Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни




Скачать 148,92 Kb.
НазваниеОб организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни
Дата публикации07.12.2013
Размер148,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

_____________ Л.С. Унжакова

Приказ №____ от «____» ____________ 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

в актированные дни
1. Общие положения.

    1. Актированные дни - дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).

    2. Настоящее положение разработано с целью установления единых подходов к организации деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее МБОУ ДОД «ДДТ») в актированные дни и обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных образовательных программ.

    3. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Трудового кодекса РФ; Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Гигиенических требований к условиям обучения (СанПиН 2.4.4.1251- 03 1Ч227 от 03.04.2003г); Устава МБОУ ДОД «ДДТ»; письма
      Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 02.12.2010г. №7980/10 «О рекомендациях по организации учебно-воспитательного процесса в условиях актированного дня и о проведении мониторинга актированных дней», Постановления Администрации города Когалыма «Об утверждении нормативов температурного режима для учащихся муниципальных образовательных учреждений города Когалыма».

    4. Независимо от количества актированных дней в учебном году, учреждение несёт, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, а также качество образования своих выпускников.




  1. ^ Организация образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДДТ» в актированные дни.

    1. В актированный день деятельность МБОУ ДОД «ДДТ» осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы. Деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

    2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, культурно-массовые мероприятия и т.д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором учреждения.

    3. Администрация учреждения организует предварительную работу (приказ) с участниками образовательного процесса по разъяснению ответственности за сохранение здоровья обучающихся, мер предосторожности в актированные дни.

    4. Администрация учреждения при организации деятельности коллектива в актированные дни, а также родители (законные представители) обучающихся при определении целесообразности направления детей на занятия в актированные дни руководствуются графиком температурного режима, при котором отменяется учебный процесс в учреждении.

    5. Информация для родителей и обучающихся о графике определения погодных условий для установления актированных дней в зимний период, о времени объявления актированных дней в средствах массовой информации, транслирующих объявления в актированные дни, номера телефонов ответственных за информирование родителей и обучающихся об актированном дне размещается на информационном стенде, и на сайте учреждения.


^ 3. Функции администрации МБОУ ДОД «ДДТ»

3.1. Директор:

3.1.1.  издает приказ об актированном дне.

3.1.2. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы учреждения в актированные дни.

3.1.3. контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы, организацию работы с обучающимися, пришедшими на занятия в актированные дни;

3.1.4. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.5. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы учреждения в актированные дни.
3.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

- по учебной работе

3.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ в полном объёме, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения - традиционную и нетрадиционную (Приложение), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных  работ.

3.2.2. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы МБОУ ДОД «ДДТ» в актированные дни;

3.2.3. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами;

3.2.4. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни;

3.2.5. Ведет мониторинг актированных дней и предоставляет информацию по результатам мониторинга в управление образования администрации города.


- по методической работе:

3.2.6. в случае отсутствия обучающихся на занятиях, организует с педагогическим коллективом научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность (в соответствии с откорректированным планом работы учреждения);
- по воспитательной работе:

3.2.7. организует беседы, лектории для педагогов и родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся;

 

3.3. Дежурный администратор:

3.3.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора учреждения, 3.3.2. осуществляет контроль за недопустимостью несвоевременной отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками учреждения в актированный день.

3.3.3. следит за организованным уходом обучающихся домой после окончания занятий самостоятельно и (или) в сопровождении родителей (законных представителей).
^ 4. Деятельность участников образовательного процесса

4.1.  Педагоги

4.1.1.  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», несут ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ и за качество образования своих выпускников.

4.1.2. своевременно вносят изменения в рабочие программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

При внесении изменений практическая часть программы остаётся неизменной.

4.1.3. применяют разнообразные формы самостоятельной, групповой и индивидуальной работы (блочно-модульная подача учебного материала, проведение интегрированных занятий и т.п.), дистанционные формы обучения, проводят дополнительные занятий во внеурочное время в соответствии с СанПиНом по согласованию с администрацией.

Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее.

4.1.4. планируют организацию необходимых дополнительных занятий и консультаций с учащимися, испытывающими затруднения при самостоятельном изучении учебного материала.

4.1.5. на сайте и (или) по электронной почте в актированные дни выставляют информацию: домашнее задание, изменения в расписаниях занятий следующего дня, учебный материал, опорные конспекты, схемы, таблицы, методические пособия с пошаговым выполнением задания, лекции по изучаемым темам.

4.1.6. осуществляют индивидуальную, групповую деятельность с учащимися, пришедшими в актированные дни, несут ответственность за сохранение здоровья учащихся, отправку учащихся домой.

4.1.7. объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в группе 70 % обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).

В случае присутствия на занятиях менее 70 % обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.

В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с заместителем директора по учебной работе виды производимых работ.

4.1.8. в случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

4.1.9. в обязательном порядке, по окончании пребывания ребенка в учреждении в актированный день, организовывают связь с родителями для принятия мер по отправке ребенка домой. В случае невозможности установления связи с родителями, обеспечивают отправку и сопровождение учащихся.

4.1.10. приглашать учащихся в актированные дни на занятия, спортивные соревнования и другие мероприятия запрещено.
4.2. Обучающиеся:

4.2.1. решение о возможности непосещения обучающимся МБОУ ДОД «ДДТ» в актированный день принимают родители (законные представители).

4.2.2. в случае прихода обучающегося в учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

4.2.3. в случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, обучающийся самостоятельно выполняет задания, установленные педагогом, в том числе в дистанционном режиме.

4.2.4. предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов.
^ 4. Ведение документации

4.1. Согласно расписанию занятий в журналах учёта работы педагога в объединении в графе «Содержание занятий» педагогами делается следующая запись:

  • при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 70 % обучающихся класса - «Актированный день» (в соответствии с приказом);

  • при условии присутствия 70 % обучающихся группы и более (за исключением отсутствующих по болезни) тема занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне.

    1. В компенсационном журнале в графах прописывается: дата пропущенного занятия, причина, дата проведения занятия, тема и количество часов.

    2. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н».


^ 5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

5.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

5.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы МБОУ ДОД «ДДТ» в актированные дни;

5.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком учреждения в актированные дни.

5.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

5.2.1. осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день;

5.2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в учреждение и обратно;

5.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в учреждение и обратно.

РАССМОТРЕНО


на программно-методическом совете

«___»______________2012г.

Приложение

Традиционные формы организации деятельности обучающихся

Лекция: парный опрос; экспресс – опрос; занятие – защита работы; занятие – практикум.

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.

Семинар

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.

Дискуссия

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Конференция

Собрание, совещание представителей различных групп для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.

Экскурсия

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

Экспедиция

Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

Туристический подход

Передвижение детей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.

Учебная игра

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Утренник, праздник и т.д.

Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.


Нетрадиционные формы организации деятельности детей

Социадрама


Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависит ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Философский стол

Коллективная работа по отысканию решения проблемной ситуации.

Чаепитие

Обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает

«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

День добрых сюрпризов

Упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке

Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми.

Психологический урок

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Интегрированные занятия

Занятия, сконструированные и проведенные одним педагогом ДО, имеющим подготовку по нескольким дисциплинам или занятие, проведенное несколькими педагогами смежных дисциплин; создание педагогом ДО интегрированных тем, разделов, курсов.

Занятия, проведенные в форме соревнований и деловых игр: конкурс; турнир;
эстафета; дуэль; КВН; кроссворд; викторина и т.д.

Занятия публичных форм обучения: аукцион идей; митинг; «живая» газета, устный журнал и т.д.




Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений: урок-суд; урок-следствие; урок-цирк; урок -патентное бюро; урок - ученый совет; творческая мастерская и т.д.




Занятия, основанные на формах, жанрах, методах, известных в общественной практике: «Дебаты», «Следствие ведут знатоки», «Парламентская республика», исследование; анализ; мозговая атака; изобретательство и т.д.




Уроки творчества:

Межпредметные занятия

урок - изобретательства и технического творчества;

урок - выставка конкурсных рисунков;

урок - творческий отчет по основам лозоплетения и т.

одновременно по двум предметам;

одновременно для учащихся разных возрастов.


Игровые занятия:




сюжетно-ролевая игра; дидактическая игра; урок - соревнование; урок - путешествие.

урок об артистах, художниках, ученых, поэтах, мастерах, спортсменах и т.д.; урок - бенефис; урок - портрет любимого детского писателя и т.д.

Вспомогательные занятия




урок - тест, урок для родителей, урок - консультация.

урок - спектакль; урок - аукцион; урок - воспоминание.

Проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, художественная фотография);

знакомство, изучение, обсуждение, создание произведений изобразительного искусства; занятия на природе; декоративно-прикладное искусство: знакомство с декоративно-прикладным искусством; изучение народных промыслов, изготовление художественных изделий, художественная обработка утилитарных предметов (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, орудия труда, средства передвижения, игрушки и т.д.), художественное конструирование. лов (дерево, металл, керамика, стекло, текстиль, природные материалы и др.); использование резьбы, росписи, инкрустации, литья, ковки, чеканки, планировки, выжигания, вышивки, вязания, набойки, плетения и др.

хореография: просмотр балетных спектаклей, выступлений ансамблей танца; исполнение и разучивание танцев - народных, бальных, современных; создание танцев (спектаклей), исполнение и создание хореографических этюдов (изображение средствами хореографии явлений природы, животных, предметов и т.д.); пантомима; создание живых композиций - картин, портретов; изображение средствами пантомимы литературных и сказочных героев произведений, героев кинематографии, мультфильмов, животных и птиц: загадок, пословиц, поговорок и т.д.;

театр; драматический, музыкальный, литературный, исторический, психологический, дидактический, театр миниатюр, театр одного актера, театр балета, театр пантомимы (пластики, жеста, мимики, театр кукол, театр теней, театр зверей: просмотр, обсуждение, инсценирование, постановка, создание спектаклей, знакомство с историей театра, театрализованные игры; кино: просмотр и обсуждение фильмов, создание фильмов: диафильмов, слайд-фильмов, мультфильмов, кино-, видео-, телевизионных фильмов, учебных, доку- ментальных, научно-популярных и художественных фильмов; литература: проза, поэзия, устное народное творчество): чтение, прослушивание, обсуждение, сочинение литературных произведений, создание литературных композиций, встречи с писателями и поэтами, литературные игры и конкурсы, конкурс чтецов и рассказчиков, создание рукописного журнала (книги); музыка: по родам и видам (симфоническая, камерная, духовная народная, фольклорная, рок-музыка, популярная музыка и др.), по средствам исполнения: вокальная (соло, ансамблевая, хоровая); инструментальная (оркестровая, ансамблевая, соло); вокально-инструментальная: по жанрам: симфония, сюита, соната, опера, песня, марш, танец и др. Прослушивание, пение, исполнение, разучивание, импровизация, сочинение музыкальных произведений; создание музыкальных композиций: встречи с композиторами, музыкантами, исполнителями музыкальные игры.

Похожие:

Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» (далее – Дом творчества) составлен с учетом социального заказа детей и их родителей, на основе программы...
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу дод «дом детского творчества»
Детей «Дом детского творчества» (далее – Дом творчества) базируется на нормативно-правовых документах: Закон об образовании, Типовое...
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconПлан мероприятий мбоу дод «Дом детского творчества» Вурнарского района...
План мероприятий мбоу дод «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconМбоу дод «Дом детского творчества с. Сайылык» Публичный доклад за...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества с. Сайылык»
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconСписок воспитанников мбоу дод «Дом детского творчества с. Сайылык»...
Список воспитанников мбоу дод «Дом детского творчества с. Сайылык» Кобяйского улуса на 2012-2013уч год
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconРецензия на социальный проект «бабушкин ларец» Николаенко Светланы...
Авторы: С. Т. Николаенко, педагог дополнительного образования моу дод «Дом детского творчества»
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconМетодические рекомендации «Детский музыкальный фольклор и требования...
Звычайная Г. А. – директор моу дод «Вейделевский районный Дом детского творчества»
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconМоу дод «Вейделевский районный Дом детского творчества» Протокол...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Вейделевский районный Дом детского творчества»
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни icon«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск
Звычайная Г. А. – директор моу дод «Вейделевский районный Дом детского творчества»
Об организации работы мбоу дод «Дом детского творчества» в актированные дни iconРезультаты районного конкурса «Люблю тебя, мой край родной», посвященного...
Оу «оош №15», мбоу «оош №16», мбоу «сош №25» города Салаира, «Раздольнинская оош», «Горскинская оош», «Новопестеревская оош», «Малосалаирская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница