Основы предпринимательства




Скачать 397,94 Kb.
НазваниеОсновы предпринимательства
страница1/3
Дата публикации04.11.2013
Размер397,94 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт управления в химической и металлургической промышленности

Реферат

По дисциплине

Основы предпринимательства

на тему

«Сущность, необходимость и структура бизнес-плана»

Выполнила: студентка

группы УЭБ 3-2

Марёхина Мария

Проверил: Гроссу В.С.


Москва 2005г.

Содержание:
Введение…………………………………………………………………..…………3

Часть 1. Основные данные о бизнес-планах………………………………………5

1.1. Сущность бизнес-плана……………………………………………………..5

1.2. Назначение бизнес-плана…………………………………………...………7

1.3. Состав бизнес-плана……………………………………………….………10

Часть 2. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана…12

2.1. Информация о спросе………………………………………..…………….12

2.2. Производственная информация……………………………..…………….13

2.3. Финансовая информация………………………………………..…………13

Часть 3. Подробное описание основных разделов бизнес-плана….….………..14

3.1. Вводная часть………………………………………………………………14

3.2. Анализ положения дел в отрасли…………………………………………15

3.3. Существо предлагаемого проекта……………..………………………….15

3.4. Анализ рынка………………………………………………………………18

3.4.1. Рынок сбыта товаров (услуг)……………...…………………………18

3.4.2. Конкуренция на рынках сбыта………………………………………21

3.5. План маркетинга………………………………...…………………………22

3.6. Производственный план……………………...……………………………23

3.7. Организационный план……………………………………………………25

3.8. Степень риска………………………………………………………………26

3.9. Финансовый план……………………………………………….………….26

Заключение………………………………………………………………...………28

Список используемой литературы…………………………………….……….30
Введение
Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на функционирования предпринимательской организации, занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку, а затем – краткосрочных и долгосрочных планов развития, чтобы добиться поставленной цели. Основную роль в процессе бизнес планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации.

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития организации:

  • При планировании своей деятельности предприниматели прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;

  • Относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;

  • При разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;

  • Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров;

  • Российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную предсказуемость принятия решений органов государственной власти.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Часть 1. Основные данные о бизнес-планах
1.1. Сущность бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план – это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Следовательно, бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Вместе с тем бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное – он должен конкретно характеризовать и конкретную цель, и все направления деятельности, в результате которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3-5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

  1. выявлению целей бизнеса

  2. оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса

  3. созданию системы измерения результатов деятельности

  4. предоставлению инструментария управления бизнесом

  5. предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания


В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития организации и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для наиболее пристального изучения могут быть внесены в особый раздел плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребности рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.

^ 1.2. Назначение бизнес-плана
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.


При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны, и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

  • принимать важные деловые решения;

  • подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;

  • получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу;

  • предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе;

  • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;

  • расширяться в новых и перспективных отраслях;

  • быть более убедительным при поиске финансирования;


Создавая бизнес-план вы получите возможность:

  • узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка;

  • лучше контролировать свою фирму;

  • увеличить свою конкурентоспособность.


Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

    1. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

    2. Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

    3. Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

    4. Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

    5. Бизнес-план для заключения крупного контракта.

    6. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

    7. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

    8. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.


^ 1.3. Состав бизнес-плана
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

  • название и адрес фирмы

  • учредители

  • суть и цель проекта

  • стоимость проекта

  • потребность в финансах

  • ссылка на секретность

2. Анализ положения дел в отрасли

  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли

  • направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

  • продукция (услуги или работы)

  • технология

  • лицензии

  • патентные права

4. Анализ рынка

  • потенциальные потребители продукции

  • потенциальные конкуренты

  • размер рынка и его рост

  • оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

  • цены

  • ценовая политика

  • каналы сбыта

  • реклама

  • прогноз новой продукции

6. Производственный план

  • производственный процесс

  • производственные помещения

  • оборудование

  • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

  • субподрядчики

7. Организационный план

  • форма собственности

  • сведения о партнерах, владельцах предприятия

  • сведения о руководящем составе

  • организационная структура

8. Степень риска

  • слабые стороны предприятия

  • вероятность появления новых технологий

  • альтернативные стратегии

9. Финансовый план

  • план доходов и расходов

  • план денежный поступлений и выплат

  • балансовый план

  • точка безубыточности

10. Приложения

  • копии контрактов, лицензии и т.п.

  • копии документов, из которых взяты исходные данные

  • прейскуранты поставщиков.



  1   2   3

Похожие:

Основы предпринимательства iconОбразовательная программа «Основы предпринимательства» Пояснительная записка
Образовательная программа «Основы предпринимательства» для учащихся 9 класса создана на основе Примерной программы основного общего...
Основы предпринимательства iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы предпринимательства»
Экономические теории о сущности и роли предпринимательства. Современные учения о предпринимательстве
Основы предпринимательства icon«Экономика предприятия и основы предпринимательства»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия и основы предпринимательства»
Основы предпринимательства iconИстория развития предпринимательства в россии
«Об общих началах предпринимательства в ссср». Впервые вводится понятие частного предпринимательства и дается перечень прав и обязанностей...
Основы предпринимательства iconМетодические материалы для студентов Пермь 2010 Пояснительная записка
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Основы предпринимательства iconЭлективный курс «Основы предпринимательства» Пояснительная записка...
В частности, в ней большое внимание уделено вовлечению учеников в общественно-полезную деятельность, то есть освоение ими (в моделируемых...
Основы предпринимательства iconКурсы «Биология и профессии», «Основы предпринимательства». Знакомство...
Элективные курсы «Биология и профессии», «Основы предпринимательства». Знакомство с современными профессиями
Основы предпринимательства iconИ условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего...
Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором...
Основы предпринимательства iconСписок курсовых работ по специальности
Эффективность экономики в сфере автосервисных услуг и основы предпринимательства
Основы предпринимательства iconРабочая программа по факультативному курсу «Основы предпринимательской...
Программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса и рассчитана на 34 учебных часа (по 1 часу в неделю), в которой имеется...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница