Решением педагогического совета




НазваниеРешением педагогического совета
страница1/5
Дата публикации31.03.2013
Размер0,69 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5

СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела образования администрации г. Саратова

_____________________ Л.В. Сорокина

«____»__________2007г.

УТВЕРЖДЕНО с дополнениями и изменениями:


Решением педагогического совета

МОУ «Гимназия № 4»

Протокол № 3 от 31.01.07г.

директор МОУ "Гимназия № 4" Абакумова Т.Н.




Современная школа - школа мышления, действия, понимания.

Школа сегодня.

Неграмотным человеком завтрашнего

дня будет не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился учиться.

А. Тоффлер (Футуршок).

Образовательная программа школы - стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее програм­му на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности полу­чаемого учениками образования, выделять особенности организации учеб­но-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимо­действии учитель - ученик.

^

Раздел I. Предназначение гимназии и средства его реализации.




Современная гимназия представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение повышенного уровня. Учебный процесс в гимназии ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования и развития способных и одаренных детей, широкое развитие интеллектуальных возможностей школьников путем включения в учебные планы предметов углубленного изучения и создания системы дополнительного образования в рамках образовательной программы гимназии. Гимназическое образование – это образование общекультурного направления. Для обучающихся основным принципом гимназического образования является свобода выбора, т.е. синергетический подход.
^ Принципы построения образовательного пространства в гимназии.


  1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.

  2. ^ Принцип индивидуализации. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого. Но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

  3. ^ Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

  4. ^ Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  5. ^ Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

  6. ^ Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прочно войти в учебно-педагогический процесс.

^ Приоритеты гимназии.


  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся, имеющих возможность учиться в гимназии.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.

  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно - ориентированного обучения.


^ Структура образовательной деятельности в гимназии



  1   2   3   4   5

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Советом Лицея
Цели и задачи
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Содержание основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош №23
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара (моу «сош №28»)
Решением педагогического совета iconРешением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011
Косолапова Е. Н н., учитель начальных классов Белов А. Е., педагог организатор обж
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница