Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»




Скачать 300,84 Kb.
НазваниеПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер300,84 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Тулуна


Рассмотрено и принято Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МОУ Гимназии
___________________ ___________________

«_____» _________ 2011г. «____» _______2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования



Тулун, 2011

Оглавление
1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Система оценивания результатов освоения образовательной программы

4. Программно – методическое обеспечение

5. Рабочие программы предметов

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа «Одаренные дети»


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы; утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ;

-Федеральная целевая программа "Дети России" (Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Программа развития Гимназии,

а также социального заказа родителей обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии города Тулуна (далее МОУ Гимназия).
Цель основной образовательной программы основного общего образования Гимназии: изменение и обновление образовательной среды, способствующей:

- становлению личности, обладающей необходимыми развитыми компетенциями, готовой к успешной конкуренции;

- гражданской идентичности обучающихся, направленной на позитивное конструктивное изменение социума;

- развитию личности, ответственной за свой выбор, поведение и самореализацию.
Задачи:

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, на основе изучения государственного и социального заказа на образовательные услуги, повышение удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;

- создание условий для роста мотивации, достижений обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей;

- социальное партнерство с целью интеграции внешних и внутренних ресурсов:

-интеграция общего и дополнительного образования;

-сотрудничество Гимназии с образовательными учреждениями дополнительного образования;

-формирование и развитие компетенций конкурентоспособной личности, совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; обеспечение их безопасности эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение содержательной и методической преемственности с начальной школой;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора профильных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни за время обучения в основной школе;

- помощь обучающимся овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).
Уровень образования: образовательная программа позволяет реализовать базовый уровень основного общего образования, углублённое изучение русского языка и литературы.

Основная образовательная программа основного общего образования состоит из разделов:

- Пояснительная записка;

- Рабочие программы предметов учебного плана;

- Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся;

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

^ Адресность образовательной программы
Данная образовательная программа адресована обучающимся 5-9 классов.

На вторую ступень обучения (в пятый класс) решением педагогического совета

переводятся все обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу за курс начальной школы Гимназии, а также принимаются дети, проживающие в различных микрорайонах г.Тулуна, получившие начальное общее образование и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения интенсивным интеллектуальным трудом.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по

одному предмету, решением педагогического совета переводятся в пятый класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Продолжительность обучения на ступени основного общего образования составляет 5 лет.

^ Основная общая школа создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
^ Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования
1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, практические занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

2. Подготовить обучающихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
^ Особенности, направленность образовательных технологий
 В практике образовательного процесса эффективно используются следующие технологии: технологии обучения, отвечающие потребностям содержания образования

(едагогика сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, технология развития критического мышления, технология группового обучения, технология проблемного обучения); информационные технологии, без освоения которых учащиеся не смогут быть успешными; здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления; 
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- умения аргументировать свою позицию;
- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;
потребности в самообразовании.


           В соответствии со спецификой реализуемой образовательной программы наряду с классно-урочной системой осуществляются эффективные формы организации учебного процесса, такие, как лекционно-семинарские занятия. В лицее активно используются в образовательном процессе информационно - коммуникационные технологии. В связи с очевидной необходимостью развивать эту сферу, шире использовать новые информационные технологии в образовательном процессе, повысить уровень информационной культуры как педагогов, так и учащихся, совершенствовать процессы управления в системе образования, были поставлены следующие задачи, решение которых предполагается осуществить в течение нескольких лет:

- определение основных направлений и шагов информатизации Гимназии, продолжение оснащения компьютерной техникой;

- продолжение подготовки и переподготовки педагогических и административных кадров в области использования ИКТ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; использование ресурсов глобальной сети в управленческой и образовательной деятельности.      

Обучение в Гимназии направлено на воспитание каждого обучающегося внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

В рамках предпрофильной подготовки обучающимся предлагаются элективные курсы, цель которых дать возможность учащимся попробовать свои силы в различных областях наук, овладеть практическими умениями, помочь учащимся в самоопределении и самореализации, в выборе дальнейшего профиля обучения. С целью оказания профессиональной помощи учащимся при выборе профиля и будущей профессии в    Гимназии открыто отделение Регионального Представительства «Центр а тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ, что позволяет обучающимся определится с выбором дальнейшей траектории обучения.

Неотъемлемой частью образовательного процесса Гимназии является внеурочная работа по предметам в различных формах (индивидуальной, групповой) с целью создания образовательной среды, позволяющей учащимся проявить свои индивидуальные способности и таланты.

В рамках областного мегапроекта «Поддержка талантливых детей разработан» свой одноименный проект, в рамках которого разрабатываются индивидуальные программы для работы с талантливыми детьми с целью развития академической и интеллектуальной одаренности.

Групповая работа организуется через интеллектуальный клуб «Росток» в пяти секциях: гуманитарная, лингвистическая, художественно-эстетическая, естественнонаучная, математическая.

Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство:

- участие в городских предметных олимпиадах и выход на олимпиады более высокого уровня, участие в конкурсах и соревнованиях общероссийского и международного уровня («Кенгуру», « Медвежонок», «КИТ», «ЧиП», «Золотое руно», «Гелиантус» и др.)

- проведение гимназической конференции к «гармонии культур и интеллекта», зональной научно-практической конференции «За страницами учебника»;

- работа пресс-центра и выпуск печатного издания Гимназии - газеты «ЛАД».

^ Виды деятельности обучающихся Гимназии:

- Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах, включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.

- Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

- Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

- Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

- Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

- Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

^ Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:

- научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

- научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;

- освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

- научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

- выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;

- научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

- научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

   
^ II. Учебный план основного общего образования
Основой для разработки данного раздела образовательной программы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011;

- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г., № 03-412;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о методических рекомендациях по реализации элективных курсов;

- Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии города Тулуна;

- «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10», утверждённые Постановлением, Главным санитарным врачом № 189 от РФ 29.12.2010г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г. , №19993.

Учебный план Гимназии отражает современные тенденции содержания образования на федеральном и региональном уровнях. Учебный план основного общего образования составлен на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего образования (2 вариант), в 5 классе реализуется учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, направленный на углубленное изучение русского языка и литературы.

Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.

Компонент образовательного учреждения второй ступени обучения является логическим продолжением изучения предметов федерально-регионального компонента учебного плана первой ступени обучения, включая развивающие дисциплины, элективные курсы, предоставив обучающимся условия для их самоопределения и самовыражения, развития и реализации их творческих, интеллектуальных способностей и на реализацию предпрофильной подготовки. Основой для выбора предметов обучающимися являются их желания, складывающиеся под воздействием социально-экономических и духовных условий города, семьи, ближайшего окружения и характера обучения на предшествующей ступени. Эта система образования позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, пожелания родителей, выбор профиля обучения на третьей ступени обучения.

Компонент учебного плана направлен на предпрофильную подготовку обучающихся. 38% часов гимназического компонента на второй ступени обучения отводится изучению предметов образовательной области «Филология»; предметы образовательных областей: «Обществознание», «Искусство», а также межпредметные курсы: «Развитие творческих способностей», «Основы исследовательской деятельности» составляют 26%. В целом предметы компонента образовательного учреждения на данной ступени, соответствующего статусу учреждения, составляют 66%.

Курс «Тайны словесного мастерства» в 5 - 7 классах способствует формированию собственной эстетической установки, помогающей постичь художественный текст, создать собственное видение, интерпретацию. Элективные курс «Говорим и пишем правильно» направлен на формирование филологической компетенции. «Английский язык в стихах и рифмах», «Занимательная грамматика», «Разговорный английский» способствуют обучающимся углубить и расширить языковые и лингвострановедческие знания по английскому языку, использовать язык в качестве средства получения новой информации. «Культура речи» в 8-х классах способствуют формированию общей культуры личности обучающихся, их духовному развитию, повышению коммуникативной компетенции.

С возрастающими потребностями общества и развития информационных технологий возникает потребность в формировании информационной компетентности и информационной культуры, чему способствуют курсы: «От книги до компьютера - художественная коммуникация» (5-9 кл.).

Образовательную область «Обществознание» в вариативной части учебного плана дополняют курсы: «Граждановедение» (5-7 кл.), «Основы правовых знаний» (8-9 кл.), направленные на формирование правовой культуры личности, активной гражданской и жизненной позиции, привитие обучающимся навыков правового, гражданского поведения и обеспечения основ правовых знаний, а так же курсы по изучению историко – культурного наследия области, города Тулуна и Тулунского района: «Литература Восточной Сибири» (5-8 кл.), «География Иркутской области» (8-9 кл.), «История Сибири» (8-9 кл.), Народоведение (5 кл.). Данные программы ориентированы на развитие личности обучающихся в контексте нравственного и патриотического воспитания.

«Основы теории решения изобретательских задач», «В мире логических задач», «Решение задач с параметрами», «Решение текстовых задач» - курсы образовательной области «Математика» способствуют развитию самостоятельного мышления, формированию навыков культуры рассуждения.

Образовательная область «Естествознание» представлена курсами: «Введение в естественные науки», «Введение в экологию и биологию», «Экология», «Решение задач по химии».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует 6-дневной учебной неделе.
  1   2   3

Похожие:

Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 19
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница