Рабочая программа по Информатике и икт




Скачать 315,1 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт
страница1/3
Дата публикации11.04.2013
Размер315,1 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7




«УТВЕРЖДАЮ»

________________________

(Л.А.Склярова, директор школы)

«___»__________20___г.


Рабочая программа по
Информатике и ИКТ

(учебный предмет)

9 А, Б

(классы)

2010 – 2011 учебный год

(сроки реализации)

учитель:




Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №________ от

«___»__________20___г.

Принята на методическом совете

Протокол №__________ от

«___»___________20___г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ (8 класс) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной МО РФ 2004 г.

В соответствии с учебным планом школы (принят на педагогическом совете от 30.08.2010, протокол №1; утвержден приказом директора МОУ СОШ №7 от 30.08.2010 №63) рабочая программа по Информатике и ИКТ в 9 классе рассчитана на 68 часов в год (2ч в неделю), в том числе

- на контрольные работы – 5 ч

- практические работы – 35 ч.
Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.: ил.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008». – 180 с. : ил.

  • CD-диск. Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008».

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
^ Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

^ Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Изменения, внесенные в примерную программу, обоснованы выбором УМК:

  • содержание блока «Представление информации» изучается в блоках: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» и «Кодирование и обработка текстовой информации»;

  • содержание блока «Хранение информации» включено в блок «Кодирование и обработка числовой информации»


Цели

^ Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


^ Содержание учебного предмета
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов).

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Кодирование звуковой информации. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

    Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа  


Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

    Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


Кодирование и обработка числовой информации (10 час)

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.
Практические работы:

Практическая работа № 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа № 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа № 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практическая работа № 3.4. Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа № 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (21 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:

Практическая работа № 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа № 4.2. Проект «Переменные».

Практическая работа № 4.3. Проект «Калькулятор».

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».
Моделирование и формализация (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

^ Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы:

Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»
Информатизация общества(3 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

^ Основные этапы развития средств информационных технологий.
Повторение (4 часа)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • ^ Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • ^ Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • ^ Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • ^ Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • ^ Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • ^ Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 9 класс

п/п

урока

^ Тема урока

Элементы содержания


Знания, умения, навыки из государственного стандарта

Д/З

Дата

^ Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы


§1.1.1

Стр. 10-15

вып.зад стр 13




2

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

§1.1.2, 1.1.3

Стр. 15-20

вып.зад стр 20

Стр. 175-177




3

Растровая и векторная графика.


Растровая и векторная графика.

§1.2

Стр. 21-27




4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.


Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

§1.3.1,1.3.2

Стр.28-32




5

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

§1.3.3

Стр. 32-34

Стр. 179-183




6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§1.3.4

Стр. 35-37
Стр.177-179




7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Анимация».

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов

уметь

  • создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов


§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188




8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Анимация».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188




9

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»


Звуки и видеоизображения. ^ Композиция и монтаж. Кодирование звуковой информации. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт для обучающихся 10-11-х классов...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт для обучающихся 8-9-х классов...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт (2011-2012уч г.) Предмет
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и икт»; Программы...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по Информатике и икт 10 класса
Адаптированная программа по информатике для 10 класса составлена на основе рабочей программы по информатике и икт для 5-11 классов/авт...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы 
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы  Угриновича Н. Д.  с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт» для 8-9 классов основной школы (102 часа)
Икт» для 8-9 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Л. В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Л. В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт дохликовой Тамары Леонидовны
Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по Информатике и икт iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница