Информационные процессы




Скачать 54,72 Kb.
НазваниеИнформационные процессы
Дата публикации06.08.2013
Размер54,72 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
§3. Информационные процессы. 5 кл

Информационные процессы – это различные действия, выполняемые над информацией.

Информацию можно собирать, накапливать, хранить, искать, обрабатывать, комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, кодировать, передавать и принимать, использовать, создавать и разрушать, измерять, копировать…

Собирать информацию – значит находить, получать её и складывать в одном месте. Собирая информацию, мы наблюдаем за объектами или её ищем. Наблюдать за чем-нибудь – значит получать информацию. Искать информацию – значит выявить среди множества документов те, которые содержат необходимые сведения, данные. Собирать информацию мы можем от различных источников. Они делятся на Искусственные источники информации и Естественные источники информации. Искусственные источники информации – это устройства, созданные человеком. Естественные источники информации – это природные явления.

Обрабатывать информацию – значит изменять её содержание или способ представления. Один из способов обработки информации – её кодирование. Кодировать информацию – значит изменить её форму представления для более удобного хранения или передачи. Вы должны научиться преобразовывать информацию из одного вида в другой, то есть кодировать информацию (например, слова в рисунок, в схему и др.) Компьютер это делает постоянно. Все ваши команды он кодирует - превращает в электрические сигналы. А информацию, предоставляемую вам – декодирует – превращает в текст, изображение на экране или на бумаге.

Хранить информацию – значит содержать её в целости и безопасности. Для хранения информации необходимы носители. Носители информации – то, что содержит следы, рисунки, записи с целью их хранения или передачи. Носители бывают долговременные и кратковременные. Камень, глиняные дощечки, пергамент, бумага, металл, ткань, магнитная лента, магнитный диск, лазерный диск… – долговременные носители информации. Снег, песок, вода… – кратковременные носители информации.

^

Передавать информацию – значит перемещать её от источника к получателю.

Передают информацию по следующей схеме:




Ситуация: Вы получили по почте свежую газету с телепрограммой.

Источник информации – канал телевидения, предоставивший телепрограмму;

Кодирующее устройство – типография;

Канал связи – почта;

Шум – дополнительные надписи, реклама;

Декодирующие устройство – ваши глаза и мозг;

Получатель – вы.

Информация передаётся с помощью сигналов. Сигналами могут быть цвет, свет, звук, электрические импульсы… Основным видом сигналов для компьютера являются электрические импульсы; для человека – то, что он видит (свет, цвет…) и слышит (звуки); для животных – запах и звуки.

^

Данные – это любые сигналы, получаемые и обрабатываемые либо человеком с помощью органов чувств, либо животным, либо устройством.

Здесь перечислены лишь некоторые, основные действия с информацией.


Контрольные вопросы:

  1. Какие вы знаете информационные процессы?

  2. Что значит собирать информацию?

  3. Что значит обрабатывать информацию?

  4. Что значит хранить информацию?

  5. Что может быть носителем информации?

  6. Как передаётся информация?

  7. Что может быть сигналом?

  8. Что такое данные?

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Человек так устроен, что он:

  • не может принять непонятную ему информацию;

  • необъективен, то есть зачастую воспринимает ин­формацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;

  • быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая ин­формацию;

  • не может долго хранить информацию: если не закреп­лять знания постоянными упражнениями, информа­ция очень быстро забывается.

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер.

Компьютер имеет дело с данными. Данные — это ин­формация, представленная в форме, пригодной для обработ­ки компьютером. Это могут быть числа и буквы, рисунки и звуки. За малое время компьютер способен обработать боль­шое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным инст­рукциям и создаёт информацию для человека. Этим рабо­та компьютера похожа на работу человеческого мозга.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные инструкции для компью­тера.

Сегодня компьютер является незаменимым помощни­ком человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет?

Вычислитель — прямая (по названию) и первая (исторически) из его «профессий». С помощью компьютера проводятся матема­тические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результа­тов экспериментов, и расчёт траекторий кос­мических аппаратов, астрономические ис­следования и многое другое.

^ Пишущая машинка. Набор и редакти­рование текстов, хранение и печать доку­ментов широко используются во всех сфе­рах деятельности.

Делопроизводитель. Можно реализовать ведение личных дел сотрудников, подготов­ку приказов и распоряжений.

^ Личный секретарь. Под этим подразу­мевается ведение делового дневника, напо­минание о важных делах и знаменатель­ных событиях.

Бухгалтер. Производится быстрый расчёт заработной платы для всего пред­приятия, учёт доходов и налогов, подго­товка документации.

^ Справочное бюро. Компьютер пред­ставляет вам информацию по множеству вопросов.

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч томов, осуществлять быстрый поиск и предоставление на экране нужного материала.

Издатель. С помощью компьютера можно создавать макеты книг, газет, журналов, рек­ламных проспектов и плакатов.

Переводчик. Компьютер может осущест­влять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот.

Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.

Художник. На компьютере можно со­здавать новые изображения и редактиро­вать (изменять размеры, форму, цвет, до­бавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.

Мультипликатор. На компьютере мож­но создавать двумерные и трёхмерные дви­жущиеся изображения, всевозможные ви­деоэффекты.

Конструктор. Компьютер позволяет проектировать и рассчитывать механизмы и конструкции.

Модельер. На компьютере можно раз­рабатывать модели обуви и одежды, подго­тавливать выкройки.

Архитектор. Компьютер позволяет про­ектировать здания и сооружения, представ­лять их не только в чертежах, но и в маке­тах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.

Дизайнер. На компьютере можно раз­рабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделиро­вать расстановку мебели.

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжиров­ку и исполнять музыкальные произведе­ния.

Врач. Имеется возможность обследова­ния, диагностирования и назначения лече­ния.

Учитель. В наглядной форме представля­ется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводится те­стирование, исправление ошибок, оценива­ние.

Игротека. Компьютер позволяет играть во множество игр. Но не все они бывают полезными и развивающими. К выбору игр нужно относиться внимательно.

Похожие:

Информационные процессы iconУрок-зачет по теме «Информация и информационные процессы»
Время проведения: последний из трех уроков по теме «Информация и информационные процессы» (базовый курс)
Информационные процессы iconУрок №2. Тема урока: Человек: информация и информационные процессы....
Цели: познакомить учащихся с понятием информации, информацион­ных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в...
Информационные процессы iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Информационные процессы iconДомашние работы 10-го класса
Проанализируйте процессы в обществе, природе и технике и выделите основные информационные процессы. Продолжите заполнение таблицы,...
Информационные процессы iconТематическое планирование уроков информатики и икт -11 кл на основе...
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
Информационные процессы iconОбучения информатике для средних общеобразовательных учреждений
Современная информационная картина мира. Основные информационные процессы и их свойства, количественная оценка информации. Информационные...
Информационные процессы iconИнформационные технологии как совокупность информационных процессов....
Введение. Основные понятия и определения информатики. Информация и виды информации. Подходы к оценке количества информации
Информационные процессы iconИнформация и информационные процессы
Скорость передачи, информации роль информации в современном обществе. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества....
Информационные процессы iconТема Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации

Информационные процессы iconИнформация и информационные процессы
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница