Методическая разработка: конспект урока по теме «our house»




Скачать 88,49 Kb.
НазваниеМетодическая разработка: конспект урока по теме «our house»
Дата публикации09.04.2013
Размер88,49 Kb.
ТипМетодическая разработка
pochit.ru > Информатика > Методическая разработка


В ДАННЫЙ ФАЙЛ ВКЛЮЧЕНО: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РАБОТЫ СОДЕРЖИТ ПОМИМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ (1 ГЛАВА), ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ – ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ИГР, В Т.Ч. ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ, УПРАЖНЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА МЕТОДАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ

«OUR HOUSE»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЦИТАТЫ, МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ, ^ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР, НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА


ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СТРУКТУРА МЕТОДА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, МНЕМОТАБЛИЦЫ, ЛОГОРИТМИКА (образцы), СХЕМА РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

^ ЕСЛИ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ УЧРЕЖДЕНИЯ: slanddt@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ





ПРИЛОЖЕНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЦИТАТЫ, МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР, НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА 1

ВВЕДЕНИЕ 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5







ВВЕДЕНИЕ



Согласно Концепции модернизации российского образования обучение иностранному языку наряду с изучением других школьных предметов рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования, результатом которого должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной и прочих сферах, набор тех качеств, которые помогут стать конкурентно-способными и максимально успешными.

Введение иностранного языка как предмета, способствующего развитию коммуникативной культуры и расширяющего познавательные возможности обучающихся, в программу начальной школы не только соответствует ценностному ориентиру государства к раннему обучению иностранным языками, также позволяет повысить качество и максимально разнообразить образовательную среду первой ступени школьного образования, которая имеет непреходящее значение для развития способностей и формирования личности ребенка.

Одно из условий успешного освоение иностранного языка являются качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. В связи с этим, встает вопрос о выборе методов обучения, которые способствовали бы качественному формированию лексического навыка у обучающихся младшего школьного возраста и соответствовали современным требованиям, предъявляемым к школьному образованию как фактору воспитания конкурентно-способной и успешной личности.

Таким образом, ощущается необходимость в систематизации методов обучения иностранному языку, которые обеспечивают активное включение младших школьников в образовательный процесс как субъектов обучения, что и определяет актуальность данной работы.

Объектом работы является процесс формирования лексических навыков у младших школьников.

Предметом работы является разработка модели обучения младших школьников английскому языку на современном этапе (активные методы обучения при формировании лексических навыков).

Целью работы является разработка комплекса упражнений, основанных на применении активных методов обучения, которые направлены на формирование лексического навыка у обучающихся первой ступени.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

        1. изучить возрастные особенности обучающихся первой ступени обучения;

        2. определить понятие, раскрыть характеристики и обосновать выбор активных методов обучения;

        3. систематизировать имеющиеся методические разработки формирования лексического навыка для использования в работе с младшими школьниками;

        4. разработать упражнения (методические рекомендации), обеспечивающие активизацию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в процессе формирования лексического навыка.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений.

Изучив состояние проблемы поиска новых методов по формированию у детей лексического навыка в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что наибольшей эффективностью характеризуются методы, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся на уроках, превращая детей из объектов обучения в активных субъектов образовательного процесса. Это активные методы обучения.

Существует большое разнообразие активных методов обучения – игровые, развивающие методы, методы развития критического мышления, информационно-компьютерные. Все указанные методы можно объединить в процессе использования технологии модерации.

Очевидно, что использование на уроках английского языка активных методов обучения обеспечивает не только повышение результативности работы по формированию у детей лексического навыка. Иначе говоря, в процессе планирования урока педагог одновременно с постановкой предметных задач, формулирует и решает задачи воспитания, развития и социализации обучающихся, т.е. способствует формированию у обучающихся необходимых универсальных учебных навыков, обеспечивая тем самым соответствие урока английского языка современным требованиям. Систематическое применение активных методов обучения формирует у обучающихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Основываясь на изучении теоретических основ и анализе ресурсов активных методов обучения, становится возможным выделить ряд рекомендаций для преподавателей, использующих активные методы обучения в процессе формированию лексического навыка:

  1. признание равноправной роли обучающегося в образовательном процессе;

  2. организация эффективного сотрудничества обучающихся в процессе групповой работы;

  3. организация качественного коммуникативного пространства на уроке;

  4. использование различных способов визуализации для обеспечения четкого восприятия и понимания обучающимися нового материала;

  5. обеспечение осмысления и критического анализа поступающей информации посредством рефлексии.

Использование активных методов обучения приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию познавательной активности и творческого процесса, раскрытию и развитию способностей обучающихся, содействию их качественному обучению. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой обучающихся оказывает мотивирующее действие на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.



^

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Нормативные документы

  1. Государственные образовательные стандарты.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393. Документ действует.


Учебники, книги

  1. 365 развивающих игр/Сост. Беляков Е.А.-М: Рольф, Айрис-пресс, 1999.

  2. Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография. – Тамбов: изд-во Тамбовского государственного университета, 2007. – 208 с.

  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. - 304 с.

  4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н.. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  5. Готовимся к школе с осени до лета. /Ткаченко Т.А. М.: Росмэн, 2008. - 264 с.

  6. Ермолаева-Томилина Л.Б. и др. Обучение через развитие познавательных процессов. – М.: Издат-школа, 1998. – 176 с.

  7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

  8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е издание. – М.: Просвещение, 1991.

  9. Педагогика и психология высшей школы./под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

  10. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

  11. Стив и Рут Беннет. 365 игр для детей и взрослых. – М.: «Мир книги», 2006. – 480 с.

  12. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2004. — 64 с.

  13. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. – СПб: КАРО, 2009. – 160 с.


Статьи

  1. Букичева О.А. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе//Иностранные языки в школе.- 2011, № 6, с. 46-49. 35

  2. Китайгородская Г.А. Инновации в образовании – дань моде или требование времени//Иностранные языки в школе.- 2009, № 2, с. 2-7 13

Электронные ресурсы: авторефераты, учебники

  1. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с. - http://www.p-lib.ru/psihologia/krutetskii/krutetskii_index.html - дата обращения 01.12.2011 г.

  2. Немов Р. Психология. - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/06.php - дата обращения 03.12.2011 г.

  3. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии.- СПб: Издательство "Питер", 2000 - http://www.bsu.ru/content/hec/rubinstein/rubin01/index.htm - дата обращения 05.02.2012 г.

  4. Цветкова Л.А. Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью компьютерной программы (АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва – 2002) - http://otherreferats.allbest.ru/languages/d00087300.html - дата обращения 08.02.2012 г.

  5. Электронный учебник по педагогике. - Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова - http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#op_7 – дата обращения 20.12.2011 г.

  6. Халперн Д. Психология критического мышления. - http://www.klex.ru/58v - дата обращения 15.01.2012 г.


Электронные ресурсы: справочные издания

  1. Глоссарий федерального портала «Российское образование» - http://www.edu.ru/index.php?page_id=50&op=word&wid=11 – дата обращения 29.09.2011 г.

  2. Сборник словарей: Ефремовой, Ожегова, Шведовой. - http://что-означает.рф/ - дата обращения 01.02.2012 г.


Электронные ресурсы

  1. Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http://www.edu-reforma.ru/ - дата обращения 06.05.2011 г.

  2. Бесплатный электронный курс «Технология интерактивного обучения (технология модерации)» http://www.edu-reforma.ru/ - дата обращения 17.01.2012 г.

  3. Железнов С., Железнова Е. Весёлая логоритмика. - http://locman.hutor.ru/ebook_info/7180 - дата обращения 16.01.2012 г.

  4. Киреева З.Р. Лекции по дисциплине «Технологии и методики обучения иностранному языку»: Современные технологии обучения школьников иностранному языку (тема 8, 21) - http://www.bspu.ru/node/9099 - дата обращения 26.09.2011

  5. Логопедия по пятницам. - [электронный ресурс] - http://www.academy.edu.by/sites/logoped/picther.htm - дата обращения 08.02.2012 г.

  6. Логоритмика. - http://jylianiyaka.narod2.ru/logoritmika/ - дата обращения 15.12.2011 г.

  7. Попова Е.Н. Методическая разработка: Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) - http://festival.1september.ru/articles/520699/ - дата обращения 17.01.2012 г.

  8. Средства мультимедиа. Программа для создания презентаций Power Point (урок 23). - http://marklv.narod.ru/book/urok23.htm - дата обращения 03.12.2011 г.

  9. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза, Издательство: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007 . - http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=787 - дата обращения 17.01.2012 г.

  10. Финогенова В.Н. Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени: Продукты ИОД – Ярмарка инноваций-2011. http://www.loiro.ru/ - дата обращения 25.12.2011 г.

  11. Хуторской А.В. Рождение знаний в обучении //Электронный журнал «Эйдос» - http://eidos.ru/journal/heuristic.htm - дата обращения 25.12.2011 г.




Похожие:

Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества»
Методическая разработка урока по теме «Защита Отечества» по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю...
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка «house dance стиль хип-хопа»
Кондракова Марина Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории. Контактный телефон: сот- 8-903-609-48-95
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения...
Данная методическая разработка представляет собой развернутый план занятия по основам журналистики и операторского дела по теме «Профессиональный...
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconКонспекты по теме «Механические волны»
Методическая разработка интегрированного урока – беседы объяснения нового материала
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка урока географии (9 класс, 2 часа) по теме «Электроэнергетика»
Ванного урока географии в 9 классе по теме «Электроэнергетика», рассчитанного на 2 часа. На уроке создаются условия для использования...
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка урока литературы по теме «Люди и судьбы....

Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка урока по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
Тренировать употребление Where do you/does he come from? I come/He comes from the symbol of … is the …
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconМетодическая разработка открытого урока математики во 2-ом классе...
Цели урока: создать условия для уяснения учащимися принципа чтения выражения и умения составлять выражения под диктовку
Методическая разработка: конспект урока по теме «our house» iconУрок №23. Данный урок проводится третьим по теме «Экологические факторы»
Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница