Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии




Скачать 108,82 Kb.
НазваниеИнновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Дата публикации08.12.2013
Размер108,82 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Приложение 7

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обуча­ющихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников.

По результатам исследования, проводимого методической служ­бой школы, выявлена большая группа педагогов, активно исполь­зующих новые технологии обучения (инновационные приемы, мето­ды).

Сегодня в школе широко используются 13 педагогических технологий. В том числе в начальной школе – 11, в основной и средней школе – по 13. Это обеспечивает мотивацию обучающихся к процессу обучения, раз­витие их познавательных и творческих способностей, стабильно высо­кое качество образования и высокую конкурентоспособность выпуск­ников школы.

К наиболее широко используемым технологиям учителями на­чальной школы относятся: коллективные способы обучения, групповое обу­чение, здоровьесбережение и игровые технологии, что объясняется требо­ваниями учёта возрастных психологических особенностей обучающихся.

В основной и старшей школе лидерами среди используемых образовательных технологий становятся технология уровневой дифференциации, групповые технологии. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать информационно-коммуникационные и исследовательские технологии.

Использование современных педагогических технологий способствует:

  • повышению качества обучения;

  • повышению мотивации к обучению;

  • повышению результативности участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.


Использование педагогических технологий педагогами школы

Таблица 8

^ Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова. Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии совершенствования общеучебных умений и навыков В.Н.Зайцева.

ИКТ

Проектные методы обучения.

Технология проблемного обучения. Здоровьесберегающие технологии.

ИКТ.

Технологии личностно- ориетированного обучения. Групповые технологии. КСО.

Обучение в сотрудничестве.

Игровые технологии. Технология критического мышления.

Проектные методы обучения.

Технология проблемного обучения. Здоровьесберегающие технологии.

ИКТ.

Технологии личностно- ориетированного обучения. Технология критического мышления.


Важным результатом анкетирования педагогов можно считать выявление потенциальных точек роста педагогического коллектива, что связано с желанием педагогов осваивать неизвестные им новые технологии и методики. Наибольший интерес направлен на изучение и внедрение в практику работы проектного метода обучения, исследовательских и здоровьесберегающих технологий.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических и технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

  • 100% учителей применяют различные технологии полностью или приемы поэлементно.

^ Применение компьютера в воспитательно-образовательном процессе

Таблица 9

Применение компьютера

Количество педагогов, %

На уроке

68

Для изготовления раздаточного материала

83

Для поиска информации для урока

35

Для разработки исследовательских и творческих работ

51



^ Использование педагогами в образовательном процессе

информационных технологий (%)

Таблица 10

^ Используемы ресурсы

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Использование интерактивны досок

0

25

31

Использование Интернет ресурсов

55

63

72

Использование мультимедийного оборудования

95

97

100

Использование мульмедийных библиотек

70

69

92

Использование лицензионных программных продуктов

22

25

32




  • 55% учителей прошли курсы повышения квалификации по внедрению современных технологий

^ Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по внедрению современных педагогических технологий

Таблица 11

Наименование курсов

Количество педагогов

Современные педагогические технологии

5

Психолого-педагогические аспекты развития системы образования

8

Информационные технологии

3

Педагогика профильного обучения

9

Здоровьесберегающие технологии в системе образования

4




  • 53 % учителей прошли курсы повышению квалификации по повышению уровня информационной грамотности

^ Прохождение педагогами курсов повышения квалификации по повышению уровня информационной грамотности

Таблица 12

Наименование курсов

Количество педагогов

Формирование информационного пространства школы

15

Пользователь персонального компьютера

2

Курсы Microsoft «Партнерство в образовании»

12

Использование электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения

6


Чтобы помочь педагогам сориентироваться в современном информационном пространстве, в образовательном учреждении создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно - коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Результаты работы группы можно заметить, посетив открытые уроки педагогов по теме «Инновационные формы организации учебного процесса», которые были проведены в рамках подготовки к педагогическому совету «Инновационные формы организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении».

^ Открытые уроки педагогов

«Инновационные формы организации учебного процесса»

Таблица 13

Педагог

Класс

Предмет

Тема урока

Андрюхова Наталья Михайловна

1 Г

Изо

Все имеет строение

Белова Юлия Васильевна

6 Б

Русский язык

Степень сравнения наречий

Гурьева Татьяна Михайловна

5 В

Русский язык

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)

Жигулина Наталья Викторовна



Математика

Задачи и загадки

Киселевич Галина Александровна

3 Г

Физическая культура

Олимпийский урок

Саенко Ирина Леонидовна

1 А

Технология

Мозаика из рваной бумаги


Исследовательский урок – эту форму обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования выбрала для отрытого урока Жигулина Наталья Викторовна. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта обучающихся и их представлений о мире.

В основе исследовательского урока – организация практического исследования проблемы, темы или поставленной задачи. Обучающиеся на уроке ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения.

Цель деятельности обучающихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата. Отличительные особенности технологии такого обучения:

  • самостоятельная учебная деятельность школьника;

  • ориентация учебы и труда на конечный результат;

  • смена замкнутых форм отношений между педагогом и обучающимися на более открытые формы, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.

Исследовательская работа активизирует самостоятельную познавательную активность, развивает умение излагать свои мысли четко, аргументировано, расширяет кругозор. Учебный процесс был организован так, что каждый обчующийся не просто запоминал факты, которые сможет использовать позже, но и живет, учась тому образу жизни, в котором ему предстоит жить в будущем и, одновременно, учится его целесообразно преобразовывать.

Проблемные уроки с элементами исследовательской деятельности обучающихся показали Белова Юлия Васильевна и Гурьева Татьяна Михайловна. На проблемном уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью – сталкиваясь с трудностью, обучающиеся убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал не вызывает интереса.

Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, а также умению решать проблемы. Искусство учителя заключается в том, чтобы дать учебный материал как неизвестные знания, которые школьники должны открыть для себя сами.

Создание проблемной ситуации, ее решение непосредственно связывается с функцией творческого мышления. Обучающиеся постепенно приобщаются к методу поиска и нахождения неизвестного, учатся ориентироваться не столько на результат, сколько на анализ процесса его достижения. В ходе такой работы у школьников возникает потребность аргументировано, обоснованно изложить свое мнение, без чего знания не могут перейти в убеждение, стать подлинно своими. Задача учителя состоит вовсе не в том, чтобы сформировать безошибочное мнение, поскольку такое вообще не существует, а в том, чтобы научить обучающихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Урок Саенко Ирины Леонидовны можно обозначить как урок с использованием самостоятельной работы.

Уроки самостоятельной деятельности - форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы обучающихся. Цель таких уроков - формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных качеств личности. Такими механизмами могут быть привычки, убеждения, традиции, действия.

Урок на основе групповой технологии представила Киселевич Галина Александровна. Работу в парах показала Андрюхова Наталья Михайловна.

Опыт показывает, что групповая работа и работа в парах особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология их обсуждения в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с обучающимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает обучающимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно.


Рис. 2. Анализ применения инновационных форм организации учебной деятельности обучающихся на открытых уроках
Формирование у обучающихся стремления к достижению успеха, развитие самостоятельности мнений, суждений обучающихся, позитивная атмосфера и на уроке основные черты открытых уроков.



Рис. 3. Анализ организации учебной деятельности обучающихся на открытых уроках

Похожие:

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconДоклад о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии. 15
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconРезультаты деятельности учреждения, качество образования
Инновационное развитие школы. Инновационные образовательные программы и технологии
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconИнформационные технологии и литература Выпускная работа по «Основам...
Информационные технологии тесно связаны со всем, что нас окружает: с научными работами, литературоведением, искусством и т д. В своей...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconПриложение №10 Инновационные образовательные программы и технологии
...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconВопросы к зачету по дисциплине «Информационные технологии»
Информатика и информационные технологии (соотношения терминов, основные направления)
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconИнформационные технологии – ит понятие информационные технологии
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии icon1 секция: Естественны е науки и инженерные технологии
«Прикладная и фундаментальная математика», «Физика и познание мира», «Машиностроительные и энергосберегающие технологии», «Прикладная...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии iconКонкурсного отбора школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Публичный отчет о реализации программы развития моу "Романовская средняя общеобразовательная школа" школы-победителя конкурсного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница