Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г




НазваниеУтверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г
страница1/31
Дата публикации05.05.2013
Размер3,81 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Утверждена

Решением Педагогического совета МОУ СОШ № 2 г. Тихорецка

Протокол №_1_ от 30.08.2011г.


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №2

г. Тихорецка

______________В. В. Бутова

« ___» август 2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ № 2 города Тихорецка

МО Тихорецкий район

^ НА ПЕРИОД 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Тихорецк,

2011 г

Содержание.


I.      Пояснительная записка.

II.     Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III.   Учебный план начального общего образования.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.    Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII.  Программа коррекционной работы.

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Данная Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная школа №2 города Тихорецка, работающая по ОС «Школа России», разработана педагогическим коллективом учителей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования боле сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности ребёнка, сознания, способностей и самостоятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:

  • позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

  • сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

  • постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   ^ Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

^ Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.




  • Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

  • Воспитание любви к своему городу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

  • Значительный воспитательный потенциал.

  • Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

  • Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

  • Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

  • Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

  • Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

  • Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 


^ Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:


  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




  1. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.


3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-

деятельностного подхода.
^ Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
^ В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.
В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

^ Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1.   Принцип деятельности.

2.   Принцип целостного представления о мире.

3.   Принцип преемственности.

4.   Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5.   Принцип творчества.

6.  Принцип психологической комфортности.

7.   Принцип вариативности.

         Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.
^ Характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тихорецка.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тихорецка.

Юридический адрес: ^ 352101; г. Тихорецк, площадь Шевченко, 2.

Телефоны: 5-65-89.

          Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории  микрорайона №7 города Тихорецка Краснодарского края, площадь Шевченко, 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа является школой городского типа. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тихорецка основана в 1954 году.

Свидетельство о постановке на постоянный учет от 20.12.1996 г.

ОГРН 1022303186740,

ИНН 2321009873.

Лицензия 23-А № 000091, 28.11.2008 года.

Свидетельство о государственной регистрации № 23 А А 803646 от 20.07.2006 года.

За последние годы сложился имидж начальной школы, в которой приоритетом является:

  • создание условий для более полного удовлетворения личностных запросов учащихся, возможности реализовать свои способности, развить индивидуальность;

  • сохранение физического, психического и духовного здоровья обучающихся.

В школе 471 обучающийся, скомплектовано 18 классов, средняя наполняемость - 25 человек.

Образовательное учреждение работает в две смены в режиме шестидневной недели со 2 – 11 класс и пятидневной недели для 1-х классов.

Здание школы типовое. Имеются столовая, библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет, спортивный зал и 16 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

В школе работают методический совет, методические объединения учителей – предметников.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.

Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Начальная школа обучается в две смены, , 8 классов - комплектов.

В начальной школе стабильный коллектив педагогов:

  • 8 педагог имеют высшее педагогическое образование;

  • педагог имеют высшую квалификационную категорию

  • 2 педагога имеют вторую квалификационную категорию

Коллектив школы тесно сотрудничает с дополнительными образовательными учреждениями: МДОУ №10, ЦВР «Гармония», ДЮСШ «Альтаир», «Виктория» и др.

Традиционными для школы стали: уроки общения, проведение Дней открытых дверей для родителей и воспитанников дошкольных образовательных учреждений, проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», выставки детского творчества, олимпиады по предметам, праздники, участие в конкурсах «Я – исследователь», школьный слет победителей предметных олимпиад, участие во Всероссийских областных конкурсах «Русский медвежонок» « Кенгуру», инновационная деятельность учителей и учащихся во Всероссийских дистанционных конкурсах и викторинах.

Для учебного процесса оборудованы   2 учебных кабинета с мультимедийной техникой, 2 игровые комнаты.

^ Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, проблемное обучение, мастерские и т.д.
^ Основная образовательная программа содержит следующие

разделы:

I.        Пояснительная записка.

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III.   Учебный план начального общего образования.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII.   Программа коррекционной работы.

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

^ 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов дает ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Они описывают основной, сущностный вклад данного предмета в развитие личности обучающегося, в развитие их способностей. Оценка достижения этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

^ 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы. В эту группу включается система знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется в ходе обучения (с помощью накопительной системы, или портфолио), и в конце года. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижений этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентируемые на оценку достижения этой группы, могут включатся в материалы итогового контроля, что дает возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

-   ^ Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

^ Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

-   Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма утверждена решением педагогического совета моу володарская сош
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г icon1. «Культура всеобщее достояние»
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем Паниной А. А., утвержденной решением педагогического...
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Новозыковская...
Принята на заседании педагогического совета моу «Новозыковская сош им. В. Нагайцева» Красногорского района Алтайского края (протокол...
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы тема: «Индивидуальный...
Утверждена решением педагогического совета школы протокол №1 от 30. 08. 10 года
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconКалендарно-тематический план по предмету «Основы православной культуры» в 7а классе № занятия
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем Паниной А. А., утвержденной решением педагогического...
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета сош №1 Протокол №1 от 31. 08. 2011года
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconРешением педагогического совета Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара (моу «сош №28»)
Утверждена Решением Педагогического совета моу сош №2 г. Тихорецка Протокол №1 от 30. 08. 2011г icon«26» сентября 2011г. «26» сентября 2011г. «27» сентября 2011г. Положение...
Согласовано Согласовано Утверждаю Председатель ус председатель пк директор моу «сош №3»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница