Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года




НазваниеПубличный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
страница1/7
Дата публикации10.10.2013
Размер0,96 Mb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7


Прошлое и настоящее - наши средства,

а будущее - наша цель.

Блез Паскаль

Публичный отчет за 1 полугодие

2011-2012 учебного года

ГОУ СОШ №1125

САО г. Москвы

Введение


Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве г.Москвы.


^ Миссия школы: Создание среды для освоения образовательных стандартов второго поколения как условие повышения качества образования.

Реформирование системы образования, переход от традиционного подхода в учебно-воспитательном процессе к деятельностному, изменение отношения учителей к воспитательно-образовательному процессу, необходимость перевода школы из режима функционирования в режим развития заставляют ускорить процесс формирования нового педагогического мышления, профессионального сознания учителей, освоения новых педагогических технологий, развития готовности учителя к организации обучения и воспитания. Поэтому возникла необходимость создания новой программы развития образовательного учреждения до 2016 года. Обозначение основных идей концепции развития образовательного учреждения, структурирование приоритетных проблем, определение направлений работы, целей и задач, позволили определить новый этап в развитии образовательного учреждения, согласно программы развития. Инновационный потенциал программы развития школы направлен на индивидуализацию образовательного процесса, информатизацию образования, внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование условий развития одаренности школьников, построение воспитательной системы, повышение профессиональной компетентности педагогов. Данная программа развития нацелена на расширение образовательного пространства, повышение качества обучения школьников, уровня успеваемости учащихся; она даёт возможность каждому участнику образовательного процесса самореализоваться в различных видах учебно-воспитательной деятельности, и создаст условия для начала профессионального самоопределения.

Образовательная деятельность в школе направлена на воспитание Человека Мира, которого характеризуют, прежде всего: патриотизм - осмысленное ощущение себя россиянином, москвичом в международном сообществе и толерантность - понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.

Знание двух иностранных языков, социально-экономический профиль, все это обеспечивает мобильность выпускника нашей школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития у себя требуемых умений, предоставляет выпускнику широкий спектр выбора профессий, уменьшает асоциальное влияние среды и повышает рейтинг образования среди других выпускников и общественности, делая его конкурентно способным на рынке образовательных услуг.

^ Основные признаки успеха:

* Дети – то единственное, ради чего стоит жить.

* Понимаем, что делаем и для чего.

Базовые ценности школы:

* сам ребенок, культура, творчество;

*детско-взрослые сообщества;

* традиции и современность;

*микроклимат

^ Важные цифры о школе:

* 25 лет зданию школы;

* 25-й год в статусе общеобразовательной школы;

* 5лет в статусе школы с профильным уклоном

* 5 лет в статусе ШПД

* 5 лет исполнилось школьному военно-историческому музею "Защитников Отечества» ".

* 4 года Аллее Выпускников;

* 2 года школьной команде КВН;

^ Рождение новой звезды:

* Алексеева Людмила Александровна, учитель математики - Заслуженный учитель РФ (2011год)

* Дмитриева Елена Николаевна – победитель конкурса «Грант Москвы»2011г.

* Ветлугин Михаил Дмитриевич - победитель конкурса «Грант Москвы»2010г.





^ Структура развития школы

В течение ряда лет школа работает в инновационном режиме. Управление деятельностью школы в условиях инновационного развития – это целенаправленное воздействие на жизнедеятельность системы на всех этапах ее развития: формирование целей и принципов, прогнозирование результатов, выбор видов деятельности, создание условий для развития обучающихся, взаимодействие с социумом, анализ и коррекция.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, строится на принципах самоуправления и единоначалия. Единоначалие осуществляет директор школы Конаныхина Н.Н.

Формами самоуправления школы являются: Общее собрание, Педагогический совет, Управляющий Совет школы.

Управление школой осуществляется на основе сочетания единоначалия и демократических принципов.


Функции и полномочия органов общественного управления определяются Уставом школы и положениями об органах общественного управления. Анализируя структуру управления, можно сказать, что на данный момент она соответствует требованиям законодательства об образовании, а также отвечает уровню и количеству реализуемых в школе инновационных процессов.
Организационная структура не стабильна и может меняться в течение года, т.к. школа работает в режиме развития, возникают новые связи и отношения, новые функциональные обязанности и права.

В связи с расширением полномочий коллегиальных органов самоуправления в течение 2010-20011 учебного года решался вопрос о создании Управляющего совета школы. С 3 сентября 2011 года Управляющий совет, согласно Уставу образовательного учреждения, является основной формой государственно-общественного управления школой.

Принято Положение об Управляющем Совете школы (информация размещена на сайте школы.)

^ Социальная карта ГОУ СОШ № 1125 в 2011-2012 учебном году


№№

п/п

Категория

Количество

1.

Дети-инвалиды

5

2.

Многодетные

37

3.

Одинокие родители

20

4.

Родители, находящиеся в разводе

62

5.

Дети, потерявшие родителей

14

6.

Родители-пенсионеры

1

7.

Дети, находящиеся под опекой

2




^ Цели и результаты развития ОУ

Современная жизнь с ее социально – экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации.
Динамика контингента обучающихся за три года (на 01.09.2011)


Материально-техническая база ГОУ СОШ №1125



Приоритетными целями программы развития школы являются:
- формирование у школьников универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;

- формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современном мире;

- повышение качества образования через интеграцию основного и дополнительного образования, основанного на объединении усилий образовательных и культурных учреждений г. Москвы.

- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. (Информация о Программе развития школы размещена на сайте)

^ Оценка степени достижения целей ОУ за отчетный период

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Формы организации учебного процесса:

 уроки;

 медиауроки;

 курсы предпрофильной подготовки;

 проектная деятельность учащихся;

 консультации;

 занятия по выбору;

 индивидуально-групповые занятия;

 предметные недели;

 олимпиады, конкурсы;

 открытые уроки;

 занятия, организованные через систему дополнительного образования



Занимаясь аналитической деятельностью, методическая служба выявила путём опроса учащихся 10 типичных проблем современного урока:



Чтобы эффективно использовать рабочее время урока, широко применяются правила обратной связи:



Таким образом, методическая служба образовательного учреждения – одна из составляющих успешности образовательного и воспитательного процессов.

Анализ методической работы в школе показывает, что она проводится с учетом проблем, выявленных в прошлых годах. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы использовали следующие формы работы:

  1. тематические педагогические советы;

  2. работа учителей над темами самообразования;

  3. проведение предметных недель;

  4. педагогический мониторинг;

  5. организация и контроль курсовой подготовки;

  6. посещение и анализ уроков;

  7. аттестация педагогов.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 40 педагогов, из которых высшее образование имеют 39 человек, с/специальное – 1 человек. Высшая квалификационная категория у 8 чел., первая квалификационная категория - у 24 чел., вторая квалификационная категория - у 5 чел., без категории – 4 чел. Повышение квалификации учителей проводилось в 2010/2011 уч. году по нескольким направлениям: Школьные педсоветы, семинары, работа МО, самообразование, защита портфолио.


^ Состояние кадрового потенциала школы.

Качественный состав педагогических кадров



Кабинет информатики № 309 полностью подключен к Интернету, что позволило многие контрольные по математике и русскому языку выполнять в интерактивном режиме. В режиме СтатГрад выполнялись диагностические работы по ряду предметов (отв. Грошева Т.Н.) Но, к сожалению, некоторые учителя слабо используют условия интерактивной системы обучения.

С октября месяца работает Электронный журнал и электронные дневники, что способствует мобильному общению с родителями.

Работа с семьей в 2011-2012 учебном году была направлена на повышение педагогической культуры родителей, а также толерантного отношения между родителями и детьми, на формирование умения идти на компромисс в конфликтных ситуациях.

В своей образовательной деятельности учителя школы используют современные образовательные технологии: информационные (использование на уроках компьютерных презентаций, работа учащихся по предмету в Интернете, использование компьютерных программ, проведение презентаций работ учащихся); технологии, направленные на личностно – ориентированное обучение: использование на уроке теоретико-аналитических, графических, исследовательских, лабораторно-практических форм работы, технологию проектного обучения, что способствует повышению качества образовательного процесса на уроках: информатики (Грошева Т.Н., Федрушкова И.С.), химии, географии (Прохорова М.Н.), физики (Конаныхина Н.Н.), ОБЖ (Тепляков С.А.), математики (Полякова И.В.) истории (Домарацкая А.Н., Дюжикова Л.Н.), русского языка и литературы (Теплякова Г.М.) МХК (Тягунова М.С.)

В рамках модернизации образования образовательное учреждение использует педагогические технологии, которые обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии, создают условия для эффективного образовательного процесса:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Технологии компетентностно-ориентированного обучения:

- Метод проектов;

- Метод портфолио;

- Информационно-коммуникационные технологии.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

Приоритетной целью образовательного процесса является формирование у будущего выпускника школы тех знаний, умений и навыков, поведенческих моделей, ценностей, которые позволяют ему быть успешным вне стен школы.

Использование ОУ современных образовательных технологий в рамках деятельностного подхода позволяет оптимизировать образовательный процесс, формировать личность выпускника, конкурентоспособного на рынке образовательных услуг и рынке труда.

С целью сохранения и укрепления здоровья ученика в учебно-воспитательном процессе активно применяются здоровьесберегающие технологии, которые позволяют помочь установить каждому ребенку равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, а также помочь в развитии, расширении психофизио - логических и физических возможностей, нравственно потенциала каждого ребенка.

Технологии компетентностно - ориентированного образования позволяют работать с учеником, как субъектом образовательной деятельности, признавать его индивидуальность, самобытность; развивать его не как «коллективного субъекта», а, прежде всего, как индивида, наделенного широким спектром ключевых компетентностей, неповторимым субъективным опытом.

С целью формирования у учащихся компетентности разрешения проблем и освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности, учреждение в образовательном процессе с 2007 года использует метод проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности. Данный метод позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным событиям, и дают исключительную возможность развивать у детей умения анализировать нестандартные ситуации, обозначать проблему и ставить цель, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, принимать ответственные решения в сложной ситуации и воплощать его в жизнь.
С первых дней 2011-2012 учебного года в школе была организована работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Традиционным становится такое направление научно-методической работы, как подготовка учащихся к выступлениям на научно-практической конференции учащихся, участие их в проектной деятельности, олимпиадах, конкурсах. В этом году учащиеся школы успешно выступали на разных уровнях и направлениях:
Олимпиада «Медвежонок»

Начальная школа 1-4 класс



Конкурс

« Компьютеры, информатика, технологии»

(КИТ)



Участие во Всероссийских олимпиадах,

международных конкурсах

^ Проектная работа предоставляет каждому ученику возможность свободного выбора образовательной области, времени освоения поставленной задачи, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер проектно-исследовательской работы позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

В проектной работе можно использовать такой мощный ресурс развития одаренности, как единство и взаимодействие наук, что в обычной школе затруднено предметным расчленением содержания образования.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие феномена одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

1) с каким видом одаренности мы имеем дело:

общая или специальная - в виде спортивной, художественной или иной;

2) в какой форме может проявиться одаренность:

явной, скрытой, потенциальной;

3) какие задачи работы с одаренными являются приоритетными:

развитие наличных способностей; психологическая поддержка и помощь; проектирование и экспертиза образовательной среды, включая разработку и мониторинг образовательных технологий, программ и образовательных учреждений и т.д.

Каждый ученик должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития.

С сентября 2009 года приоритетным направлением проектно-исследовательской работы в нашей школе стала экономика. Это было обусловлено рядом объективных причин.

Так как наша школа практикует социально-экономический профиль, многие наши ребята связывают свои будущие профессии с экономикой, финансами и другими социальными сферами. Именно в сфере финансовой грамотности и потребительских знаний педагогами нашей школы сделан за последние три года мощный задел, который и служит основой для работы структурного подразделения. Для нашей школы – это шаг вперед, показатель развития и долгожданный плод не одного года работы.

Проектно-исследовательская работа в нашей школе ведется с учащимися 1-11 классов. Разумеется, учитывая возрастные особенности, эти проекты носят пропедевтический характер и имеют больше развивающую, чем образовательную подоплеку. Велика здесь и роль учителя, задача которого, в первую очередь, привить ученику любовь к познанию, так организовать его учебно-развивающую деятельность, что бы работа над первым в жизни проектом стала увлекательной и принесла только положительные эмоции.

В этом плане роль руководителя проекта в средней и старшей школе усложняется многими дополнительными задачами и одной из приоритетных задач становится формирование академического, научного подхода к процессу добывания новой информации, к организации информационной базы проекта или исследования, к логически-строгому ходу исследований, развитию доказательного логического мышления.

В первом полугодии 2011-2012 учебного года в ГОУ СОШ № 1125 велись следующие проектно-исследовательские работы:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconПубличный отчет «О работе школы за 2010 2011 уч год», первое полугодие 2011-2012 учебного года
«О работе школы за 2010 – 2011 уч год», первое полугодие 2011-2012 учебного года
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconЛемешкина Елена Ивановна 2011 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аналитический отчёт психологической службы за I полугодие 2011 – 2012 учебного года
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconПубличный отчет Дата: 12. 06. 2011 Публичный отчёт директора школы...
Публичный отчёт директора школы моу «Шипиловской оош» по итогам 2010-2011 учебного года
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconПубличный отчёт директора мбоу ново-Тарабинская сош по итогам 2011-2012 учебного года

Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconОтчет о проделанной работе ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о...
Ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconПубличный отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе...
В нынешнем учебном году школа работала в режиме 6- дневной учебной недели. Учащиеся 1 класса согласно требованиям СанПиНа занимались...
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconРасписание занятий групп отделения спо на второе полугодие 2011-2012 учебного года

Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconПубличный отчет директора гбоу сош №394 Александровой Валентины Васильевны...
Понятно, что работа любого учреждения складывается из кропотливого и осознанного труда многих работников, служб. Вглядываясь в события...
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconАналитический отчет за I полугодие 2011-2012 учебного года по апробации...
Иркутска №214-08-1364/4 от 01. 09. 2011 г. «Об открытии эксперимента по апробации учебно-методического комплекта «Байкаловедение»...
Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года iconМбоу «Лицей №17» за 1 полугодие 2012-2013 учебного года Цель проверки
Цель проверки: анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2012-2013 учебного года мбоу «Лицей №17»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница