Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 366,19 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/3
Дата публикации03.04.2013
Размер366,19 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка


  • Рабочая программа составлена на основе :

примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки;

государственных стандартов по истории за 2004г.



  • Учебники:

В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров. История России. Конец XVII – ХIХ век. 10 - 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2006г.

В.А.Шестаков. История России. ХХ – начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г

Б.Н.Серов, А.Р.Лагно. Поурочные разработки по истории России. С древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. М., «Вако», 2007

В.В.Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М., «Эксмо», 2008

В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2006

ЕГЭ 2009. История. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. М., ФИПИ, 2008


  • Общее количество часов по программе – 72; количество часов по рабочей программе – 89

В представленной рабочей программе на изучение предмета отводится в 11 классе - 89, что связано с использованием резерва учебного времени, заложенного в программе.


  • Административные срезы знаний – 3 часа

Тестирование – 12


  • Цели и задачи курса :

    1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

    2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    3. Освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

    4. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

    5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

  • Специфика учебного курса

    1. Принципы отбора содержания курса истории в старшей школе связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. У учащихся формируются систематизированные знания об историческом прошлом, происходит обогащение их социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет специфики исторического развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

    2. Методологическая направленность курса истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.

    3. Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами довузовской подготовки. Акцент в отборе содержания и организации учебной работы еще более смещен на проблемно-аналитическое изучение исторического материала. Важно подчеркнуть, что на профильном уровне предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

    4. Расширение обязательного минимума содержания следует рассматривать как обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной компетентности и коммуникативной культуры учащихся, развития у них исторического мышления, что позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы

        • Самостоятельная работа учащихся с документами и дополнительным материалом

        • Уроки с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары

        • Контрольно-обобщающие уроки с использованием тестового материала, написанием эссе.

        • Консультации и дополнительные занятия во внеурочное время, позволяющие расширить знания по истории




  • Методы и формы контроля

    1. Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

    2. Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.

    3. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.

    4. Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

        • Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

        • Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

        • Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, лично-стей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории)

        • Описание исторических событий.

        • Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

  • Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения (устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения и др.). При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.). При профильном изучении истории учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения историко-познавательных задач (формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме исторического сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации исторической информации. При профильном изучении истории формируются и умения, связанные с основами источниковедческого анализа.

^ Календарно – тематическое планирование

уроков по истории


Классы 11 Б, В

Учитель Развина Л.В.

Количество часов – 72

Всего __89___ час; в неделю __3_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов __12_ ч.;

Административных контрольных уроков _3__ч.

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки; государственных стандартов по истории за 2004г. Учебники

^ В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров. История России. Конец XVII – ХIХ век. 10 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2006г.

В.А.Шестаков. История России. ХХ – начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС.







^ Дата проведения


Тема урока


Элементы содержания


Основные понятия




^ Домашнее задание


Подготовка к экзамену


ИКТ





план


факт





Россия во второй половине XIX века (13 часов)


1

3.09




Накануне отмены крепостного права

Причины и предпосылки отмены крепостного права. Подготовка реформы. Деятельность Редакционных комиссий и Главного комитета

Крепостное право, барщина, оброк, социальная опора самодержавия

§68-89

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







2

3.09




Отмена крепостного права в России

Основные положения крестьянской реформы 19 февраля 1861 г. Изменения в положении крестьян, вопрос о земле. Участие государства в выкупной операции

Гражданские права, временнообязанные крестьяне, отрезки, прирезки, уставные грамоты

§70, задание 4

Работа с историческим источником







3

7.09




Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

Причины, характер, сущность и значение Великих реформ.

Суд присяжных, адвокат, прокурор, мировой судья, гласные, всесословная воинская повинность

§71, закончить заполнение таблицы

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ

Повторить §1-8







4

10.09




Внешняя политика России в 60 – 70-е гг. XIX в.

Администратичный срез

Основные направления и задачи внешней политики в 60 – 70-е гг. XIX в. Урегулирование вопросов о границе с Китаем и Японией. Выход из Парижского мирного договора. Присоединение Средней Азии. Продажа Аляски

Договор о границе, колонизация, работорговля, совместное владение

§72










5

10.09




Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Причины, характер, основные события и итоги войны. Патриотический подъём в России. Значение победы для международного положения России.

Патриотический подъём, братья-славяне, восточный вопрос, национальный и религиозный гнёт

§73, выписать итоги войны

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ

Презентация




6

15.09




^ Промышленность и сельское хозяйство в пореформенной России

Влияние отмены крепостного права на развитие промышленности. Завершение промышленного переворота.

Наёмные рабочие, промышленный переворот, фабрика

§74, 75

Тестирование







7

17.09




Общественное движение в 60 – 70-е гг. XIX в.

Общественные движения в России во второй половине XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Рождение идеологии народничества

Три течения в народничестве, общинный социализм, террор

§76

Повторить §9-18







8

17.09




^ Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

Деятельность народнических организаций. Хождение в народ. Политический террор. Убийство Александра II и окончание реформ

Хождение в народ, политический террор, «диктатура сердца»

§77, повторить §71




Презентация




9

22.09




Россия в конце XIX в.

Правление Александра III. Политика контрреформ. Внешняя политика России в конце XIX в. Формирование военно-политических блоков в Европе

Контрреформы, Тройственный союз, земский участковый начальник

§78

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







10

24.09




^ Промышленный подъём 90-х гг.XIX в. Достижения и просчёты

Усиление государственного влияния в промышленности. Денежная реформа. Промышленный подъём 90-х. Рабочий класс и рабочее движение

Рабочее движение, забастовка, стачка, фабричная инспекция, империализм

§79










11-12

24.09
29.09




^ Русская культура второй половины XIX в.

Достижения русской культуры второй половины XIX в. Состояние образования. Средства массовой информации

Реализм, эклектика, передвижники, критический реализм

§81-82

Тестирование

Презентация




Подготовка к тестированию по§81-84




13

1.10




Россия в первые годы правления Николая II

Начало правления Николая II. Либеральное народничество. Распространение марксизма в России. Деятельность В.И.Ленина

Легальный марксизм, либеральное народничество

§80

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ Повторить §19-24

Презентация





Россия в начале ХХ века (8 часов)


14-15

1.10
6.10




^ Российское общество в условиях форсированной модернизации

Российский монополисти-ческий капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Сословно-классовая структура российского общества

Модернизация, империализм, индустриализация, пролетариат

§3, сообщения по культуре

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







16

8.10




Культура России начала ХХ века

Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. «Серебряный век» русской культуры

Символизм, акмеизм, футуризм, критический реализм, авангардизм

§4




Презентация




17

8.10




Государство и власть. Русско-японская война

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России в начале ХХ в. Самодержавная монархия в условиях модернизации. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Консерватизм, либерализм, социал-демократы, самодержавие, «маленькая победоносная война»

§5

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ

Презентация




18-19

13.10
15.10




^ Революционные потрясения 1905 – 1907 гг.

Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Причины, характер, движущие силы, этапы и итоги революции 1905-1907 гг.

Революция, движущие силы революции, «зубатовский социа-лизм», эсеры, «крова-вое воскресенье», стач-ка, совет рабочих депу-татов, Декабрьское вооружённое восста-ние, Октябрьская политическая стачка, большевики, меньшевики

§6

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







20

15.10






^ От революции к реформам. Становление российского парламентаризма

Попытки выйти из революционного кризиса: реформы П.А.Столыпина. Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия

Манифест 17 октября, октябристы, кадеты, хутор, отруб, переселенческая политика

§7

Тестирование

Работа с историческим источником







21

20.10




Россия в Первой мировой войне

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон. Военные действия на Восточном фронте

Мировая война, блицкриг, окопная война, «Верденская мясорубка», Брусилов-ский прорыв

§8

Повторить §25-29

Презентация





Революция 1917 г. и гражданская война в России (11 часов)


22-23

22.10
22.10




^ Первая мировая война и Февральская революция в России

Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Министерская чехарда, крисиз верхов

§9

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







Записи в тетради




24-25

27.10

5.11




^ Россия вступает в революцию

Причины падения самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Установление двоевластия

Двоевластие, Петросовет, Временное правительство, республика, Приказ №1

§10

Решение заданий по теме по типу ЕГЭ







Записи в тетради




26-27

5.11
10.11




^ Развитие революционного процесса весной-осенью 1917 г.

Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. Причины слабости демократических сил России

Маргиналы, кризисы власти, Апрельские тезисы, Корниловский мятеж

§11

Работа с историческим источником






  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по геометрии...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по музыке в 1 классе Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа курса «Обществознание» составлена на основе примерной программы по обществознанию, составленной на основе федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница