихся, привлеченных к мероприятиям по духовно – нравственному воспитанию от общего количества обучающихся (в %)

30

50

65

70

3

Количество подготовленных:

- методических разработок

3

4

5

6

4

Средний балл уровня знаний обучающихся по историческим вопросам

3,0

3,1

3,1

3,2

5


Количество проведенных общих мероприятий

2

3

3

3

6


Участие в конкурсах, олимпиадах (количество участников)

2

2

3

3

7

Реализация социальных проектов через волонтерское движение

1 проект


1 пр.


2 пр.


2 пр.


8

Участие в поисковой, исследовательской работе (чел.)

2

3

4

6

9


Уровень воспитанности













В результате осуществления программы ожидается:

- в социально - идеологическом плане - обеспечение духовно – нравственного единства, возрождение  в коллективе истинных духовных ценностей российского народа, упрочнение дружбы среди обучающихся разных национальностей;

- в области обороноспособности страны - формирование у молодежи стремления к службе в Вооруженных силах, готовности к защите Отечества, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения; анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения подростков.

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов воспитательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей обучающегося.

^ Содержание работы на этапах программы

I этап. Подготовительный

2011 год:

Поиск форм и методов вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность;

Создание системы внеурочной деятельности.

^ II этап. Внедрение

2011-2012 учебный год:     

- Реализация намеченных планов

- Корректировка плана

^ III этап. Отслеживание и анализ результатов

 2012-2013 учебный год:     

Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

Определение перспектив развития училища в этом направлении.

Механизм контроля за реализацией программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет заместителем директора по УВР ПУ № 13.

Исполнители мероприятий 2 раза в год к 15 января и 15 июня представляют подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий Программы.

Ежегодно в 1 квартале основные исполнители Программы заслушиваются об исполнении мероприятий Программы на совещаниях, педагогическом совете, совете мастеров.



7

Похожие:

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы: Целевая воспитательная программа «Толерантность –основа гуманных отношений в обществе»
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы Целевая воспитательная программа «У нас будет своя семья» в гоу нпо пу №13 на 2011-2014гг
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №68»
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconРеспубликанское государственное образовательное учреждение начального...
Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального...
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconОтчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное...
Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница