Задачи по теме "Технология обработки числовой информации" (электронная таблица Excel) Рекомендации




Скачать 78,68 Kb.
НазваниеЗадачи по теме "Технология обработки числовой информации" (электронная таблица Excel) Рекомендации
Дата публикации15.09.2013
Размер78,68 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Задачи по теме 
"Технология обработки числовой информации" 
(электронная таблица Excel)




Рекомендации:

Задачи, которые Вы видите перед собой, разделены на 3 уровня: 1 уровень - задачи на 3 балла, 2 уровень - задачи на 4 балла и 3 уровень - задачи на 5 баллов. 

Чтобы получить три балла, нужно решить: Из задач 1 уровня любые 8 задач.

Чтобы получить четыре балла, нужно решить: Любые 8 задач из 1 уровня + все задачи  2 уровня.

^ Чтобы получить пять баллов, нужно решить: Любые 8 задач из 1 уровня + все задачи  2 уровня + любые 6 задач из 3 уровня.

Все задачи необходимо выполнять на компьютерах (можно дома). Желательно каждую задачу размещать на отдельном листке в электронной таблице Excel. Сохранять задачи необходимо по формату:  Задачи 11 класс + Ваша фамилия, Имя.

Задачи 1 уровня:

  1. Найти решение уравнения вида  kx + b = 0,  где k, b  - произвольные постоянные.

  2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из  20 тонн  сахарного тростника?

  3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

  4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное  - семена дуба. Сколько килограмм семян дуба собрали ученики?

  5. Составьте таблицу пересчета рублей в доллары, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.

  6. Составьте таблицу пересчета долларов в рубли, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.

  7. Имеются следующие данные о 5 учениках:
    - Фамилия
    - Имя
    - Рост
    Рассчитайте средний рост учащихся, самый маленький и самый большой. Постройте диаграмму роста учеников.

  8. Постройте таблицу учёта товаров в магазине, если известно:
    - тип товара
    - цена товара
    - количество проданного товара
    - количество непроданного товара.
    Рассчитайте на какую сумму продан товар и на какую сумму товар остался в магазине. Постройте диаграмму стоимости проданного товара.

  9. Найти решение квадратного уравнения вида  ax^2 + bx + c = 0,  где a, b, c  - произвольные постоянные.

  10. Рассчитайте еженедельную выручку цирка, если известно:
    - количество проданных билетов каждый день
    - цена взрослого билета - 15 руб.
    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки цирка.

 



Задачи 2 уровня:

  1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
    - количество проданных билетов каждый день
    - цена взрослого билета - 15 руб.
    - цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

  2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно: 
    - продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований) 
    - цена каждого продукта 
    - количество заказанного каждого продукта 
    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости заказанного товара.

  3. Цена на хлеб составляет N  руб. за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция  составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько средств (в руб.)  тратит семья  на покупку хлеба  в год, если ежедневно семья покупает 2 булки хлеба.   Построить диаграмму (график) зависимости цены хлеба по месяцам.

  4. Цена 1 куб. метра  леса в январе - N  долларов.  Прогнозируемая инфляция составляет 17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб., при этом курс доллара  m -рублей/$ ) 1 куб. метра в конце года (декабрь). Постройте диаграмму (график)  цены 1 куб. метра (в руб.)  по месяцам.

  5. Построить график функции y = Ln x для x  в диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5.

  6. Построить график функции y = k x + b  для x  в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,25,   где k и b - произвольные постоянные. 

  7. Построить график функции y = ax^2 + bx + c  для x в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,05,  где a, b, c - произвольные постоянные.

  8. Предприятие продает лес. Цена 1 куб. метра  леса составляет n рублей.. Рассчитайте выручку предприятия за год, если известно, что каждый месяц предприятие продает различное количество леса (в кубах). Кроме того, с предприятия каждый месяц взимаются налоги в размере  m% от продажи, а в конце каждого года предприятие тратит k% от годовой выручки на усовершенствования технологии обработки леса. Помимо этого t% предприятие каждый месяц расходует на зарплату  и другие нужды предприятия. Постройте диаграмму (гистограмму) выручки предприятия по месяцам.

  9. В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое  столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили  в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником.

    Требуется:
    - Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
    - Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. на одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой - титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).
    - Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем  не повинного дракона.

  10. Охотник  Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя.  В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе - 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале - 1 лис, 6 зайцев и 2 волков, в марте - 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

    Требуется:
    - Построить круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев.
    - Построить 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.
    - Построить линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.

 

 



Задачи 3 уровня:

  1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
    - расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    - расход бензина (8 литров на 100 км.) 
    - количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    - цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    - ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц
    Рассчитайте ежемесячный   и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

  2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
    - официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    - повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
    - шеф-повар - на 30$ больше повара;
    - завхоз - на 40$ больше официанта;
    - метрдотель - в 4 раза больше мойщика посуды;
    - управляющий - на 20$ больше метрдотеля.
    Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу.

  3. Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определите, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

  4. В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследования, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.  Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b). При этом  учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Установить связь между  геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.

  5. Одна из наиболее распространенных ситуаций в жизни - покупка товара. Магазин по продажи компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе (не менее 15 аксессуаров). Стоимость товара указана в долларах . Если стоимость товара превышает 1000 рублей, покупателю предоставляется 2% скидка, если более 5000 рублей - скидка 5%,  если более 10000 рублей - 10% скидка, и если более 50000 рублей - скидка 20%.  


    Цель моделирования:.
    Автоматизировать расчет стоимости покупка . Для этого необходимо составить таблицу - шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки : для оптового покупателя, оснащающего компьютерный класс, и для индивидуального пользователя. В расчете учесть текущий курс доллара.

  6. На заводе "Прогресс" каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца - остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос. 

Цель исследования: 
По известному окладу одного сотрудника произвести расчет выплаты зарплаты в конце месяца, если известно:
- аванс составляет 40% от оклада;
- подоходный налог составляет 13% от величины  оклад минус пенсионный налог.
- профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1% от оклада.

  1. Необходимо покрасить краской стены кухни. Сколько потребуется  банок краски, если известно, что:
    -  размеры кухни 405 * 310 * 285 см;
    -  88% площади стен занимает кафельная плитка;
    -  1 банка краски предназначена для покраски площади 5 м. кв.

  2. От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку, расстояние до которого s  метров, движется пешеход со скоростью Vч  км/ч. Одно временно с ним в том же направление бежит собака со скоростью Vс км/ч.  Поскольку собака бежит быстрее, то, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому …

    Цель моделирования:
    Исследовать процесс движение двух объектов: человека и собаки. Установить связь между расстояниями, пройденными объектами за одно и то же время . Определить, какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома.

  3. За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией . Кассирша  обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, "мотая на ус" ответы, адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше. Сколько минут обслуживала кассирша 40 бабушек. Постройте диаграмму времени обслуживания каждой бабушки.

    Цель моделирования:
    Исследовать ситуацию с разных точек зрение путем формирования заданий для решение "задач типа что будет, если …", "как сделать, чтобы… ".  Сформулировать вывод и дать свои рекомендации.

  4. Мальчик учит стихотворение из 40 строк . Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 минута . На каждую следующую он тратит на 10% времени больше, чем на предыдущую . Обычно он либо по дороге в школу, что занимает не более 15 мин, либо пред началом "мультика" (приблизительно 45 мин). При такой системе заучивания стихотворение держится в памяти не более 3 часов.  Сколько времени потребуется мальчику для заучивания стихотворения из 40 строк и 80 строк. Постройте диаграмму, показывающую количество минут, потраченное на заучивание каждой строки.

    Цель моделирования:
    Исследование ситуации с разных точек зрение (задание типа "что будет, если …", "как сделать, чтобы …" . Выработать рекомендации по заучиванию стихов. 

  5. Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью Vo (м/с).  Ускорение свободного падения равно 9,8 м/сс. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела. Какое расстояние пролетит тело, если начальная скорость равна  10 м/с.  Постройте диаграмму (график - траекторию) движения тела.  

 

Похожие:

Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconТехнология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура...
Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconТема: Обработка информации Класс
Образовательная: познакомить учащихся о двух типах обработки информации, расширить представление о компьютере как инструменте обработки...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации icon«технология обработки текстовой информации»
Учащиеся на школьных занятиях по информатике должны изучать специфику основных видов информации — числовой, текстовой, графической...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconУрок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки...
Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины», повысить интерес к технологии, развитие чувства взаимопонимания...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconУрока: обобщить знания учащихся по теме «Алгоритмы обработки символьной информации»
Задачи: учить уч-ся решать задачи на строковые, символьные типы данных в языке программирования Паскаль
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации icon«Создание и преобразование информационных объектов. Электронные таблицы ms excel»
Моделирование задачи в среде ms excel: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconКонтрольная работа №5 по теме «Технология создания и обработки графической...
Графический редактор — прикладная программа, которая может быть использована для
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов»
Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации icon«Электронные таблицы»
Он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать связи между ячейками и многое другое, необходимое при работе с...
Задачи по теме \"Технология обработки числовой информации\" (электронная таблица Excel) Рекомендации iconКонспект1). Тема: Назначение и типовые задачи обработки информации...
Электронные таблицы. Типовые задачи обработки информации в электронных таблицах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница