№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации)




Скачать 61,33 Kb.
Название№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации)
Дата публикации28.05.2013
Размер61,33 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Смутное время - альтернативы развития России в начале 17 в.


  1. Хахулина Светлана Викторовна

  2. МКОУ СОШ №2

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История.

  5. 10класс.

  6. Смутное время - альтернативы развития России вначале 17 в.

Тема №2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации).

  1. Базовый учебник: Сахаров А. Н., Буганов В. И.

История России с древнейших времён до конца 17 в.

Москва: Просвещение, 2009.

  1. Цель урока: определить альтернативы развития России, которые открывались перед ней в ходе Смутного времени.

Предметные :

  1. активизировать необходимые знания учащихся по теме Смута;

  2. повторить причины Смуты;

  3. показать альтернативы развития России, открывавшиеся перед ней в период Смуты;

  4. проверка знаний и умений, учащихся, для подготовки к новой теме.

Метапредметные :

  1. развитие умения работы с текстом учебника на уроке

  2. определения и объяснения понятий,

  3. способствовать развитию коммуникативной культуры.

Личностные :

  1. уважения к истории Родины;

  2. уважения к мнению других людей;

  3. доброжелательного отношения к одноклассникам;

  4. умение оценивать деятельность исторических личностей через призму гражданственности, политической необходимости.

  1. Задачи урока:

  1. Образовательная: раскрыть исторические альтернативы, открывавшиеся перед Россией в начале 17 века; необходимо подвести учащихся к пониманию причин выбора Россией пути усиления самодержавии, крепостнических тенденций, выбора православия, как идейной основы государства в начале 17 века.

  2. Развивающая: сформировать умения и навыки свободно использовать полученный учебный материал через способность выделять главное и второстепенное, обобщать, анализировать и делать выводы; научить давать оценку историческим альтернативам;

  3. Воспитательная: продолжать прививать уважение к истории Родины, чувство патриотизма.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока

Технологическая карта урока


^ Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный

этап

2мин.

Приветствие,

подготовка

учащихся к работе на уроке,

проверка отсутствующих.

Рассаживание по предварительно созданным группам.


Приветствуют учителя, готовятся к работе (учебники, домашние заготовки, тетради)

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками.







Мотивационно-целевой

5мин.

1.Смутное время начала 17 в. стало глубочайшим структурным кризисом в истории России. Мог ли поиск путей выхода из кризиса дать возможность обрести России иной цивилизационный вариант развития, новую политическую модель государственности? Таким образом, как бы вы определили цель сегодняшнего урока.

Смысловой анализ темы урока, совместная постановка цели работы на уроке

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).

Заинтересованность в приобретении новых знаний и умений (компетренций)

Повторение понятий по теме

Овладение способностью принимать и сохранять поставленные цели и искать путь их достижения

^ Актуализация знаний

5 мин.

1.Предлагает вспомнить, что означает термин «Смута», обращаясь к словарю В Даля и определения историка А.Л. Станиславского (выводятся на доску через проектор).

2.Вопрос о хронологических рамках смутного времени.

3.Запись на доске каждого варианта.

Анализ определений термина «Смута».

Определяются хронологические рамки Смуты, дискутируется вопрос о времени её начала(1584, 1598, 1604) и завершения (1612, 1613, 1618)

Развитие внимания

Повторение известных данных

Умение работать с информацией

Первичное усвоение новых знаний:

1.Причины Смуты.

2.Характеристика этапов Смутного времени.

15-20 мин.


1.Задание группам при помощи учебника (стр. 244-245), на основе изученного дома дополнительного материала проанализировать причины Смуты по областям общественной жизни.

2. Проверка самостоятельной работы по изучению отдельных периодов Смуты.

1.Каждая из групп анализирует причины Смуты по областям общественной жизни:

Социально-экономические причины;

Политические причины;

Духовные причины.

Представление результатов работы.

2. Представление группами презентаций.

Развитие навыков сотрудничества с членами группы

Приобретение

знаний по теме Смута. Работа с понятиями: династический кризис, самозванство, интервенция, семибоярщина.


Умение работать в группе, выделять главное, чётко излагать свои мысли. Представлять презентации.

^ Первичная проверка понимания

5мин.

1.Даёт задание: проанализировать периоды на предмет выявления возможных альтернатив.



1.Делают выводы (учитель направляет при необходимости ):

царь Борис сторонник западного пути развития, но с учётом российской специфики;

Лжедмитрий 1- сторонник вестернизации России;

Василий Шуйский попытка самоограничения верховной власти;

Вакуум власти, внешняя интервенция выдвинули на первый план национальный и религиозный интересы, консолидировали общество.


Развитие уважения к прошлому своей страны

Приобретение знания об утерянных возможностях альтернативного пути развития России.

Умение анализировать, делать выводы, давать оценку историческим событиям.

^ Первичное закрепление.

5мин.

Подводит к итоговому выводу:

«Какова же роль Смуты в вопросе выбора дальнейшего пути развития страны?»

Делают вывод (при контроле учителя): Смута давала возможность России обрести иной вариант развития – вовлечения страны в русло западной цивилизации, переход к ограниченной монархии. Но страна выбрала путь укрепления самодержавия, крепостничества, православия, т.к. они больше всего гарантировали на тот момент России независимость и сохранения крупнейшей державы Европы.

Развитие уважения к прошлому своей страны.

Приобретение знания о влиянии Смуты на дальнейшее развитие страны.

Умение делать выводы.

^ Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5мин.

Запись на доске претендентов на российский престол и их направление в выборе пути развития России.

Называют претендентов и их направление в выборе пути развития России.

Записывают в тетрадь.

Развитие самоконтроля

Закрепление знаний о правителях и претендентах на российский престол в начале 17 века.

Умение находить и исправлять свои ошибки

^ Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .

1 мин.


Прочитать текст учебника:пар.30-31, написать эссе на тему: "Альтернативы развития России в начале XVII века".


Записывают задание в дневник.










^ Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин.

Вывод по теме – совместно с учениками. Довольны ли вы результатами своей работы?

Были ли затруднения при выполнении заданий на занятии?



Оценивают свою работу.

Развитие умения оценивать результаты своей работы.

Развитие умения соотносит цели с достигнутыми результатами

Умение анализа


Литература


Соловьев С. М.. «История России с древнейших времён»

Ключевский В. О.. «Курс русской истории»

Кузьмин А.Г «Начало Смутного времени»

Кузьмин А. Г. «Продолжение Смуты».

Волков В. А. «Конец Смутного времени»

Волков В. А. «Освобождение Москвы и воссоздание русской государственности (1612—1618 гг.)»

Кобрин В. Б.Смутное время — утраченные возможности // «Очерки истории России IX — начала XX века». — М.: Политиздат, 1991. — С. 163—185.

Валишевский К. Ф., «Смутное время», 1905.
Ссылки

Сайт http://shpora.panweb.com/www/img/logo6.pngshpora.net

Причины и итоги Смутного времени в России. Проблема исторического выбора пути развития.

Похожие:

№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconПлан навчального проекту Автор навчального проекту
Проект позволяет учащимся расширить и углубить свои знания о витаминах, о их значении и биологической роли в организме, о правилах...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconПримерный план первоначальной работы с текстом Вариант Текст о чём ?
Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Вы найдёте основную проблему текста)
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconУрок 1 Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное...
Обозначенная автором тема сложна и многогранна. На первом уроке можно дать общее представление об этой теме, которое будет развиваться...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconАннотация к контрольной работе по физике
Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Районная диагностическая работа по физике для 8 класса проводится в виде контрольной работы с разными...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconБилет №13 Источники и методы сбора журналистской информации
Жизнь – это океан фактов разных по объёму, важности, характеру, большинство из которых существуют в связи с другими. Здесь встаёт...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconКурсовой проект по дисциплине "Организация эвм, комплексов и систем"
Поэтому задание на курсовой проект построено так, что для работы над ним требуется привлечение знаний и данного курса и ранее изученных...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconКонтрольная работа №1
При выполнении первой контрольной работы студенту необходимо ответить на 5 теоретических вопросов. Номера вопросов для данной контрольной...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconМетодические рекомендации по составлению годового плана работы Годовой...
Годовой план работы – основной и обязательный документ для всех библиотек. Он определяет основные задачи и содержание работы библиотеки...
№2 (на первом уроке проводится работа по делению класса на группы для работы над разными периодами Смутного времени, определяются роли в группах при подготовке презентаций (не больше 10 слайдов), план работы над заданием, источники дополнительной информации) iconОбщешкольный план учебно-воспитательной работы моау «Григорьевская...
Проблема, над которой работает школа: «Внедрение современных образовательных технологий как одно из условий перехода школы на образовательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница