Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение




Скачать 285,94 Kb.
НазваниеДоклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер285,94 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 48 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края за 2010-2011 учебный год


Ежегодный публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе учреждения, утверждённого 6 июня 2011г.

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение.

1.Аннотация

 Публичный доклад МДОУ 48 г. Амурска является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего дошкольного учреждения.

               Доклад призван информировать родителей (законных представителей), учредителя и общественность об основных результатах и проблемах функционирования  и развития дошкольного учреждения, его образовательной деятельности.

               Доклад поможет родителям, желающим определить ребёнка в детский сад, ознакомиться с особенностями его образовательного процесса, кадровым потенциалом и материально-технической базой, условиями, созданными для воспитания детей, результатами нашей деятельности.             

Доклад включает информацию за 2011-2012 год

2.Основная часть

               2.1.Общая характеристика учреждения

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края находится по адресу: г. Амурск пр-т Строителей 40, построено в 1987 году. Детский сад находится в 8 микрорайоне рядом с торговым комплексом «Зеркальный», имеет удобные подъздные пути. В районе учреждения находятся библиотека, поликлиника, школа 8 вида, эколого-биологический центр. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками разных видов, что даёт возможность педагогам давать детям знания о разнообразии растительного мира, учить любить и беречь природу.

  Контактный телефон: 8(42142) 32353

   факс: 8(42142) 32353

   email sad.48@mail.ru    amurskdetsad48.ucoz.ru

  Учреждение работает согласно Уставу, утверждённому 14.12.2009г.лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 08.12.2009г. № 310202, свидетельству о государственной аккредитации от 22.03.2004г. № 228, согласно
которому установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории.

  Режим работы: с 8.30 до 17.30.

Для удобства родителей работает дежурная группа до 18.30

            ^ 2.2.Состав воспитанников

В ДОУ функционирует 12 групп:

10 групп общеразвивающего вида  - 163 ч-ка; 

2 группы компенсирующего вида с тяжёлыми нарушениями речи- 24 ч-ка;

2 группы оздоровительной направленности – 43 ч-ка;

Из них:

2 группы раннего возраста – 37 ч-к;

10 групп дошкольного возраста – 193 ч-ка.

Детский сад рассчитан на 250 мест, воспитывается в учреждении 230 детей. Наполняемость групп не превышает 20 человек.

 В учреждении создана адаптационная группа, которая функционирует в летний период по два часа в день.

 Для родителей неорганизованных детей работает «Консультативный пункт», который работает в течение учебного года.
 ^ Социальный статус семей:

Общее количество семей- 209;

     Из них:

Полных – 157 семей;

 Неполных – 52 семьи;

По уровню доходов:

Высокий уровень – 18% семей;

  Средний уровень – 72,2% семей;

  Низкий уровень – 9,8% семей.

По образовательному уровню:

- высшее – 92 ч-ка;

- средне-специальное – 138 ч-к;

- среднее – 66 ч-к.

2.3.Структура управления

Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 Заведующий: Вдовина Людмила Петровна

Старший воспитатель: Зайцева Алла Юрьевна

^ Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Самсонова Валентина Михайловна

Старшая медсестра: Онищенко Наталья Арифовна

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Главный бухгалтер: Кибирева Анна Владимировна

http://amurskdetsad48.ucoz.ru/diagramma.png



Формы государственно-общественного управления ДОУ


Локальные
акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование
документа, дата, номер)





^ Управляющий совет

 

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива образовательного учреждения


 


 Положение об управляющем совете. 
Приказ заведующего от13.01.2011 № 05-Д


Положение о педагогическом
совете. Приказ заведующего  от
13.01.2011 № 05-Д


Положение об общем
собрании трудового коллектива. Приказ заведующего от 13.01.2011 № 05-Д





^ 2.4.Особенности образовательного процесса

2.4.1.Содержание обучения и воспитания детей

Дошкольное учреждение работает по образовательной   программе МДОУ 48 г.Амурска, принятой на педсовете 10 сентября 2010 года и утверждённой приказом заведующего от 10.09.2010  № 149 – Д .

Основой обязательной части программы является комплексная программа  «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, а так же парциальные программы:  «Юный эколог» С.А.Николаевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, И.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой; «Я - человек» С.А.Козловой; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.П. Богиной. Компенсирующие группы с тяжёлыми речевыми нарушениями работают по  специализированным программам: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной.

 Детский сад второй год внедряет в свою работу игровую технологию В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В 2010-2011 уч.году работали по проблеме «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.В. Воскобовича».

С целью повышения уровня знаний о развивающей технологии учителем – логопедом Чибисовой Е.В. и воспитателем Могрицкой В.М. были организованы как теоретические формы работы с педагогами ДОУ так и практические по темам: семинар «Теоретические аспекты использования игровой технологии В.В.Воскобовича в образовательном процессе ДОУ», практикум «Использование универсальных обучающих средств по технологии В.В. Воскобовича в различных видах деятельности с детьми».

  Для успешного внедрения игровой технологии в образовательный процесс  творческой группой было разработано «Примерное перспективное планирование развивающих игр Воскобовича для детей 2 – 7 лет» в различных видах деятельности, а так же предложена «Система планирования развивающих игр для детей 2- 7 лет».

  В рамках методической работы были проведены  открытые просмотры по внедрению педагогами ДОУ игровой технологии В.В.Воскобовича, которые провели воспитатели Могрицкая В.М.,Варкентин О.С., Омельченко Н.Н., учитель-логопед Чибисова Е.В.  Педагогами  группы №18 (Чибисова Е.В., Могрицкая В.М.) регулярно проводятся открытые занятия для родителей по развитию элементарных математических представлений, обучения детей чтению с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича.

Педагогами Непочатовой Н.Г. Седых И.А. в рамках обмена опытом «Педагогическая копилка» были представлены конспекты занятий с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича.

   Данная работа  способствовала повышению профессионального уровня педагогов ДОУ, активизации творческого потенциала, внедрению в практику передового и инновационного педагогического опыта, сплочению коллектива, и в конечном итоге повышению качества работы.

   Тем не менее, были определены основные проблемы, не позволяющие наиболее эффективного внедрять технологию Воскобовича всеми членами педагогического коллектива – нехватка теоретических знаний о технологии, недостаточность оснащения групп  методическими пособиями и литературой.

   Таким образом, было решено повысить уровень знаний педагогов на обучающем семинаре – практикуме В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» 23-25 августа в г.Комсомольск – на Амуре, пополнить библиотеку методического кабинета литературой по данной теме, продолжить осваивать и внедрять технологию Воскобовича в 2011- 2012 учебном году. Приказом  управления образования детский сад определён базовым по игровой технологии В.В.Воскобовича на 2011-2012 уч.год.

 ^ 2.4.2.Охрана и укрепление здоровья детей

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, их физическое воспитание. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году уделялось особое внимание совершенствованию здоровьесберегающей среды ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей с ОВЗ, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни.   В целях выстраивания целостного педагогического процесса, работа по физическому воспитанию ведется с использованием парциальной программы В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», методики Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду», здоровьесберегающих технологий  В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика  оздоровления» и М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим».

Вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей через использование системы оздоровительных мероприятий являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Но обследование вновь поступающих детей показывает, что уже изначально   80% имеют два и более функциональных нарушений деятельности организма, хронические заболевания, к тому же большинство воспитанников стоят на учете у психоневролога. Оценка динамики состояния здоровья детей  свидетельствует о продолжающемся росте числа детей с 2 и 3 группами здоровья.

Особенно сложная ситуация наблюдается в группах, которые посещают дети 3-го и 4-го года жизни. Эти дети нуждаются не только в коррекционных, но и оздоровительных мероприятиях.  Чтобы более целенаправленно осуществлять эту работу в ДОУ имеются две оздоровительные группы,  которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – часто болеющие дети.  Для решения задачи по сохранению и укреплению здоровья детей совместно с врачом-педиатром ДОУ был составлен  и утверждён план оздоровительных мероприятий для оздоровительных групп, а также воспитателями данных групп составлены циклограммы  групповых мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей. В каждой группе ведётся тетрадь здоровья, куда воспитатели заносят все сведения об особенностях здоровья каждого ребёнка.  Вся работа планируется с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого ребёнка, диагностики его здоровья.
  В течение года дети находятся под постоянным наблюдением врача-педиатра и физиомедсестры, которая согласно плана проводила с детьми физиопроцедуры, ингаляции, массаж, витаминотерапию.

Для профилактики простудных заболеваний использовались интерферон, оксолиновая мазь, фитотерапия. В комплексе с лечебными процедурами воспитателями и инструктором по физической культуре проводились оздоровительные и закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика разных видов,  плавание в бассейне, гимнастика после сна, включающая в себя здоровьесберегающие технологии: «дорожка здоровья», дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, обливание рук до локтя, полоскание рта, воздушные ванны. Для пробуждения детей педагогами используется «ленивая гимнастика» в постели. Комплексы гимнастик составлены по возрасту детей, включают в себя упражнения на вытягивание позвоночника, а так же дыхательную гимнастику. В групповых комнатах, дети выполняют босохождение для стимуляции биологически активных точек, укрепления связок и мышц голеностопа.

 Формируя у детей ценностное отношения к здоровому    образу жизни на современном этапе  внедрения ФГТ, физкультурно – оздоровительная работа ДОУ выстраивалась, основываясь на такие образовательные области как «Физическая культура» и «Здоровье». Решая задачи по становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека, формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения, педагогами велась работа  через такие формы как игра, ситуативный разговор, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, интегративная детская деятельность, проблемная ситуация. В процессе формирования  у детей ценностного отношения к здоровому    образу жизни и для  повышения двигательной активности, направленной на совершенствование физического развития детей был организован смотр – конкурс бспортивных уголков в группе

   Но данная работа не достигла своего результата, т.к. формирование здорового образа жизни у детей необходимо проводить в тесной связи с родителями, целенаправленно и систематично         

  ^ 2.4.3.Организация коррекционной помощи

  В учреждении работают два учителя-логопеда, педагог-психолог, которые целенаправленно оказывают помощь детям, нуждающимся в коррекции речи и психических процессов. Для детей с нарушениями речи работают две группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи. В целях обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-психологического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в детском саду работает психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк). По плану работы ПМПк была организована помощь детям, их родителям, а также педагогам, работающими с этими детьми. Педагог-психолог Ворсина Ж.С. провела для педагогов ДОУ семинар-практикум с элементами тренинга «Детский сад-территория психологического комфорта», консультацию «Психологические аспекты работы с гиперактивными и агрессивными детьми», учитель-логопед Ротова В.М. провела консультацию «Коррекционно-речевая работа воспитателя с детьми в совместной деятельности», инструктор по физкультуре- «Валеологический подход к проблемам оздоровления детей дошкольного возраста». В рамках ПМПк было
запланировано и проведено 5 заседаний на следующие темы:
^ 2.4.4.Преемственность со школой        

Учреждение на протяжении нескольких лет взаимодействует по преемственности со школой № 9. Ежегодно около 95% наших выпускников уходят учиться в эту школу. В 2011г. было выпущено 54 воспитанника.

Уровень развития познавательных процессов


Уровень развития


Мотивационная сфера


Произвольная сфера


Интеллектуальная сфера


Речевая    сфера


 


начало


конец


начало


конец


начало


конец


начало


кон


высокий


17


38


12


26


14


34


16


34


средний


30


14


35


26


33


20


27


19


низкий


7


2


7


2


7


0


9


1

Психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе


Уровень зрелости


Психологическая готовность


Личностная готовность


начало


конец


начало


конец


зрелый


13


18


25


38


средне-зрелый


35


35


27


16


незрелый


6


1


3


0

 У большинства воспитанников сформирована внутренняя готовность школьника, при этом личностная  готовность доминирует над психологической.

Воспитанию положительного отношения к школе способствовали созданные в ДОУ условия:

- включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с детьми по воспитанию положительного отношения к школе;

- педагогическое просвещение родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

- понимание педагогами значимости работы по подготовке детей к школе.
  1   2   3

Похожие:

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconДоклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №48 г. Амурска...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение icon1. Аналитическая часть
Школа функционирует в новом здании с ноября 1975 года и включает в себя 3 ступени
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconКурсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы
Именно поэтому такие гиганты российской промышленности как «Газпром», «лукойл», «Норильский никель» и т д организованы в форме открытых...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconСанкт-петербургский государственный
Отчет включает в себя общую часть для всех студентов и индивидуальную, выполняемую в соответствии с номером задания, соответствующим...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconАнатомическое строение черепа человека
Мозговая часть включает в себя: 1 лобную кость; 2 две теменные кости; 3 две височные кости; 4 две клиновидные кости; 5 затылочную...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconЦелое с интегрированными в нем частями
К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconДоклад подготовлен зувр дмитриевой А. Н
Но все-таки что такое критическое  мышление? Дать определение этого термина весьма непросто: слишком много различных параметров –...
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу "Техника транспорта и...
Шасси автомобиля включает в себя элементы силовой передачи или трансмиссии, ходовую часть и механизмы управления
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconРеферат по истории учащегося 11 класса Колесникова Ивана
Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения....
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение iconТак что же такое здоровый образ жизни?
В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница