Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения




НазваниеРабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения
страница1/6
Дата публикации03.04.2013
Размер0,75 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2
«УТВЕРЖДАЮ»

Михайлова Г.С.

«____» ______2012г.

Рабочая программа по истории

10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения

среднего (полного) общего образования

вечерней (средней) общеобразовательной школы

2012-13, 2013-14, 2014-2015 учебный год


Разработчик:

Скрыпова Елена Евгеньевна,

учитель истории и обществознания



Согласована с

Скрыпова Е.Е.___________

(ФИО руководителя М/О)

Пшеничникова М.В.____________

ФИО заместителя директора по УВР)

Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол №_____ от «___»_____2012г.

«___»_______________2012г.


2012 год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по истории (приказ от 5 марта 2004 г. № 1089) и на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативах, элективных курсах, утвержденное приказом №214 от 14.07.2008 г.

  • Положение о зачетной системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодически текущего и промежуточного контроля уровня достижений учащихся МОУ ВСОШ №2 г.Мончегорска Мурманской области, утвержденное приказом №542 от 31.12.2010г.

  • Положение о предметно-курсовой системе обучения, утвержденное приказом №168 от 30.04.2010 г.

  • Положение об ускоренном обучении учащихся очно-заочной (вечерней) формы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом №182 от 29.04.2011 г.

  • О преподавании учебного предмета “История” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (Методическое письмо).


Рабочая программа по истории в соответствии с учебным планом, утвержденным приказом по школе и учебным графиком №162 от 16.04.2012, рассчитана на реализацию в течение 3-х лет: 144 учебных часа (в 10-11-12 классах по 48 часов, 5 кзч и 2 зачетных раздела, из расчета 1,33 учебных часа в неделю, исходя из 36 учебных недель в году для групп (классов) очно – заочного обучения).
^ Цель: усвоение, систематизация курса истории на базовом уровне и формирование исторического мышления.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории, обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную и правовую информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Проведение интегрированных уроков истории, иностранного языка и литературы значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков.

^ Рабочая программа разработана с учетом специфики работы в классах заочного обучения. Данный контингент - это учащиеся, окончившие ступень основного общего образования, а также работающая молодежь, учащиеся, перешедшие из техникумов, училищ, которые по разным причинам не смогли вовремя получить полное среднее образование, Причины ухода из школ разные: плохая успеваемость, плохая дисциплина, прогулы уроков, конфликты с учащимися и учителями, материальные трудности. С годами они понимают всю важность школьного образования, поэтому школа оказывается единственным общеобразовательным учреждением, где они могут ликвидировать этот пробел. В стенах школы эти ребята пересматривают свое отношение к учебе, приобретают уверенность в своих силах. Со стороны учителя требуется совершенствование методических приемов, позволяющих за короткий срок установить уровень подготовленности учащихся и ликвидировать пробелы в знаниях на основе дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на уроках в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссион­ную деятельность. Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать не только традиционные уроки, но и сравнительно инновационные: школьные лекции, семинары, практикумы, интерактивные методы. Большая значимость придается деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации (сжато, полно, выборочно).


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




X класс

70 ч

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч

10 ч

XI класс

70 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

10 ч

10

48

История России

(с древнейших времен до XVII в.) – 32 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до XVII в.) – 16 ч




11

48

История России

XVIII в. – до середины ХХ века- 32 ч

Всеобщая история

XVIII в. – до середины ХХ века -16




12

48

История России

(середина XX в. – начало XXI вв.) – 32 ч

Всеобщая история

(середина XX в. – начало XXI вв.) – 16 ч





^ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАПО ИСТОРИИ

Пояснительная записка

Примерная региональная программа по истории Кольского Севера составлена на основе программы «История Мурманской области», авторы доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории МГПУ И.Ф. Ушаков и доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории МГПУ А.А. Киселев. В нее внесены изменения и дополнения в соответствии с но­выми содержательными линиями, концептуальными аспектами фе­деральных стандартов и программ, минимумом времени, отведенного Базисным учебным планом на изучение истории края.

Методологической базой для разработки региональной про­граммы являются нормативные и программные документы Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе стандарты по истории: минимум содержания основного и среднего (полного) образования, требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы1, новые стандарты2 и методическое письмо3

1 Приказ Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 236 «Об утвержде­нии Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» («Вестник образования» 1998 г. № 10); приказ Минобразования РФ от 30.06.1999 г. № 56 «Об утверждении обяза­тельного минимума содержания среднего (полного) общего образования» (Вестник образования 1999 г. № 10)).

2 Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» («Вестник образования» 2004 г. № 12-14»).

3 Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (сайт Министерства образования и науки РФ, журнал «Образование в современной школе», 2005, № 9, с. 3).

Утвержден Региональным экспертным советом по дошкольному, основному и общему среднему образованию комитета по образованию Мур­манской области 06.04.2004 г

Примерная программа по истории Кольского Севера конкретизирует содержание тем регионального компонента государственного образовательного стандарта4.

Цели

Региональный компонент государственного образовательного стандарта по истории способствует реализации следующих целей:

- воспитание гражданина, патриота Отечества и своего края на основе системы знаний по истории Кольского Севера, его материальной и духовной культуры;

- формирование у обучающихся целостного миропонимания, духовно-нравственных ценностей личности, культуры межэтниче­ских отношений, толерантности, исторического сознания, взаимосвязи родного края, города, села с историей, жизнью нашей стра­ны; воспитание чувства сопричастности к наиболее значимым со­бытиям и процессам, происходящим в регионе, стране, стремления продолжить лучшие историко-культурные традиции Кольского Заполярья;

- содействие формированию культуры исторического мышле­ния, овладению элементарными методами исторического познания, предметных функциональных компетентностей, необходимых для активной творческой жизнедеятельности человека в современных условиях Кольского Заполярья для успешной адаптации молодежи в обществе, активного участия её в экономическом развитии и культурном обновлении края;

- формирование опыта применения полученных знаний и уме­ний для решения проблем социализации личности.

^ В 10-11 классах в условиях перехода на новые Федеральный базисный учебный план и стандарты (2004 г.) рекомендуется на изучение истории регионального курса на базовом уровне – 19 часов

^ Примерный учебный план по истории Кольского Севера с древнейших времен по начало XXI века

(при синхронно-параллельном изучении истории России и истории Кольского Севера) Среднее (полное) общее образование

Основное содержание

^ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

История Кольского Севера с древнейших времен по начало XXI века

Средняя (полная) школа (19 часов)

Раздел I. История Кольского Севера с древнейших времен до середины XIX века

10 класс (9 часов)

Тема 1. Кольский Север в древности (2 часа)

Введение. Концепция периодизации и развития истории Кольского Севера в исторических источниках. Геополитические факторы становления цивилизации.

Освоение древнейшим человеком Кольского полуострова. Особенности развития общества на Крайнем Севере.

^ Тема 2. Народы Кольского Севера в Средние века и начале Нового времени (2 часа)

Особенности доиндустриального общества на Севере. Соци­альная структура. Влияние централизации Русского государства на политическую, хозяйственную и духовную жизнь в крае. Значение и последствия христианизации на Кольском Севере. Кола как ад­министративный, политический и хозяйственный центр Кольского края. Социальные движения.

^ Тема 3. Традиционализм и начало модернизации на Кольском Севере в XVIII - середине XIX века (2 часа)

Влияние процессов модернизации XVIII в. на социально-экономическую и общественную жизнь в крае. Зарождение капита­листических отношений.

^ Тема 4. Кольский Север в международных отношениях России в XVI - середине XIX века (1 час)

Основные направления внешней политики Московского госу­дарства в отношении Кольского полуострова. ^ Борьба Москвы за прекращение двоеданства саамов и ее итоги. Отражение агрес­сии Щвеции на Кольском Севере в XVI в. Окончание «лапландского спора».

Изменение военно-стратегического значения Мурмана в XVIII -первой половине XIX вв. Российско-норвежский договор 1826 г.

^ Тема 5. Культура и быт Кольского Севера в XVII - середине XIX века (1 час)

Особенности светской и духовной жизни Кольского Севера в XVII - середине XIX вв. Взаимовлияние культур поморов и саа­мов. Основные тенденции развития культуры на Кольском Севере.

^ Тема 6. Особенности развития традиционного общества на Кольском Севере с древнейших времен до середины XIX века. Человек в истории края

(повторительно-обобщающий урок) (1 час)

^ Раздел II. История Кольского края в середине XIX - начале XXI века

11 класс (10 часов)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10 11 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по истории 10 -11 классов очно- заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-11 классы очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно -заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по химии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фгос по химии среднего...
Рабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconПрограмма и планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очно-заочной формы обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница