По плану
| фактически
|
1
| Введение. Структура информатики.
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная, групповая
| ^
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
2
| Понятие информации
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| ^
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
3
| Представление информации
| 1
| Лекция. Практика
| Фронтальная, групповая
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
4
| Языки представления информации, кодирование
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
5
| Измерение информации
| 1
| Лекция. Практика
| Обработка текстовой информации (14 часов)
| ^
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
^
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
| Уплотненный фронтальный опрос
| Подготовить сообщения об операционной системе Windows
|
|
|
6
| Объемный подход к измерению информации
| 1
| СР
| Индивидуальная
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
7
| Содержательный подход к измерению информации
| 1
| Практика
| Фронтальная, групповая
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
8
| Что такое система
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная
| ^
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
^
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе
|
|
|
9
| Информационные процессы в естественных и искусственных системах
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
10
| Теория систем
| 1
| Практика
| Индивидуальная
| Экспресс-контроль
|
|
|
|
11
| Хранение информации
| 1
| КР
| Индивидуальная, групповая
| ^
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
^
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
12
| Передача информации
| 1
| Лекция.
| Фронтальная, индивидуальная
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
13
| Процессы хранения и передачи информации
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
14
| Обработка информации и алгоритмы
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| ^
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
^
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
15
| Автоматическая обработка информации
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| Выборочный контроль
| Подготовить сообщения об операционной системе Windows
|
|
|
16
| Обработка информации
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
17
| Поиск данных
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная, групповая
| ^
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
^
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
18
| Защита информации
| 1
| Практика
| Индивидуальная, групповая
| Учащиеся должны знать:
какая информация требует защиты
виды угроз для числовой информации
физические способы защиты информации
программные средства защиты информации
что такое криптография
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе
|
|
|
19
| Способы защиты информации
| 1
| СР
| Фронтальная, групповая
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
20
| Компьютерное информационное моделирование
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| ^
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
^
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
| Уплотненный фронтальный опрос
|
|
|
|
21
| Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы
| 1
| СР
| Обработка текстовой информации (14 часов)
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
22
| Примеры структур данных
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
23
| Информационные модели и структуры данных
| 1
| Практика
| Фронтальная, групповая
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
24
| Алгоритм – модель деятельности
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная
| ^
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
^
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
26
| Алгоритм
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| Экспресс-контроль
| Подготовить сообщения об операционной системе Windows
|
|
|
27
| Компьютер – техническая система обработки информации
| 1
| Практика
| Индивидуальная
| ^
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
^
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
28
| Программное обеспечение компьютера
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная, групповая
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
29
| Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
| 1
| Лекция. Практика
| Фронтальная, индивидуальная
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов. Подготовка к зачетной работе
|
|
|
30
| Контрольная работа по теме: «Компьютер»
| 1
| Практика
| Индивидуальная
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
31
| Дискретные модели данных в компьютере
| 1
| КР
| Индивидуальная
| ^
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
^
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
| Выборочный контроль
|
|
|
|
32
| Представления текста, графики и звука
| 1
| Лекция.
| Индивидуальная, групповая
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
33
| Представление чисел
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная
| Уплотненный фронтальный опрос
| Чтение конспектов
|
|
|
34
| Многопроцессорные системы и сети
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| ^
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
| Выборочный контроль
| Чтение конспектов
|
|
|
35
| Итоговое повторение
| 1
| Лекция. Практика
| Индивидуальная, групповая
| Экспресс-контроль
| Чтение конспектов
|
|
|