Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности»




Скачать 60,61 Kb.
НазваниеМастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности»
Дата публикации17.04.2013
Размер60,61 Kb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности»
Цели занятия:

1. Отработать методику выполнения наиболее сложных для учащихся заданий части A,B и С.

2. Отработать методику работы с текстом для выполнения заданий С1 – С4.

  1. Повторить основные понятия по теме, для эффективного выполнения заданий С5, С6.

  2. Формировать такие нравственные качества как толерантность, гуманизм, уважительное отношение к природе, к другим странам и народам.


Оборудование:

  1. Компьютерная программа «Обществознание 8 – 11 класс», часть 2.

  2. Раздаточный материал, А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт «Тематическая рабочая тетрадь по обществознанию: задание уровня A,B и С», «Экзамен»; 2009 год.


^ Ход занятия.
I. В части А старшеклассники труднее всего справляются с заданиями «Верно ли суждение?»
Вопрос: Что такое суждение?
Суждение – связь понятий, в которых утверждается или отрицается что-либо.

Подход к выполнению задания: обратить внимание на то, соответствует ли суждение истине.
Выполняем задание 3, 4, 5 из компьютерной программы «Обществознание» ч.2, тема 32, «Целостность и противоречия современного мира»





(Один из учителей выполняет на компьютере, а остальные на раздаточных материалах)
II. Выполнение заданий типа В.
«Приведите в соответствие», задания 1, 2.

При наличии а) одной ошибки вы получаете 1 балл

б) двух ошибок – 0 баллов

в) при правильном выполнении задания – 2 балла



(Один из учителей выполняет на компьютере).
III. Решение заданий С5.
а) С5. Что такое глобализация? Дайте определение, составьте 2 предложения с применением понятия «глобализация».
(Работа с компьютерной программой, определение – на экране.)

Два предложения с применением понятия «глобализация» :
1. Глобализация в Европе привела к появлению общеевропейской денежной единицы евро.

2. Особую роль в глобализации мировой экономики играют транснациональные корпорации.
б) С5. Какие факторы способствовали процессу глобализации? (Учитель-эксперт у компьютера, показывает и называет факторы)

в) С5. Приведите 2 примера глобализации.

1. ЕС (видеофрагмент на экране)

а) В чем проявляется экономическая интеграция в ЕС?

б) В чем проявляется политическая интеграция в ЕС?
2. Международный валютный фонд. (Характеристика МВФ на экране).


IV. Каковы последствия глобализации?

Работа с текстом «Последствия глобализации». (Учителя работают с текстом, выполняют задания С1-С4).
^ Последствия глобализации

Сегодня многие авторы... все чаще обращают внимание на то, что глобализация не обязательно предполагает принятие единых, универсальных норм и правил поведения... Отнюдь не всегда распространяются западные цивилизационно-культурные образцы. Налицо и обратный процесс. Симптоматичен интерес индустриально развитых сообществ к восточным религиям, африканской культуре и т. п. Глобализация – гораздо более многосторонний процесс, не сводимый к чисто экономическим составляющим. Так, информационный обмен в планетарной сети Интернет... сам по себе ценен и значим... Проникновение информации сквозь границы способствует демократизации мира, снижению вероятностей авторитарного управления и изоляционизма, ускорению темпов экономического развития... Новые технологии и биотехнологии открывают перспективы при борьбе с голодом либо выравнивании продовольственной ситуации между Севером и Югом, а также для прогресса фармакологии и медицины...

Глобализация – это отнюдь не линейный, развивающийся равномерно и позитивно процесс... Многие страны по разным причинам (политическая изоляция или самоизоляция, технологические возможности и т. п.) оказались на периферии глобальных тенденций. Более того... разрыв между странами, отдельными регионами, вовлеченными в этот процесс, и остальными с каждым годом становится все ощутимее... Относительно бедные страны скатываются на еще более низкий уровень; из них идет массовая миграция в благополучные регионы; в обделенных странах возникают плохо управляемые конфликты. В итоге появляются «новые недовольные», «новые изгои», с одной стороны, по размежеванию Север – Юг, а в другой – по линии расслоения населения в развитых странах, где формируется, преимущественно из иммигрантов... современный «низший класс».
С1. Какие положительные последствия глобализации указывают авторы, назовите любые четыре.

  1. Информационный обмен в планетарной сети Интернет, сам по себе ценен и значим...

  2. Проникновение информации сквозь границы способствуют демократизации мира.

  3. Снижение вероятности авторитарного управления.

  4. Ускорение темпов экономического развития.

  5. Успехи в борьбе с голодом, выравнивание продовольственной ситуации между севером и югом.

  6. Прогресс фармакологии и медицины.


С2. О каких противоречиях глобализации говорится в тексте? Укажите любые четыре.

  1. Многие страны оказались на периферии глобализации.

  2. Возрастает разрыв в уровнях развития стран.

  3. Усиливается миграция из бедных стран в развитые страны.

  4. В бедных странах усиливаются плохо управляемые конфликты.

  5. В развитых странах возникает современный «низший класс», формируются новые социальные конфликты.


С3. Какие научные позиции по вопросу о роли глобализации в сохранении культурного многообразия современного мира представлены авторами? Выскажите свое мнение по этому вопросу и обоснуйте его двумя аргументами.


  1. Две позиции:

- глобализации ведет к утверждению единых, универсальных норм и правил поведения, распространению западных культурно-цивилизованных образцов;

- глобализация многосторонний процесс, наряду с проникновением западных образцов в культуру других народов. Западная культура подвергается обратному влиянию со стороны культур других регионов планеты.


  1. Два аргумента по выбранной позиции.


С4. В тексте неоднократно говорится о проблеме «Север-Юг». Опираясь на знание обществоведческого курса объясните, в чем она состоит? Какие решения этой проблемы предлагают современные политики? Назовите любые два.
- Проблема «Север-Юг».

- Проблема роста экономического отставания стран третьего мира от ведущих держав Запада.

Два пути решения этой проблемы.

а) регулирование демографической ситуации в странах «третьего мира»

б) уменьшение военных расходов и использование освободившихся средств.
V. Глобальные проблемы современности. Дайте определение. Составьте 2 предложения с применением понятия «Глобальные проблемы современности». (Определение на экране).


Два предложения с применением понятия «глобальные проблемы современности»:

  1. Глобальные проблемы опасны для всего человечества.

  2. Демографическая проблема является глобальной.


С5. Назовите любые четыре глобальные проблемы.

- Экологическая проблема

- «Север-Юг»

- Демографическая

- Проблемы войны и мира
С6. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.


  1. Угроза экологического кризиса заставляет развитие страны современного мира перевозить вредные экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север-Юг».

  2. Угроза международного терроризма в современных условиях тесно переплетена с проблемой предотвращения ядерной войны, сохранения мира (террористы пытаются получить доступ к технологиям производства оружия массового поражения).

  3. Демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран.



Домашнее задание: написать эссе по теме «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять». О. Хаксли.





Похожие:

Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconУрок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности"
Целеполагание: создать условия для формирования представления о глобальных проблемах современности и их последствиях, осознания личного...
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconУрок по теме: "Глобальные проблемы современности"
Обобщить знания о глобальных проблемах современности, выделить их характерные черты, выяснить необходимые условия для их решения
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconУрок обществознания по теме «глобальные проблемы современности и пути их решения»
Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав им взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем...
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconУрок мастер-класс по истории древнего мира по теме «Нашествие персидских войск на Элладу»
Для кого проводится: 5 класс в рамках курсов повышения квалификации учителей Калининградской области
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconСущность глобальных проблем современности глобальные проблемы
Глобальные проблемы — совокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй по­ловине XX в и от решения которых зависит...
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconУчитель истории и обществознания бсош №20 Лепешкина Л. В. Мастер...
Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов,...
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconКонкурс на лучший мастер-класс среди учителей русского языка и литературы...
Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconПлан Два восприятия мира в истории человечества. Техногенез в истории...
...
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Мастер-класс для учителей истории и обществознания Бугульминского муниципального района по теме: «Глобальные проблемы современности» iconРайонное методическое объединение учителей истории и обществознания
На базе нашей школы 24 октября 2012 годапроходило заседание районного методического зседания учителей ис тории и обществознания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница