Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна»




Скачать 116,53 Kb.
НазваниеЛабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна»
Дата публикации28.09.2013
Размер116,53 Kb.
ТипЛабораторная работа
pochit.ru > Информатика > Лабораторная работа
БЛОК – МОДУЛЬ

Материаловедение

9 КЛАСС
М-9 СОВРЕМЕННЫЕ ТКАНИ И НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА
М-10 ТРИКОТАЖНЫЕ ПОЛОТНА, ЕГО ВИДЫ И СВОЙСТВА
Триединая дидактическая цель:

Дать краткие сведения о производстве нетканых материалов и трикотажных полотен, ассортименте и свойствах новых видов тканей.

Развивать общеучебные навыки работы с информационными источниками, умения писать конспект.

Развивать аналитическое мышление, умения характеризовать, сравнивать материалы, их свойства, делать выводы.

Совершенствовать навыки самообучения, самоформирования знаний и умений.

В результате работы над учебными элементами учащиеся должны:

Знать:

- способы скрепления нетканых материалов;

- способы получения (вязания) трикотажного полотна;

- свойства нетканых материалов и трикотажных полотен;

- правила ухода и эксплуатации изделий из нетканых материалов и трикотажных полотен.

Уметь:

- распознавать нетканые материалы разных способов скрепления;

- определять способы переплетения трикотажных полотен;

- читать символику по уходу за текстильными изделиями;

- работать по целевому учебному плану, с информационным блоком


^ М-9 СОВРЕМЕННЫЕ ТКАНИ И НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА

Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей
Наглядные пособия и оборудование:

  1. образцы нетканых материалов,

  2. информационный блок «нетканые полотна»,

  3. блок самостоятельной познавательной деятельности «нетканые полотна».


На доске девиз: «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж.Ж.Руссо
УЭ-0

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

- контроль посещаемости

- сообщение содержания и порядка работы на уроке.
УЭ-1

Цель: обозначить тему и цели урока

В результате работы на уроке учащиеся должны

Знать: способы получения нетканых материалов, их достоинства и недостатки.

Уметь: сравнивать и анализировать свойства нетканых материалов разного происхождения, писать конспект, оформлять лабораторную работу.

Учащиеся записывают тему и девиз урока в тетрадь.
УЭ-2

Цель: актуализировать знания учащихся по материаловедению

  1. учитель задаёт вопросы:

- что такое ткань?

- назовите основные характеристики ткани.

- перечислите основные этапы получения тканей.

  1. учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


УЭ-3

Цель: восприятие, осмысление первоначальных знаний о новых тканях и нетканых материалах.

1) Слово учителя. К швейным материалам относятся изделия, выпускаемые текстильной промышленностью. В зависимости от способа производства их разделяют на тканые, трикотажные, нетканые. С технологическим процессом тканых материалов мы уже знакомы. Принципиально новым направлением в развитии текстильной промышленности является производство нетканых материалов.

Производство нетканых материалов экономически более целе­сообразно, чем производство тканей, так как для их выработки можно применять различные дешевые волокнистые отходы прядильного про­изводства — коротких неполноценных волокон. Если учесть, что один ткац­кий станок за час производит в сред­нем 5 метров ткани, то некоторые спо­собы изготовления нетканых матери­алов позволяют получить за то же время в 50 — 60 раз больше.

Для формирования волокнистого холста используют пряжу всех ви­дов: натуральную — хлопок, шерсть, лен; химическую — вискозу, капрон, нитрон, хлорин, а также различные сочетания.

Если полученный волокнистый холст прошивают (провязывают) параллельными швами различных видов или скрепляют протаскиванием через них пучков волокон иглами с заусенцами, то такой способ называют меха­ническим. Способ скрепления холста с помощью клеев называется клеевым или физико-химическим, а получен­ные материалы клееными. Совмещение этих двух вари­антов скрепления дает комбинированный способ скрепле­ния волокнистого холста.

Рассмотрим различные способы по­лучения нетканых материалов.

2) работа с информационным блоком «нетканые полотна»

  1. Задание учителя. Найдите в тексте информационного блока ответы на вопросы:

- какие способы скрепления материалов используются при производстве нетканых материалов?

-какие нетканые полотна получают при провязывании нитями?

-в чём суть иглопробивного способа?

-почему нетканые полотна получили такое широкое распространение?

-какие способы получения относятся к механическим?

Как правило, материалы, используемые для производства одежды, изготовля­ются вязально-прошивным способом. Его суть заключается в провязывании нитями волокнистого холста (холстопрошивной способ), каркаса из нитей (нитепрошивной) или ткани (тканепрошивной).

Контролирует ответы, организует деятельность учащихся.

  1. Учащиеся работают с текстом, находят ответы на вопросы.


УЭ-4

Цель: получить первоначальные знания о свойствах нетканых материалов.

  1. Блок самостоятельной познавательной деятельности учащихся «нетканые полотна».

  2. Слово учителя. Мы заем, что все свойства текстильных материалов можно разделить на физико-механические, гигиенические и технологические. Вспомним их:

* физико-механические свойства определяют в зависимости от того, как реагирует материал на действие различных внешних сил. Под действием этих сил материал деформируется: изменяются его размеры и форма (прочность, сминаемость, жёсткость, драпируемость),

* гигиенические свойства – это свойства, направленные на сохранение здоровья человека. (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства),

* технологические свойства – это свойства, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия (осыпаемость, усадка, скольжение).

Ваша задача: познакомиться со свойствами нетканых материалов.

3) учащиеся слушают объяснения учителя, работают с блоком самостоятельной познавательной деятельности, записывают основные понятия в тетрадь.
УЭ-5

Цель: подведение итогов, анализ работы на уроке

-анализ характерных ошибок, пути их исправления.

-выставление оценок каждого учащегося.

-уборка рабочих мест

-ориентирование на домашнее задание.
^ М-9 НОВЫЕ ТКАНИ И НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА


УЭ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

^ РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

УЭ-О
УЭ-1
УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4



ИДЦ:

знать: способы получения нетканых материалов, их свойства и характерные признаки.

уметь: распознавать нетканые материалы, полученные разными способами, анализировать результаты, делать выводы.

Цель: вспомнить знания необходимые для изучения новой темы.

  1. выслушайте вопросы учителя:

- что такое ткань?

- назовите основные характеристики ткани.

- перечислите основные этапы получения тканей.

Цель: познакомиться с процессом получения нетканых полотен.

  1. выслушайте объяснения учителя.

  2. прочитайте текст информационного блока «нетканые полотна»

  3. ответьте на вопросы:

- какие способы скрепления материалов используются при производстве нетканых материалов?

-какие нетканые полотна получают при провязывании нитями?

-в чём суть иглопробивного способа?

-почему нетканые полотна получили такое широкое распространение?

-какие способы получения относятся к механическим?

4. Работа с информационным блоком.

Цель: изучить свойства нетканых материалов.

1. выслушайте инструктаж учителя по выполнению лабораторной работы.

  1. найдите в тексте информационного блока «нетканые полотна» свойства нетканых материалов.

  2. внимательно рассмотрите предложенные образцы нетканых материалов,

  3. выполните задания, описанные в блоке самостоятельной работы.

Цель: подведение итогов урока, его оценка.

  1. сравните полученные знания с заданной целью

  2. выслушайте анализ допущенных ошибок

  3. сделайте общую оценку урока:

- как была достигнута цель урока?

- где могут быть использованы полученные знания?

  1. уборка рабочих мест

Запишите тему и девиз урока в рабочую тетрадь

Внимательно прочитайте цели урока.

Ответьте на вопросы устно

Выслушайте рассказ учителя, ответьте на поставленные вопросы письменно.

Внимательно слушайте рекомендации учителя. Работа в парах.

Взаимоконтроль.


Домашнее задание индивидуальное.


^ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

НЕТКАНЫЕ ПОЛОТНА
Нетканые текстильные изделия получают из одного или не­скольких слоев текстильных материалов (волокон, нитей, тканей), скрепленных различными способами (склеиванием, прошивкой и т. д.).

В основу торговой классификации нетканых материалов зало­жены три признака: способ получении, волокнистый состав и на­значение.

Нетканые изделия вырабатывают тремя способами: механиче­ским, физико-химическим и комбинированным. К скрепленным ме­ханическим способам относят вязально-прошнвные, валяные и иглопробивные изделия; к физико-химическим — склеенные сухи­ми, мокрыми и другими методами; к комбинированным — вязальнопрошивные и иглопробивные с последующим склеива­нием.

Вязально-прошивные полотна получают провязыванием пет­лями из нитей: 1) волокнистого холста, 2) настила пряжи, 3) во­локнистого холста вместе с тканью, трикотажем или пленкой, 4) поролона, 5) поролона с тканью или трикотажем, 6) каркас­ных тканей, трикотажа и др.

^ Холстопрошивные полотна — массивные, рыхлые — обла­дают хорошими теплозащитными свойствами; они довольно прочные, но плохо драпируются и сильно усажи­ваются. Этим способом производят полушерстяные материалы типа сукна и драпа для паль­то; ватины, используе­мые в качестве утепляющих прокла­док для зимней одежды; а также по­лотна из химических волокон, применяемые как основа для искусствен­ных кож.

^ Нитепрошивные полотна более разнообразны по внешнему виду, чем предыдущие полотна. Это могут быть как изящные и полупрозрачные блузочные и гардинные материалы, так и массивные костюмно-платьевые, декоративные ткани. Такие полотна имеют небольшую усадку, высокую несминаемость; они малора­стяжимы, но недостаточно хорошо сохраняют форму, не отмечаются по­вышенной стойкостью к истиранию. Внешне они напоминают трикотаж, некоторые из них выпускаются даже с эффектом букле. В пошиве такие материалы не вызывают осложнений.

Тканепрошивные махровые полот­на вырабатываются по такой техно­логии, что на поверхности образуется петельчатый ворс. Эти материалы имеют хорошие гигиенические свой­ства, а по прочности закрепления вор­са даже превосходят аналогичные им махровые ткани, но в процессе стир­ки дают усадку в продольном и попе­речном направлении, т. к. при этом происходит уплотнение каркаса тка­ни. Применяют так же, как и хлопчатобумажные махровые ткани.

^ Иглопробивной способ использо­ваться для скрепления волокнистых холстов. Суть его заключается в том, что специальные иглы с зазубринами захватывают и протаскивают часть волокон холста, тем самым, скрепляя его. Иглопробивные изделия изго­тавливают из волокнистых холстов или волокнистых холстов, дублированных тканью. Клееные нетканые полотна получают пу­тем склеивания текстильного материала растворами латексов и их дисперсий или термопластичными волокнами, нитями, плен­ками.

Нетканые полотна и ватины вырабатывают на чесально-вязальных агрегатах. Обслуживают агрегаты вязальщицы-чесальщицы. Они наблюдают за подачей смеси волокна в агрегат или заправляют его хол­стом: устанавливают сновальные катушки (бобины); на­блюдают за тем, чтобы настил ложился ровно, а пряжа равномерно сходила со сновальных катушек (бобин); на­блюдают за прошивом полотна.

^ Валяные нетканые материалы полу­чают свойлачиванием двух волокнистых холстов с проложенными внутри каркасными нитями.

Клеевые нетканые полотна полу­чают, склеивая волокна или нити спе­циальным полимерным составом. Таким способом обычно изготавливают прокладочные материалы. Существу­ют клеевые нетканые полотна и в виде объемного материала, который исполь­зуют для утепления одежды. Полот­на, полученные сплошным пропиты­ванием холста клеевым составом, ус­тойчивы к стирке и химчистке.

Клееные материалы вырабатывают на клеевых агре­гатах, которые обслуживают машинисты клеевых агрегатов. Машинист ведет процесс образования и проклеивания волокнистого слоя. Он подготавливает агрегат к пуску, контролирует заливку рабочих баков агре­гата проклеивающим раствором, следит за соблюдением режима работы всех секций агрегата по показаниям при­боров на пульте управления машины (регулирует ско­рость подачи волокнистого слоя, температуру сушильных камер и каландров, обеспечивает синхронность работы всех секций агрегата и т. д.).

^ БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нетканые материалы — текстильные материалы, которые в отличие от тканей не имеют основы и утка. В зависимости от способа получения нетканые мате­риалы по внешнему виду напоминают ткани, трикотаж и другие текстильные изделии.

Ассортимент. По назначению нетканые полотна разделяют па бытовые (для одежды), утепляющие (ватины), обувные, паковочные, фильтро­вальные и др. Ассортимент их очень разнообразен: прошивные ватины, одежные прошивные материалы (для лечебного белья, халатов и платьев, спортивной одежды), прокладочные материалы (флизелин).

Все большее распространение получают нетканые материалы для изготовле­ния спецодежды, постельного белья, полотенец, скатертей и салфеток одноразового пользования, а также для технических целей.

Свойства. Нетканые материалы обладают ценными качествами: они дешевы, просты в из­готовлении, удобны в эксплуатации,

Нетканые материалы отличаются хорошей воздухопроницаемостью, лег­костью, отличными теплозащитными свойствами, достаточной прочностью, обладают высокой эластич­ностью и несминаемостью, а по внешнему виду многие из них ничем не уступают тканым. Недостатки: нетканые полот­на характеризуются сильной сминаемостью и растяжимостью, значитель­но изменяют линейные размеры при стирке и пиллингуются.

Кроить прошивные материалы следует по продольно­му направлению; при раскрое избегать большого числа швов; рельефы и подрезы лучше делать в поперечном направлении, борта — цельнокроеные с подбортами. Форма изделия создается за счет конструирования, а не путем влажно-тепловой обработки.

^ Контрольные вопросы (ответьте письменно в рабочей тетради):

- Какая операция предшествует скреплению нетканого мате­риала?

- Перечислите достоинства и недостатки нетканых полотен.

- Назовите три основных способа скрепления нетканых мате­риалов.

- Чем скрепляется нетканый материал в иглопробивном спо­собе?

- С чем можно сравнить вязально-прошивные нетканые мате­риалы?

- Назовите технологические свойства нетканых материалов.

- Какими недостатками обладают нетканые полотна?

Задания:

  1. Рассмотрите образцы нетканых материалов.

  2. Укажите, что характерно во внешнем виде вязально-прошивного, иглопробивного и клееного нетканых материалов.

3. Сравните свойства разных нетканых материалов: жесткость, драпируемость, растяжимость.

4. Из предлагаемых образцов выберите нетканые материалы с основными способами скрепления.

Образец №1____________________________________________

Образец №2____________________________________________

Образец №3____________________________________________

  1. Оформите отчёт о практической работе.

Похожие:

Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconЛабораторная работа: распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей...
Лабораторная работа: распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconТехнология производства химических волокон Свойства химических волокон
Наглядные пособия: мультимедийное оборудование, образцы тканей из химических волокон, образцы тканей из шерсти, шёлка, льна, хлопка,...
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconЛабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей
Тема. Волокнистые швейные материалы. Пряжа. Свойства ткани. Лабораторная работа №2
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconThe Importance of Being Healthy
Учебное оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедийный проектор
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconА13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной...
Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ...
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconИзучение адсорбционных свойств -Feooh газохроматографическим методом
В связи не только с исследованиями по изучению каталитических свойств материалов или поиску новых катализаторов, но и ввиду необходимости...
Лабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные пособия и оборудование: образцы нетканых материалов, информационный блок «нетканые полотна» iconКартографические пособия, техника безопасности
Добрый день! 000 Артстиль выпускает современные настенные наглядные пособия, стенды, таблички, вывески, атрибутику пмр и многое другое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница