План работы по взаимодействию педагогического коллектива




Скачать 197,92 Kb.
НазваниеПлан работы по взаимодействию педагогического коллектива
Дата публикации11.12.2013
Размер197,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
УТВЕРЖДАЮ :

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №37»

____________ С.Г. Неустроева

«___» ______________ 20 __г.

ПЛАН

работы по взаимодействию

педагогического коллектива

МБДОУ «Детский сад №37» п. Теплая Гора

с семьями воспитанников

2012 год

Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
^ Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газет.

Образование родителей: организация «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
^ Содержание направлений работы с семьёй

по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»

  • Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
    ребенка.

  • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

  • Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.


^ Образовательная область «Физическая культура»

  • Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

  • Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

  • Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

  • Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).


^ Образовательная область «Безопасность»

  • Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

  • Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

  • Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

  • Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

  • Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

  • Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.


Образовательная область «Социализация»

  • Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

  • Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

  • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

  • Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

  • Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

  • Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.


^ Образовательная область «Труд»

  • Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

  • Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

  • Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

  • Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

  • Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.


^ Образовательная область «Познание»

  • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

  • Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообраз-. ньгх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

  • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.



Образовательная область «Коммуникация»

  • Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

  • Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

  • Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

  • Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

  • Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.


Образовательная область «Художественное творчество»

  • На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

  • Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

  • Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

  • Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.


Образовательная область «Музыка»

  • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

  • Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

  • Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

  • Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
    маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
    музыкальных инструментов и пр.


План работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников


Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Оформление приемных для родителей

воспитатели

Заключение родительских договоров с родителями вновь поступивших детей

заведующая МБДОУ

День здоровья : туристический поход «Веселая полянка!» /совместно с родителями воспитанников старших групп/

инструктор по физическому воспитанию

Оформление фотостенда «Наше веселое лето!»

воспитатели

Обновление банка данных семей

воспитатели

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели

Выставка сотворчества детей и родителей «А на нашей грядке выросли загадки»

воспитатели, заместитель заведующее по ВМР

Октябрь

Общее родительское собрание

«Не рядом , а вместе…»

заведующая МБДОУ, заместитель заведующее по ВМР

Групповые родительские собрания:

Группа раннего возраста:

«Добро пожаловать!»

1 мл.группа:

«Почему дети разные?»

2 мл.группа:

«Такие взрослые трехлетки»

Ср. группа:

«Речь – показатель умственного развития ребенка»

Старшая группа:

«Зачем человеку детство?»

Подг. группа :

«Семья на пороге школы»

воспитатели

Тематические развлечения «Снова осень к нам пришла»

воспитатели

Оформление фотостенда «Будем улыбаться , спортом заниматься»

воспитатели, заместитель заведующее по ВМР

Вернисаж «Вместе с бабушкой моей»

воспитатели

Чаепитие «Рядышком с бабушкой»

воспитатели

Встреча с интересным человеком «Какие они – взрослые люди?»

воспитатели

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели

Ноябрь

Совместные мероприятия к дню Матери

воспитатели

Оформление поздравительных стенгазет и фоторепортажей «День Матери»

воспитатели

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели

Совместное спортивное мероприятие к Дню Матери «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся!»

инструктор по физическому воспитанию

Оформление выставки детского творчества «Потрет моей мамы»

воспитатели

Заседание родительского комитета

Заведующая МБДОУ

Приглашение мам в рамках встреч с интересным человеком

воспитатели

Декабрь

Оформление участков «Зимняя фантазия»

воспитатели, заместитель заведующей по ВМР

Проведение праздничных развлечений «Новогодняя сказка»

воспитатели,заместитель заведующее по ВМР

Оказание помощи родителей при подготовке к новогодним праздникам

воспитатели

Игра «Мы желаем вам …» /родители украшают новогоднюю елку шарами с пожеланиями/

воспитатели, заместитель заведующее по ВМР

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Совместная акция «Помоги пернатым друзьям»

воспитатели, заместитель заведующей по ВМР

Январь

Оформление фотостенда «Маленькие исследователи»

воспитатели, заместитель заведующей по ВМР

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Оформление фотовыставки «Нам праздник чудесный зима принесла»

воспитатели,







Февраль

Выставка совместного творчества «Пока мамы нет дома…»

воспитатели,

Совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»

инструктор по физическому воспитанию

Приглашение пап в рамках встреч с интересным человеком

воспитатели,

Оформление поздравительных стенгазет «День настоящих мужчин»

воспитатели,

Подготовка поздравительных открыток для пап

воспитатели,

Оформление семейных газет «Буду я как папа»

воспитатели,

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Март

Групповые родительские собрания :

Группа раннего возраста:

«Посеешь привычку – пожнешь характер»

1 мл.группа:

«Искусство хвалить!»

2 мл.группа:

Воспитываем навыки культурного и безопасного поведения»

Ср. группа:

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Старшая группа:

«Нравственные отношения в саду и дома»

Подг. группа :

^ Круглый стол /родители и учителя начальных классов/

«Условия успешной адаптации первоклассника»

воспитатели,

Оформление выставки совместного творчества «Сделали сами, своими руками».

воспитатели,

Анкетирование родителей

заместитель заведующей по ВМР

Проведение тематических развлечений «Маму свою очень люблю»

воспитатели,

Оформление поздравительных стенгазет к 8 Марта

воспитатели,

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Апрель

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Оказание консультативной помощи выпускникам

воспитатели,

Май

Проведение недели семьи «Когда все вместе , так и душа на месте»

заведующая МБДОУ, заместитель заведующее по ВМР,воспитатели,

Проведение общего родительского собрания «Итоги воспитательно- образовательной и административной работы за год»

заведующая МБДОУ, заместитель заведующее по ВМР

Проведение выпускного бала «До свидания , детский сад!»

воспитатели,

Оформление папок – передвижек в соответствии с тематическим планированием БДОУ

воспитатели,

Похожие:

План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПлан учебно-методической и научно-исследовательской работы педагогического...
...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconОтчет о результатах самообследования работы педагогического коллектива
Цель анализа: подвести итоги деятельности педагогического коллектива, оценить результаты работы; определить цели и задачи на новый...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconАнализ работы педагогического коллектива по выполнению закон
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2008-2009...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения...
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год моу «Средняя...
Моу сош №6 им. Крылова И. В., мониторинг результатов введения фгос в начальном звене обучения, подготовка к введению фгос в основной...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПлан работы школьного комплексно-краеведческого музея на 2012-2013 учебный год
Школьный музей – это одно из ярких проявлений отечественной культуры и образования, эффективное средство обучения и воспитания, результат...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconТема: Итоги работы лицея в 2009/10 учебном году и основные направления...
Анализ работы педагогического коллектива в 2009/10 учебном году, цели и задачи на новый учебный год
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПерспективный план работы педагогического коллектива на 2012-2013 год
О программе развития лицея на 2012-2014 годы. Перспективный план работы на 2012-2013 уч год
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
План работы по взаимодействию педагогического коллектива iconПлан работы педсоветов, совещаний при директоре, завуче на 2011-2012 учебный год Сроки
Анализ работы педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год в свете реализации программы «Наша новая школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница