Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет




Скачать 139,77 Kb.
НазваниеРешение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет
Дата публикации24.05.2013
Размер139,77 Kb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение

Информационные технологии в деятельности учителя-предметникаИнформационные технологии в деятельности учителя-предметника

Сетевые коммуникации
Сети персональных компьютеров сегодня

В новом тысячелетии мы становимся свидетелями охвата компьютерными сетями всего мира. Более того, ее величество Сеть начинает проникать во все уголки нашей жизни. Мы пользуемся компьютерами на работе и дома, берем их с собой в самолет и даже на пляж.
Статистика

0
^ Сетевые коммуникации

Коммуникация - сообщение, пути, дороги, средства связи (обмен информацией между индивидами).

Сетевые - ориентированные на работу массовых пользователей в глобальных сетях, например Интернете.

Сетевые коммуникации – средства обмена информацией через Интернет.

^ Цель сетевой коммуникации: решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет.
Эффективность сетевых коммуникаций

  • Повышение информационной культуры.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Постоянный обмен опытом.

  • Самовыражение, самообразование.

  • Общение без границ.


Уже «классические» формы сетевых коммуникаций

  • Электронная почта.

  • Списки рассылки.

  • Чат – «дружеский разговор, беседа, болтовня» – он-лайн – общение.

  • Форум – «свободная дискуссия», общение в офф-лайн.

  • Телеконференция – «обсуждение на расстоянии».

  • Видео-интернет-конференция.


Электронная почта

E-mail - способ передачи информации электронным способом по конкретному электронному адресу.

Сервис электронной почты - старейший в Сети.

Понятие электронной почты очень схоже с понятием обычной почты:

посылая E-mail, нужно заполнить те же поля, что и в обычном письме - куда и кому письмо предназначено, обратный адрес можно отправить письмо «под копирку» нескольким адресатам можно «присоединить» к письму файлы и т.д.

Похоже, но гораздо быстрее! И нельзя потрогать.
Достоинства и недостатки электронной почты

Достоинства

  • Оперативность и легкость использования.

  • Доступность практически в любом месте.

  • Универсальность форматов писем и вложений.

  • Дешевизна сервиса.

  • Надежность и скорость инфраструктуры доставки.

Недостатки

  • Конфиденциальность.

  • Спам.

  • Вирусы.

  • Незнание этикета.


Список рассылки

Механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков.

Рассылки можно классифицировать на:

  • вещание (хозяин посылает, подписчики получают);

  • групповое общение (подписчики общаются друг с другом). У рассылки есть групповой адрес. Модератор определяет права участников – кто может писать сообщения, кто только читать.


Чат

Обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры, при котором вводимое одним участников сообщение высвечивается в окнах программы у прочих участников
Форум

Предоставляет посетителю возможность:

  • задать вопрос;

  • ответить на сообщение, оставленное другим посетителем;

  • прочесть хронику обсуждения, которое уже шло на этом сервере;

  • получать последние сообщения по электронной почте.


Телеконференции

Телеконференции предназначены для сбора сообщений, связанных с обсуждением какой-либо темы.

Виды телеконференций:

  • Синхронные – конференции в режиме реального времени (on-line). Можно обмениваться текстовой, визуальной и голосовой информацией.

  • Асинхронные – конференции, в которых обмен информацией происходит по электронной почте в отсроченном режиме (off-line).

Телеконференции - это естественное развитие идеи обычной электронной почты.

Если сообщение, посланное обычной электронной почтой, попадет только тем людям, которым оно адресовано, то сообщение, посланное в телеконференцию, будет в течение некоторого времени доступно всем подписчикам данной конференции.

Такая особенность телеконференций делает их, пожалуй, самым демократичным и оперативным информационным источником.
Видеоконференция

Видеоконференция – визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций и компьютерных технологий.
^ Научно-практическая конференция

"Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет"
Организаторы: Министерство образования РФ и Федерация Интернет Образования при поддержке «Учительской газеты», Российской академии образования, Российской академии Интернета, Международного конгресса конференций ИТО и Ассоциации РЕЛАРН.
Почему сейчас?

  • Ежегодно число пользователей сети Интернет увеличивается в 2 раза.

  • Слабо связанный, неструктурированный, Интернет растет очень быстро «по объему».

  • В результате все свелось к одному вопросу: докуда можно расти? «Сколько пользователей у Интернет?» А в ответ слышишь: «Целая куча!» Но целая куча возможна, если нет необходимости общаться друг с другом.


Новые формы сетевого взаимодействия

  • Средства для хранения закладок.

  • Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов.

  • Блоги.

  • ВикиВики.

  • Социальные геосервисы.

  • Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов.

  • Карты знаний.

  • Социальные поисковые системы.


Средства для хранения закладок

Такое средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого пользователь просматривает Интернет-сайты, однако новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия, а именно:

  • ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к Интернет;

  • ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к Интернет;

  • каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями), описывающим её содержание.


^ Как использовать в педагогической практике:

Источник учебных материалов и хранилище ссылок на учебные материалы.
Адреса сайтов

http://www.bobrdobr.ru – БобрДобр (русский интерфейс) Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят»;

http://Del.icio.us – Делишес (английский интерфейс) Один из самых популярных в мире сервисов в группе сервисов закладок;

http://moemesto.ru/ (русский интерфейс)
^ Социальные сетевые сервисы для хранения ресурсов

средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фото, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.
Как использовать в педагогической деятельности

  • источник учебных материалов.

  • для хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.

  • для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов.

  • для изучения географии.


^ Адреса сайтов

фотосервисы:

http://Flickr.com – Фликр (английский интерфейс)

http://flamber.ru – Фламбер (русский интерфейс)

http://www.panoramio.com - Панорамио (многоязычный интерфейс)

http://kalyamalya.ru – КаляМаля (русский интерфейс)

видеосевисы:

http://youtube.com – Ютьюб (английский интерфейс)

http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)

http://vision.rambler.ru - Rambler Vision (русскоязычный интерфейс)

аудиосервисы:

http://audacity.sourceforge.net - Audacity (есть объяснения на русском языке)

http://www.podomatic.com - PodOmatic (английский интерфейс)

http://rpod.ru

другие сервисы:

http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке

http://www.slideshare.net – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций
^ Сетевые дневники (Блоги)

сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.

Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.
Как использовать в педагогической практике

  • площадка для педагогических дискуссий;

  • возможность для консультаций и получения знаний;

  • школьные дневники 21 века;

  • площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам. В качестве примера эффективного использования сетевых дневников для обучения школьников можно привести ресурс, созданный московским учителем литературы Сергеем Райским. Учителю удалось использовать интерес школьников к новым технологиям и организовать учебный процесс по литературе;

  • среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся. Первым примером сетевого исследования может служить создание портретов аудиторий наиболее крупных блоговых сообществ - Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru. Методика очень простая - с помощью поиска по блогам определяется сравнительная частота появления слов-"маркеров" в сообщениях, которые публикуют авторы.


^ Адреса сайтов

http://Livejournal.ru – Живой журнал ЖЖ

http://blogger.com – русский интерфейс

http://www.communityhost.ru – создание и размещение собственного форума

http://www.yackpack.com – голосовой чат и голосовая почта

ВикиВики (WikiWiki)

ВикиВики - средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста.
^ Как использовать в педагогической деятельности

  • представление и аннотирование учебных материалов;

  • совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами;

  • коллективное создание творческих работ, учительских, студенческих и школьных энциклопедий. Примером такого проекта может служить международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру Наполнение проекта — это описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей, которые имеют значение для обучения;

  • средство для проведения локальных и сетевых семинаров.


^ Социальные геосервисы

сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
^ Как использовать в педагогической практике

  • как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков;

  • как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.;

  • как платформу для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли.


^ Адреса сайтов

http://maps.google.com - (гугл мэпс) Карты гугл наиболее известные и распространенные географические сервисы, которые представляют собой карту и спутниковые снимки всего мира (+ Луны и Марса), интегрирован бизнес-справочник и карта автомобильных дорог, с поиском маршрутов, охватывающая США, Канаду, Японию, Гонконг, Китай, Англию, Ирландию (центры городов) и некоторые районы Европы.

http://wikimapia.org - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики проект, объединяющий информацию Google Maps с технологией ВикиВики. Основан Александром Корякиным и Евгением Савельевым 24 мая 2006 года. Целью его является описание всей Земли.

http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью хранения фотографий и привязки их к определенной точке местности и поиска географических объектов с использованием сервиса Гугл Мэпс.
^ Совместная работа с документами

интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми и табличными документами, планировщиками…
^ Как использовать в педагогической практике

С точки зрения образования наиболее удачное решение в настоящее время предлагает набор инструментов Google (Гугл).

  • Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых;

  • Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий;

  • Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых сообществ.


^ Карты знаний

(англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us

После регистрации сервис предлагает пользователю создать карту знаний, которая в дальнейшем может использоваться для обсуждения и совместного редактирования. Карта состоит из узлов и соединяющих звеньев.

К сожалению, сервис допускает только последовательное редактирование карт знаний. Для того чтобы передать возможность редактирования другому пользователю, мы должны у себя закрыть карту знаний.
^ Подведение итогов

Возможно, не в такой уж отдаленной перспективе то время, когда человечество будет иметь всего лишь один канал получения информации, заменяющий и радио, и телевидение, и видео, и библиотеки, и даже телефон.
На роль такого единого канала очень серьезно претендует сегодняшний Internet с социальными сервисами Web 2.0

^ Этикет и Netiquette

Этикет - это правила хорошего тона, принятые

в той или иной социальной группе.

Виртуальное пространство, конечно, тоже имеет собственную культуру (Netiquette).

  • Netiquette - это набор предписаний о том, как себя вести в Сети.

  • Netiquette - это только правила хорошего тона, большинство из которых люди придумали давным-давно.

Netiquette - эти правила признаются далеко не всеми.

  • одни просто забывают о них,

  • другие считают себя достаточно опытными, чтобы игнорировать эти правила,

  • третьи почему-то убеждены, что netiquette - это еще одна попытка ограничить свободу личности в Internet.

Но гораздо больше людей, впервые попавших в Сеть и не успевших привыкнуть к новым "виртуальным" обычаям, просто не знает о существовании каких-то рекомендаций для новичков.
^ Основы этикета

  • культура речи, (это не только грамматическая и стилистическая правильность, но и отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов)

  • элементарная вежливость, (предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "будьте любезны", "извините", благодарить за помощь, услугу и пр.)

  • большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях

  • умение управлять своими отрицательными эмоциями говорит о воспитанности и хороших манерах. Лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка

  • высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней


^ Правила сетевого этикета

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

Правило 3: Помните, где Вы находитесь в Сети.

Правило 4: Уважайте время и возможности других.

Правило 5: Сохраняйте лицо.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

Правило 8: Уважайте право на частную переписку.

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями.

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки.
Правила электронной почты

  • Почту нужно читать. Иначе, если от электронной почты зависит ваша работа, можно пропустить какую-нибудь важную информацию.

  • Считается невежливым держать собеседника без ответа дольше 24 часов. Если этот срок заведомо меньше, чем нужно для написания письма, лучше предупредить отправителя об этом сразу короткой весточкой.

  • Используйте оригинальное, реальное и логичное имя.

  • Всегда включайте поле "Тема" в сообщение. Тема является тем самым ключом, по которому происходит поиск, сортировка или иные действия с электронным письмом. Тема письма - это красная нить смысла всего сообщения, поэтому изменение предмета обсуждения без изменения темы этого письма может привести к путанице и затруднениям.

  • «Краткость – сестра таланта».

  • Деловое письмо нужно для того, чтобы проинформировать о чем-то важном или получить ответ на вопрос.

  • Старайтесь всегда придерживаться темы письма насколько это возможно.

  • Стройте свои фразы грамотно с точки зрения орфографии и грамматики.

  • Избегайте публичного "флейма", т.е. сообщений, отсылаемых в состоянии гнева, аффекта и плохого настроения. «Что написано пером…» - в полной мере относится и к электронной почте.

  • Всегда используйте подпись: включайте в нее несколько возможных способов связи с вами (обычно это номера телефонов и факса).


^ Наиболее раздражающая вещь, которую можно встретить в электронной переписке - это цитирование вашего же 5-страничного письма, возвращенного с припиской "Я тоже!".
Правила безопасности

  • Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой!

  • Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных отправителей!

  • Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если в тексте письма ничего не написано о приложенном файле!

  • Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или интимного характера!

  • Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих паролей!

  • Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас!







Похожие:

Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconО Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа...
Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (далее — Совет) целью создания...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconУрок по теме «Поиск информации в сети Интернет»
Формирование критического отношения к размещенной в сети информации, умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный,...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconИнформационные технологии как совокупность информационных процессов....
Введение. Основные понятия и определения информатики. Информация и виды информации. Подходы к оценке количества информации
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconПравила организации доступа к сети Интернет 1
Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет icon3. поиск информации в интернет
В настоящее время Интернет объединяет сотни миллионов серверов, на которых размещены миллиарды различных сайтов и отдельных файлов,...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconПравила размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении
Настоящие Правила определяют порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconИсследование Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные...
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconПравила использования сети интернет в училище
Использование сети Интернет в огбоу нпо «Профессиональное училище №32» (далее – Училище) направлено на решение задач образовательного...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет iconВнеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика"...
Цель занятия: повторить изученный материал по темам «Виды информации. Сбор информации. Представление информации. Кодирование и декодирование...
Решение повседневных задач, обучение и сбор информации об окружающем мире, сохранение информации используя средства сети Интернет icon«методы и средства защиты компьютерной информации»
Защита информации – это комплекс мер, которые направлены на предотвращение утраты информации, ограничение доступа к конфиденциальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница