О внутриучрежденческом контроле




Скачать 270,55 Kb.
НазваниеО внутриучрежденческом контроле
страница1/2
Дата публикации10.12.2013
Размер270,55 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
  1   2
Принято Утверждаю:

На педагогическом Заведующий МБДОУ «ДСКВ №3»

совете __________ О.Н. Больмот

протокол №4

От 17.02.2012г


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа


«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»

Введено в действие

Приказом №42 от 02.03.2012г

№194 от 04.09.2012г

г. Анжеро-Судженск

2012

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутриучрежденческом контроле в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко» устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры (далее – администрация) МБДОУ «ДСКВ №3» в части осуществления контрольной деятельности и определяет принципы её взаимодействия с педагогическими работниками, специалистами и другими сотрудниками МБДОУ «ДСКВ №3» (далее – работники МБДОУ «ДСКВ №3»).

1.2. Внутриучрежденческий контроль (далее – ВУК) – это часть управленческой деятельности администрации МБДОУ «ДСКВ №3» (в пределах определенной компетенции) по изучению соответствия основных результатов деятельности работников МБДОУ «ДСКВ №3» законодательству Российской Федерации, Кемеровской области, муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа и иным нормативным правовым актам в сфере образования, включая приказы и распоряжения по дошкольному образовательному учреждению, решения педагогических советов.

1.3. Администрация МБДОУ «ДСКВ №3», осуществляя контрольную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от «Об образовании», писем Министерства образования Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001№ 22-06-147«О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений и другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами департамента образования, Уставом и локальными актами МБДОУ «ДСКВ №3» и настоящим Положением.

1.4. Основными аспектами ВУК являются:

- установление стандартов и норм (законов, правил, положений, инструкций, приказов, распоряжений и т.д.);

- измерение достигнутого за определенный период и сравнение достигнутого со стандартами и нормами;

- подготовка необходимых корректирующих действий.

    1. ВУК является основным источником получения администрацией МБДОУ «ДСКВ №3» необходимой и достаточной информации о состоянии управляемого объекта (деятельности работников) и одной из процедур внутренней системы оценки качества образования.

    2. ВУК в МБДОУ «ДСКВ №3» осуществляют администрация и руководители структурных подразделений. По приказу заведующего к осуществлению ВУК могут привлекаться , педагоги МБДОУ «ДСКВ №3» а также, по согласованию, представители органов государственно-общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).

    3. Заведующий МБДОУ «ДСКВ №3» вправе обратиться в органы управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных проверок, консультировании. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

    4. Настоящее Положение разрабатывается администрацией МБДОУ «ДСКВ №3» , согласовывается с учредителем в части установления норм внутриучрежденческого контроля для заведующего, рассматривается на заседании органа управления МБДОУ «ДСКВ №3», имеющего право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом заведующего МБДОУ «ДСКВ №3».

    5. Уточнения и дополнения в Положение вносятся по решению органа управления МБДОУ «ДСКВ №3» приказом заведующего МДОУ «ДСКВ №3».

    6. Положение о ВУК включается в номенклатуру локальных актов МБДОУ «ДСКВ №3».



^ 2. Основные цели, задачи и функции внутриучрежденческого контроля


    1. Целью ВУК является сбор, обработка и соответствующая подготовка для анализа необходимой информации о состоянии компонентов (элементов) деятельности работников МБДОУ «ДСКВ №3», фиксация отклонений в жизнедеятельности МБДОУ «ДСКВ №3» от установленных планов, стандартов и норм, для принятия регулирующих мер.

    2. Основными задачами ВУК являются:

- своевременное оказание необходимой помощи и поддержки работникам и структурным подразделениям МБДОУ «ДСКВ №3»;

- выявление ценного положительного опыта работы для последующей его трансляции;

- своевременное выявление отклонений в деятельности работников и структур МБДОУ «ДСКВ №3» для последующего устранения возможных недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов;

- предупреждение возможного снижения творческой активности работников МБДОУ «ДСКВ №3», повышение их персональной ответственности за результаты работы.

2.3. Основными функциями ВУК являются: диагностическая; стимулирующая; воспитывающая; коррекционная; методическая; рефлексивно-аналитическая.

^ 3. Организационные методы, виды, формы и нормы внутриучрежденческого контроля МБДОУ «ДСКВ №3»
3.1. Объектами ВУК являются:

  • процессы, протекающие в МБДОУ «ДСКВ №3» (образовательный, управленческий, обеспечивающий, инновационный);

  • деятельность педагогических и иных работников МБДОУ «ДСКВ №3»;

  • работа структурных подразделений МБДОУ «ДСКВ №3»;

  • связи образовательного учреждения с внешней средой;

  • направления деятельности (методическая работа, экспериментальная деятельность, воспитательная работа, финансово-хозяйственная деятельность, работа с персоналом и т.д.);

  • учебные занятия и различные мероприятия;

  • документальные материалы и др.




    1. Для осуществления ВУК различных объектов используются следующие методы: наблюдение, анализ педагогического процесса, беседа, анкетирование, тестирование; изучение документации, анализ; изучение результатов детской деятельности; итоговые занятия, контрольные срезы; анализ продуктивной детской деятельности; самоанализ; диагностика.

    2. В зависимости от характера различают следующие основные виды ВУК:

      1. по месту проведения:

- активный контроль – контроль непосредственно по месту ведения деятельности работника МБДОУ «ДСКВ №3». Продолжительность активного контроля не более двух недель.

- камеральный контроль – изучение документальных материалов.

Продолжительность камерального контроля – не более пяти дней.

      1. по времени проведения:

- плановый - осуществляется в соответствии с планом-графиком, обеспечивающим периодичность и исключающим нерациональное дублирование в организации контроля; утверждается заведующим МБДОУ «ДСКВ №3» и доводится до работников МБДОУ «ДСКВ №3» в начале учебного года. Основаниями для формирования плана - графика ВУК являются:

  • дата проведения последней проверки в отношении объекта контроля;

  • необходимость оказания методической помощи педагогу вследствие низких результатов;

  • задания начальника департамента образования Кемеровской обл., начальника управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа оформленное документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);

  • наличие выявленных нарушений в деятельности за предшествующий период (проверка за своевременностью и полнотой исполнения выявленных ранее нарушений).

Решение об отмене или переносе срока контроля, предусмотренного планом-графиком, принимается руководителем МБДОУ «ДСКВ №3».

- внеплановый (оперативный) – проводится не более двух дней по решению руководителя МБДОУ «ДСКВ №3» в случае:

  • обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей), других граждан, организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);

  • задания начальника Управления образования Анжеро-Судженского городского округа, оформленное документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);

  • представлений и иной информации от органов прокуратуры и правоохранительных органов;

  • иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.

- повторный контроль - исполнение замечаний, ранее выявленных нарушений, предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения, выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановый контроль проводится не ранее истечения срока устранения выявленных нарушений.

- предварительный контроль – предварительное знакомство с состоянием дел;

- текущий контроль – непосредственное наблюдение за воспитательно-образовательным процессом;

- итоговый контроль – изучение результатов работы за полугодие, учебный год и т.д.

3.3.3. по количеству проверяемых направлений деятельности, в зависимости от поставленных задач:

- фронтальный - исследуется вся нормируемая деятельность контролируемого объекта. Продолжительность фронтального контроля – не более двух недель;

- комплексный– исследуется два и более направлений деятельности объекта контроля. Продолжительность комплексного контроля – не более десяти дней;

- тематический – исследуется одно направление деятельности объекта контроля.

Продолжительность тематического контроля – не более пяти дней.

3.4. По охвату объектов контроля используются следующие формы ВУК в МБДОУ «ДСКВ №3»:

- персональный - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника; изучение его профессиональной компетентности и ее проявление в основных функциях педагогической деятельности: формирующей, диагностической, прогностической, конструктивной, организаторской, коммуникативной, аналитической, исследовательской.

В интегрированном виде уровень реализации функций педагогической деятельности выражается в профессиональной компетентности педагога и конечных показателях его педагогической деятельности.

Администрация МБДОУ «ДСКВ №3», осуществляющая персональный контроль, должна установить соответствие между профессиональной компетентностью педагогического работника и конечными показателями его педагогической деятельности.

  • обобщающий - получение информации о состоянии образовательного процесса в той или иной возрастной группе (группах). В ходе обобщающего контроля изучается весь комплекс воспитательно-образовательной работы в отдельной группе или возрастных группах.

Возрастные группы для проведения обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия.

Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы МБДОУ.

3.5. ВУК проводится в сроки, определенные данным положением и указанные в приказе о его проведении.

Срок контроля исчисляется с даты начала до даты его завершения включительно. Контроль может быть закончен ранее установленного срока. Срок контроля может быть продлен. Основаниями для продления сроков контроля могут быть:

- сложность объектов контроля и большой объем проверяемой информации;

- необходимость сбора дополнительной информации;

- непредставление работником МБДОУ необходимых сведений в установленный срок;

- иные причины и обстоятельства, препятствующие достижению целей контроля.

Решение о продлении сроков контроля оформляется приказом руководителя МБДОУ «ДСКВ №3», в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Максимальный срок, на который может быть продлен контроль – один месяц.

3.6. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего МБДОУ «ДСКВ №3».

^ 4. Организация подготовки проведения внутриучрежденческого контроля МБДОУ «ДСКВ №3»
4.1. Подготовка к проведению контроля включает в себя:

- подготовку плана - задания (программы) контроля;

- подготовку предложений по составу комиссии по контролю (кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение контроля);

- издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации;

- доведение приказа до сведения коллектива МБДОУ «ДСКВ №3»;

- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения; инструктаж членов комиссии.

4.2. ВК проводится на основании приказа руководителя МБДОУ «ДСКВ №3» о проведении контроля, в котором определяются:

- вид и тема контроля;

- сроки проведения контроля;

- председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке);

- сроки предоставления итоговых материалов;

- план - задание на проведение контроля.

4.3. План - задание устанавливает особенности контроля и должен обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки итогового документа (справка, акт) по отдельным разделам результатов деятельности работника МБДОУ «ДСКВ №3» или должностного лица.

В плане - задании контроля указываются предмет, цели, его задачи, перечень вопросов, подлежащих контролю, контролируемый период деятельности, объекты контроля, а также правовые основания проведения контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат контролю.

План - задание разрабатывается заведующим или заместителем заведующего МБДОУ «ДСКВ №3», курирующим контролируемое направление деятельности.

4.4. Для проведения ВУК создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации МБДОУ «ДСКВ №3» в соответствии с их должностными инструкциями и, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.

Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.

Контроль (например, тематический, повторный) может проводиться без создания комиссии членом администрации МБДОУ «ДСКВ №3», которому, решением заведующего МДОУ ДСКВ №3», будет поручено проведение соответствующего контроля (далее – проверяющий).

Порядок подготовки, проведения и подведения итогов контроля, проводимого без образования комиссии, аналогичен порядку, установленному при проведении контроля комиссией.

4.5. В процессе подготовки к проведению контроля членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления контроля):

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность контролируемого объекта;

- сведения о результатах предыдущего контроля проверяемого объекта, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д.

При необходимости членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого объекта, сведения о результатах деятельности проверяемого объекта за предыдущий период.

4.6. При проведении планового контроля дополнительного предупреждения проверяемого работника не требуется, если в месячном плане указаны сроки контроля.

4.7. При проведении оперативного контроля педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения. В экстренных случаях руководитель и его заместители по воспитательно-методической работе могут посещать мероприятия педагогов МБДОУ «ДСКВ №3» без предварительного предупреждения.
  1   2

Похожие:

О внутриучрежденческом контроле iconПриказ № от 2012г. Положение о внутриучрежденческом контроле муниципального...
Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении, порядок проведения...
О внутриучрежденческом контроле iconПоложение о внутреннем финансовом контроле в мбоу садковская оош на 2013 год
Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06...
О внутриучрежденческом контроле iconПриказ 99-дНачало формы Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном...
Настоящее Положение о внутришкольном контроле в мбоу лицей имени В. Г. Сизова (далее по тексту Положение) разработано в соответствии...
О внутриучрежденческом контроле iconО внутришкольном контроле в школе I. Общие положения
Данный приказ снимается с контроля
О внутриучрежденческом контроле iconРешение «27» 02 2009 №5 с. Новоегорьевское о решении «О внесении...
О решении «О внесении изменений в Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании...
О внутриучрежденческом контроле iconОрганизация учета вэд
Закон от 10 де­кабря 2003 г. №173-фз "О валютном регулировании и валют­ном контроле"
О внутриучрежденческом контроле iconПоложение о внутришкольном контроле
...
О внутриучрежденческом контроле iconСправка по итогам проверки состояния документации по методической работе
Проверка проведена на основании приказа №1 от 11. 01. 2010 г. «О внутришкольном контроле»
О внутриучрежденческом контроле iconО контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением
Организации Объединенных Наций, а также работу и исследования, проводимые в других международных и региональных организациях
О внутриучрежденческом контроле iconЖурнал-ордер №2 за март 20хх г по кредиту счета 51
Принципы осуществления валютных операций определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница