Урок Тема урока




НазваниеУрок Тема урока
страница1/5
Дата публикации04.08.2013
Размер0,53 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5
1 урок

Тема урока: История развития вычислительной техники.

Цель урока: дать учащимся историческую справку по истории развития вычислительной техники.
ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Работа над темой урока

Теоретическая часть.

Первым эталоном для счёта у человека были пальцы. Отсюда и возникла десятичная система счисления. В древнем мире при счёте больших количеств предметов для обозначения определённого их количества стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений возникла потребность в арифметических вычислениях. Для выполнения простейших арифметических операций стали использовать абак, а по прошествии веков – счёты.

В 19-ом веке были изобретены арифмометры. Они могли не только умножать, делить, складывать, вычитать, но и запоминать промежуточные значения.

В середине 19 – го века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счётной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства вывода и печати.

Вычисления производились аналитической машиной в соответствии с инструкциями, которые разработала леди Ада Лавлейс.

Первыми носителями информации, которые использовались для хранения программ, были перфокарты. Программы записывались путём пробивания дырочек в плотной бумаге в определённом порядке.

^ ЭВМ первого поколения. 1945 год США ENIAC (электронный числовой интегратор и калькулятор). 1950 год СССР МЭСМ (малая электронная счётная машина). ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью нескольких десятков тысяч операций в секунду.

^ ЭВМ второго поколения. 60-е годы. Смена ламп на транзисторы. ЭВМ второго поколения могли выполнять вычисления со скоростью сотни тысяч операций в секунду.

ЭВМ третьего поколения. Начало 70-ч годов. Начало использования интегральных микросхем ЭВМ третьего поколения могли выполнять вычисления со скоростью нескольких миллионов операций в секунду.

^ Персональные компьютеры. Применение больших интегральных микросхем процессоров. Они обладали скоростью в миллиарды операций в секунду, и получили больше распространение среди населения планеты.

Домашнее задание: §1.1.

2 урок

Тема урока: Устройство компьютера.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об устройстве компьютера.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Теоретическая часть.

Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает информацию, является процессор. Он аппаратно реализуется в форме электронного устройства на базе БИС и обрабатывает информацию в цифровом коде в форме последовательности электрических импульсов.

Человек не воспринимает информацию в виде электрических импульсов, поэтому для обеспечения взаимодействия человека и компьютера необходимы устройства ввода и вывода информации.

Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы(мышь), сенсорные панели и графические планшеты.

Для оптического ввода информации используется сканер, так же в качестве устройств ввода могут использоваться цифровая и Web камера.

Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подсоединён к звуковой карте. Многие звуковые карты имеют порт для подключения джойстика. Он используется для удобного управления игрой.

Монитор является универсальным устройством вывода информации. Они бывают двух типов это мониторы с электронно-лучевой трубкой и мониторы на жидких кристаллах.

Для вывода информации на бумагу используется такое устройство как принтер. Принтеры бывают 3 – х типов: матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах печать происходит с помощью движущейся головки которая с помощью иголочек сквозь печатную ленту точками формирует информацию на бумаге.

В струйных принтерах печать осуществляется с помощью печатающей головки которая через маленькие отверстия выбрасывает на бумагу краску в определённой последовательности и с определённым цветом.

В лазерных принтерах печать происходит с помощью барабана, который нагревается с помощью лазера, на который притягиваются частички краски в определённой последовательности и в последствии накатываются на бумагу.

Для прослушивания звука используются колонки либо наушники которые подсоединяются к звуковой карте.

Информация в компьютере хранится в оперативной памяти. Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти которые устанавливаются на системной плате компьютера. При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается для долговременного хранения информации используется внешняя память. Устройство для записи и считывания информации с дисков называется дисководом, а хранится информация на носителях информации: дискетах, оптических дисках и жёстких дисках. Так же для хранения информации используется энергонезависимая память – флешка.

Домашнее задание: §1.2.
3 урок

Тема урока: Устройство компьютера.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об устройстве компьютера.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Практическая часть.

«Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатуры».

Домашнее задание: §1.2.
4 урок

Тема урока: Устройство компьютера.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об устройстве компьютера.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Практическая часть.

«Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатуры».

Домашнее задание: §1.2.

5 урок

Тема урока: Устройство компьютера.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об устройстве компьютера.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Практическая часть.

П. р. «Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатуры».

Домашнее задание: §1.2.
6 урок

Тема урока: Данные и программы

Цель урока: Рассказать учащимся о программном обеспечении компьютера.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Теоретическая часть.

Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могла обрабатываться на компьютере, она должна быть представлена в форме данных. данные хранятся и обрабатываются в компьютере в цифровой форме, то есть в виде последовательностей нулей и единиц. Информация представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере называется данными.

Для того чтобы процессор компьютера «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию), например: «сложить два числа» или «заменить один символ в тексте на другой».
Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последовательность. Такая последовательность команд (инструкций) называется программой.

Обработка данных по программе. В настоящее время процесс обработки данных на компьютере существенно упростился. Произошло также разделение труда между программистами и пользователями компьютера. Используя языки программирования, программисты разрабатывают программы, позволяющие обрабатывать данные различных видов (числовьие, текстовые, графические, звуковые), а пользователи покупают или получают бесплатно такие программы и затем используют их для обработки данных.
Таким образом, программная обработка данных на компьютере реализуется пользователем следующим образом:

  1. ^ Пользователь запускает программу, хранящуюся в долговременной памяти, она загружается в оперативную память и начинает выполняться.

  2. Выполнение программы заключается в том, что процессор последовательно считывает команды программы и выполняет их. Необходимые для выполнения команды данные или загружаются в оперативную память из долговременной памяти, или вводятся пользователем с помощью устройств ввода.

  3. данные, полученные в процессе выполнения программы, записываются процессором в оперативную или долговременную память, а также предоставляются пользователю с помощью устройств вывода информации.

Домашнее задание: §1.3.
7 урок

Тема урока: Файл. Файловая система. Архивация файлов и дефрагментация дисков.

Цель урока: Рассказать учащимся о файлах, файловых системах компьютера дать понятие об архивации и дефрагментации.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Теоретическая часть.

Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов.

Файл — это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделен- ных точкой: собственно имени файла и расширения, определяющего тип файла (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь (причем можно использовать русский алфавит), а тип файла обычно задается программой автоматически при создании файла.
Имя файла может иметь до 255 символов, из которых обычно З символа отводится под расширение.

Для того чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно отформатирован. В процессе форматирования на диске выделяются концентрические дорожки, которые, в свою очередь, делятся на секторы. Каждой дорожке и каждому сектору присваивается свой порядковый номер. В процессе форматирования диск разбивается на две области: область хранения файлов и каталог. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует содержанию книги, а каталог — ее оглавлению. Книга состоит из страниц, а диск из секторов, поэтому каталог диска содержит имена файлов, указания на номера их начальных секторов на диске, объемы файлов, а также даты и время их создания.
Существуют два различных вида форматирования дисков: полное и быстрое. Полное форматирование включает разметку диска на дорожки и секторы, поэтому все хранившиеся на диске файлы уничтожаются.

Быстрое форматирование производит лишь очистку каталога диска. Информация, то есть сами файлы, сохраняется и существует возможность их восстановления.

Файловая система
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой.
Одноуровневая файловая система. для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов. Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит названия отдельных рассказов и номера страниц. Многоуровневая иерархическая файловая система. Если на диске находятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска они хранятся в многоуровневой иерархической файловой системе, представляющей собой систему вложенных папок. В каждой папке могут храниться папки нижнего уровня и файлы. Каждый диск имеет логическое имя, обозначаемое латинской буквой с двоеточием: А:, В: — гибкие диски, С:, D:, Е: и так далее — жесткие и лазерные диски. Папкой верхнего уровня для диска является корневая палка, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «/».

Архивация файлов.

для долговременного хранения или передачи файлов по компьютерным сетям целесообразно их архивировать (уменьшать их объем). В процессе архивации файлы сжимаются без потери информации, то есть при разархивации данные и программы восстанавливаются в исходном виде.
Существуют различные методы архивации файлов, которые различаются степенью сжатия файлов, скоростью выполнения и другими параметрами. Лучше всего сжимаются файлы данных и практически не сжимаются файлы программ. Для проведения архивации файлов используются специальные программы — архиваторы, которые часто входят в состав файловых менеджеров.
Фрагментация и дефрагментация дисков.

При сохранении, копировании или перемещении файл записывается в произвольные свободные секторы диска, которые могут находиться на различных дорожках. С течением времени это приводит к фрагментации файлов на диске, то есть к ситуации, когда фрагменты файлов хранятся в различных, удалённых друг от друга секторах.
Фрагментация файлов существенно замедляет доступ к пим (магнитным головкам приходится постоянно перемещаться с дорожки на дорожку) и, в конечном итоге, приводит к преждевременному износу диска. Рекомендуется периодически с помощью программ дефрагментации проводить дефрагментацию диска, в процессе которой файлы записываются в последовательно расположенные секторы.

Домашнее задание: §1.4.

8 урок

Тема урока: Практическая работа.

Цель урока: Выработать практические навыки учащихся по пройденной теме.

^ ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Дежурство, отсутствующие.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся по материалу пройденному на прошлом уроке.

  1. Работа над темой урока

Практическая часть.

П. р. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Домашнее задание: §1.4.
9 урок

  1   2   3   4   5

Похожие:

Урок Тема урока iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урок Тема урока iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Урок Тема урока iconМежпредметный урок – панорама (химия, история, обществознание, психология). Тема урока
Тема урока: «Универсальность закона А. М. Бутлерова для развития природы, личности, общества»
Урок Тема урока iconУрок №1. Тема: Общие сведения об уравнениях
Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок. На доске запись темы урока
Урок Тема урока iconЛитература, психология тема урока: «Исследование родословной А. С....
Тип урока: интегрированный урок по биологии, литературе и психологии, урок-исследование
Урок Тема урока iconУрока: на доске тема урока и эпиграф
Урок – литературно-музыкальная композиция, посвящённый жизни и творчеству Марины Цветаевой
Урок Тема урока iconУрок истории в 6 классе Культура русских земель в XII xiii веках Тип урока урок «открытия»
Оценка педагогической ситуации: Возраст учащихся, тема урока и подготовленность учащихся предполагает самостоятельную поисковую деятельность,...
Урок Тема урока iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
«Jugend und Drogen… Gehoert es zusammen?» (Молодежь и наркотики… Совместимо ли это?)( 4-й урок из раздела «Die heutigen Jugendlichen...
Урок Тема урока iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
Урок Тема урока iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница