Тема урока Кол-во часов




Скачать 126,18 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации06.08.2013
Размер126,18 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

Введение. Структура информатики.

1

Лекция.

Индивидуальная, групповая

^ Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







2

Понятие информации

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

^ Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

Уплотненный фронтальный опрос

Чтение конспектов







3

Представление информации

1

Лекция. Практика

Фронтальная, групповая

Выборочный контроль


Чтение конспектов







4

Языки представления информации, кодирование

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







5

Измерение информации

1

Лекция. Практика

Обработка текстовой информации (14 часов)

^ Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

^ Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Уплотненный фронтальный опрос

Подготовить сообщения об операционной системе Windows







6

Объемный подход к измерению информации

1

СР

Индивидуальная

Выборочный контроль

Чтение конспектов







7

Содержательный подход к измерению информации

1

Практика

Фронтальная, групповая

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







8

Что такое система

1

Лекция.

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

^ Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе







9

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

Выборочный контроль

Чтение конспектов







10

Теория систем

1

Практика

Индивидуальная

Экспресс-контроль










11

Хранение информации

1

КР

Индивидуальная, групповая

^ Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

^ Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Уплотненный фронтальный опрос

Чтение конспектов







12

Передача информации

1

Лекция.

Фронтальная, индивидуальная

Выборочный контроль

Чтение конспектов







13

Процессы хранения и передачи информации

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







14

Обработка информации и алгоритмы

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

^ Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Уплотненный фронтальный опрос

Чтение конспектов







15

Автоматическая обработка информации

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

Выборочный контроль


Подготовить сообщения об операционной системе Windows







16

Обработка информации

1

Лекция.

Индивидуальная

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







17

Поиск данных

1

Лекция.

Индивидуальная, групповая

^ Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

^ Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов







18

Защита информации

1

Практика

Индивидуальная, групповая

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Выборочный контроль


Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе







19

Способы защиты информации

1

СР

Фронтальная, групповая

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







20

Компьютерное информационное моделирование

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

^ Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы


Уплотненный фронтальный опрос











21

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

СР

Обработка текстовой информации (14 часов)

Выборочный контроль

Чтение конспектов







22

Примеры структур данных

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







23

Информационные модели и структуры данных

1

Практика

Фронтальная, групповая

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов







24

Алгоритм – модель деятельности

1

Лекция.

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

^ Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Выборочный контроль

Чтение конспектов







26

Алгоритм

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

Экспресс-контроль

Подготовить сообщения об операционной системе Windows







27

Компьютер – техническая система обработки информации

1

Практика

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

^ Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов







28

Программное обеспечение компьютера

1

Лекция.

Индивидуальная, групповая

Выборочный контроль

Чтение конспектов







29

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

1

Лекция. Практика

Фронтальная, индивидуальная

Экспресс-контроль

Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе







30

Контрольная работа по теме: «Компьютер»

1

Практика

Индивидуальная

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов







31

Дискретные модели данных в компьютере

1

КР

Индивидуальная

^ Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

^ Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Выборочный контроль










32

Представления текста, графики и звука

1

Лекция.

Индивидуальная, групповая

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







33

Представление чисел

1

Лекция. Практика

Индивидуальная

Уплотненный фронтальный опрос


Чтение конспектов







34

Многопроцессорные системы и сети

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

^ Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Выборочный контроль

Чтение конспектов







35

Итоговое повторение

1

Лекция. Практика

Индивидуальная, групповая

Экспресс-контроль

Чтение конспектов







Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Тема урока Кол-во часов iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Ознакомить учащихся с субъектами предпринимательства, его сущностью, целями и задачами
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Соковыжималка, кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка. Техника безопасности, уход
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол- во часов
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол-во часов
Русь во времена Владимира Святославовича. Обобщение по разделу. Контрольный урок: «Начало Руси»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница