Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год




Скачать 142,44 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год
Дата публикации03.10.2013
Размер142,44 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Информатика > Рабочая программа
Филиал Государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический колледж

в п.г.т. Зеленогорский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Компьютерные сети»

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

2010 год


ОДОБРЕНА

Методическим Советом

Протокол №______

От «___»________20__г.

Зав.филиалом

Кербер В.А._________



Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС»
« __ »_________20___год

Методист филиала

______________Сорокина В.Д.


Автор: Сивушов Алексей Владимирович, преподаватель филиала ГОУ СПО КПТК в п.г.т Зеленогорский


Рецензенты: 1.

2.

^ I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а так же для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Компьютерные сети» для средних специальных учебных заведений (на базе основного общего образования), М.: издательский отдел ИПР СПО, 2005..

Учебная дисциплина «Компьютерные сети» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин. Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Операционные системы и среды», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Технические средства информатизации»,

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об основных проблемах и перспективах развития компьютерных сетей;

знать:

  • принципы построения компьютерных сетей;

  • основные типы сетевых архитектур, топологий и аппаратных компонентов компьютерных сетей;

  • базовые технологии локальных сетей;

  • принципы организации и функционирования глобальных сетей;

  • приемы работы в компьютерных сетях;

уметь.

- работать в компьютерных сетях.

Настоящая примерная программа учебной дисциплины рассчитана на 84 часа аудиторных занятий, в том числе 19 часов отводится на практические занятия и 6 часов на лабораторные работы. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для контроля знаний студентов предусмотрены 2 контрольные работы и 2 зачета в 5 и 6 семестрах.

^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ план УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

разделов и тем

^ Максим-альная нагрузка студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоя

тельная

работа

студента

Всего

Лекции

Практич-еские

занятия

Введение

2

2

2







Тема 1 Основные принципы построения компьютерных сетей

4

4

4






Тема 2 Сетевые архитектуры

4

4

4







Тема 3 Технологии локальных сетей

4

4

4







Тема 4 Аппаратные компоненты компьютерных сетей

20

14

8

6

6

Тема 5 Сетевые модели

4

4

4







Тема 6 Протоколы

8

8

8







Тема 7 Адресация в сетях

18

12

6

6

6

Тема 8 Межсетевое взаимодействие

16

10

4

6

6

Тема 9 Компьютерные глобальные сети с коммутацией пакетов

11

9

8

1

2

Тема 10 Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня

17

11

5

6

6

Всего по дисциплине:

110

84

59

25

26


^ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности;

  • об основных проблемах и перспективах развития компьютерных сетей.

Учебная дисциплина «Компьютерные сети», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Роль и место знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности.

История развития вычислительных сетей. Назначение компьютерных сетей. Основные проблемы и перспективы развития компьютерных сетей.

Тема 1 Основные принципы построения компьютерных сетей

Студент должен знать:

  • сущность централизованной и распределенной обработки данных;

  • обобщенную структуру компьютерной сети;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • режимы и коды передачи данных;

  • типы синхронизации данных;

  • способы передачи данных;

  • основные характеристики коммуникационной среды.

Принципы централизованной и распределенной обработки данных. Системы «терминал-хост». Обобщенная структура компьютерной сети.

Классификация компьютерных сетей. Функциональные типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, корпоративныe. Типы глобальных сетей.

Характеристика процесса передачи данных. Режимы и коды передачи данных. Синхронная и асинхронная передача данныx. Понятие об узкополосном и широкополосном способе переда ; данных. Оценка качества коммуникационной сети.

Тема 2 Сетевые архитектуры

Студент должен знать:

  • типы сетевых архитектур;

  • типы серверов;

  • топологии сетей.

Организация сетей различных типов. Типы сетей: одноранговые, серверные, гибридные. Архитектура «клиент-сервер». Типы серверов: файловые, печати, приложений, сообщений, баз данных.

Базовые сетевые топологии и комбинированные топологические решения. Достоинства и недостатки базовых сетевых топологий.
Тема 3 Технологии локальных сетей

Студент должен знать:

  • методы доступа в сетях;

  • принцип работы сетей Ethernet, Token Ring, ArcNet:

  • особенности реализаций сетей Ethernet.

Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, ArcNcr Token-Ring. Методы доступа к среде передачи данных. Метод доступа CSMA/CD. Этапы доступа к среде. Возникновение коллизии: Стандарты IEEE 802.x. Технологии Fast Ethernet, Gigabit Ether:;.

Методы маркерной шины и маркерного кольца. Ограничения для сетей ArcNet и Token Ring. Технологии FDD и 1OOVG-AnyLAN.

Тема 4 Аппаратные компоненты компьютерных сетей

Студент должен знать:

  • виды сетевых сред передачи данных;

  • стандарты кабелей;

  • характеристики беспроводных каналов связи;

  • состав и назначение аппаратных компонентов сетей;

  • принцип работы сетевого адаптера;

  • виды и характеристики модемов;

уметь:

  • осуществлять монтаж кабельных систем ЛВС;

  • подключать и настраивать сетевые адаптеры;

  • подключать и настраивать модемы.

Проводные и беспроводные компьютерные сети. Физическая передающая среда локальной вычислительной сети: коаксиальный кабель, витая пара, оптоволокно. Стандарты кабелей. Беспроводные каналы и их характеристики.

Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера.

Коммуникационное оборудование сетей: концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры.

Аналоговые и цифровые выделенные телефонные линии. Модемы: назначение, виды, характеристики. Протоколы модуляции, коррекции ошибок, сжатия данных. Технологии xDSL. Технология ISDN. Программное обеспечение поддержки модемной связи. Подключение и настройка модема.

Лабораторные занятия №1. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet. Лабораторные занятия №2. Подключение и настройка сетевого адаптера. Лабораторные занятия №3. Подключение и настройка модема.

Самостоятельная работа №1. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet.

Самостоятельная работа №2. Подключение и настройка сетевого адаптера.

Самостоятельная работа №3. Подключение и настройка модема.

Тема 5 Сетевые модели

Студент должен знать:

- назначение и структуру модели взаимодействия открытых систем;

-- характеристику уровней модели OSI;

- характеристику уровней модели ТСР/ГР.

Понятие «открытая архитектура». Семиуровневая модель взаимодействия открытых систем (OSI). Характеристика уровней взаимодействия модели OSI. Принципы пакетной передачи данных.

Модель TCP/IP. Основные понятия ТСР/IР. Характеристика уровней модели ТСР/IР.

Тема 6 Протоколы

Студент должен знать:

  • понятие протокола;

  • принципы взаимодействия протоколов;

  • стандартные стеки коммуникационных протоколов;

  • структуру протокола ТСРЛР;

  • характеристику протокола IP;

  • характеристику протоколов TCP и UDP.

Протоколы: основные понятия и принципы взаимодействия. Стек протоколов. Стандартные стеки коммуникационных протоколов: OSI, IPX/SPX, TCP/IP, NetBIOS. Принцип работы протоколов.

Протоколы сетевого уровня: IР, IPX, RIP, NLSP. Характеристика и применение протоколов сетевого уровня.

Протоколы транспортного уровня UDP и TCP, их характеристика и применение. Установка протокола ТСР/IР в операционных системах.
Тема 7 Адресация в сетях

Студент должен знать:

  • принципы адресации в IР-сетях;

  • организацию доменов и доменных имен;

  • назначение служб DNS, DHCP, WINS;

уметь:

  • преобразовывать форматы IР-адресов;

  • настраивать адресацию в IP-сетях.

Адресация в IР - сетях. Форматы IР - адресов и их преобразование.

Разделение сети: подсети и маски подсетей. Адресация подсетей. Реализация архитектуры подсетей. Определение маски подсети.

Реализация IР - маршрутизации. Процесс маршрутизации. Статическая и динамическая маршрутизация. Определение IР-адресов.

Организация доменов и доменных имен. Определение имен узлов. Службы формирования имен узлов (DNS). Имена NetBIOS. Протокол динамической конфигурации узла (DHCP). Служба определения имен Интернета (WINS).

Практические занятия №1. Преобразование форматов IP -адресов.

Практические занятия №2.Адресация в IP-сетях. Подсети и маски.

Практические занятия №3. Определение IР-адресов.
Самостоятельная работа №4. Преобразование форматов IP -адресов.

Самостоятельная работа №5. Адресация в IP-сетях. Подсети и маски.

Самостоятельная работа №6. Определение IР-адресов.
Тема 8 Межсетевое взаимодействие

Студент должен знать:

  • принципы взаимодействия сетей на основе протоколов сетевого уровня;

  • диагностические утилиты TCP/IP;

уметь:

  • настраивать протокол TCP/IP;

  • пользоваться диагностическими утилитами протокола ТСР/IР.

Принципы объединения сетей на основе протоколов сетевого уровня. Настройка протокола TCP/IP в операционных системах. Применение диагностических утилит протокола ТСР/IР.

Организация межсетевого взаимодействия. Протоколы маршрутизации. Фильтрация пакетов. Функции маршрутизатора. Сетевой шлюз. Брандмауэр.

Практические занятия №4.Настройка протокола TCP/IP в операционных системах.

Практические занятия №5. Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР; Практические занятия №6. Решение проблем с ТСР/IР.
Самостоятельная работа №7. Настройка протокола TCP/IP в операционных системах.

Самостоятельная работа №8. Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР

Самостоятельная работа №9. Решение проблем с ТСР/IР.

Тема 9 Компьютерные глобальные сети с коммутацией пакетов

Студент должен знать:

  • характеристику уровней протокола Х.25;

  • общую характеристику протокола Frame Relay;

- основные принципы технологии АТХ.

Организация виртуальных каналов информационного обмена. Протокол Х.25. Характеристика уровней протокола. Достоинства и недостатки сетей Х.25. Схема конструкции «IР поверх несущего протокола».
Протокол Frame Relay: назначение и общая характеристика. Использование сетей Frame Relay.

Технология ATM (Asynchronous Transfer Mode). Основные принципы технологии ATM. Соотношение уровней сервиса и типов трафика сети ATM. Передача трафика IP через сети ATM.

^ Практическое занятие №7. Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях.

Самостоятельная работа №10. Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях.
Тема 10 Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня

Студент должен знать:

  • основные принципы протокола Telnet;

  • основные протоколы электронной почты;

  • основные принципы протоколов FTP, Gopher, NNTP, HTTP;

  • информационные ресурсы Интернет;

уметь:

  • устанавливать удаленный доступ;

  • наcстраивать протоколы электронной почты;

  • пользоваться программой почтового клиента.

Протоколы уровня приложений. Различия и особенности распространенных протоколов.

Протокол эмуляции удаленного терминала Telnet. Концепция сетевого виртуального терминала. Согласование параметров взаимодействия. Симметрия связи «терминал-процесс». Программа-клиент Telnet. Удаленный доступ через промежуточную сеть.

Электронная почта: формат, почтовые клиенты, протоколы. Протоколы SМТР, РОРЗ, IМАР. Их характеристика, назначение и отличие. Почтовая программа Outlook Express. Настройка программы почтового клиента.

Протоколы распределенных файловых систем: FTP, GopheT NNTP. Протокол пересылки гипертекста HTTP. Web-браузеры.

^ Практические занятия №8 Настройка удаленного доступа к компьютеру с помощью модема.

Практические занятия №9. Работа с программой Outlook Express.

Практические занятия №10. Настройка свойств Web-браузера.

Самостоятельная работа №11. Настройка удаленного доступа к компьютеру с помощью модема.

Самостоятельная работа №12. Работа с программой Outlook Express.

Самостоятельная работа №13. Настройка свойств Web-браузера.

^ IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - м'.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003.

2. Олифер В.Г., ОлиферН.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2001.

3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций. - Интернет-Университет информационных технологий - ИНТУИТ.РУ, 2003.

4. Дуглас Э. Камер. Сети TCP/IP. - М.: Вильяме, 2003. - Т. 1: Принципы, протоколы и структура.

5. Таненбаум Э. Компьютерные сети. - Питер, 2002.

6. Михаил Гук. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. - СПб.: Питер. 2000.

7. В. Столингс. Современные компьютерные сети. - Питер, 2003.

8. Дж. Челлис, Ч. Перкинс, М. Стриб. Основы построения сетей: Учебное руководство для специатастов MCSE. - Лори, 1997.

9. Компьютерные сети: Учебный курс. - MicrosoftPress: Русская редакция, 1998.

10. Фейт С. TCP/IP. Архитектура, протоколы, реализация. - Лори, 2000.

11. Чикифооов СВ. Введение в сетевые технологии: Элементы применени;1. и администрирования сетей: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Персональные компьютеры. Локальная вычислительная сеть Ethernet. Сетевое оборудование. Проекционное оборудование.

Программное обеспечение (Операционные системы MS Windows ХР/2000/2003 или Linux, сетевое программное обеспечение).

Похожие:

Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconРабочая программа Дисциплины «Программное обеспечение компьютерных...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, с учетом требований учебного плана, рекомендаций Учебно-методического...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconДисциплина: Технический перевод с английского языка
Специальность: 230106 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 230105 Техническое обслуживание...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconУчебно-методический комплекс по курсу безопасность жизнедеятельности
Специальность 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей, 230105 Программное обеспечение...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
Государственного междисциплинарного экзамена по специальности 220400 «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению...
Государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 552800 специальности 220400 «программное обеспечение вычислительной...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconПеречень вопросов и заданий к устному экзамену по дисциплине «численные методы»
Б от 08. 02. 2002 г в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105....
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconУчебно-методический комплекс Дисциплина «Экономика отрасли»
Специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» и 230105 «Программное обеспечение...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...
Рабочая программа Дисциплины «Компьютерные сети» 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 2010 год iconРазработка электронного пособия
Данный дипломный проект разработала студентка 46 группы специальности 2203 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница