«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков»




Скачать 62,83 Kb.
Название«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков»
Дата публикации04.12.2013
Размер62,83 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»








Учитель православной культуры

Тимофеева Т. М.

МОУ «СОШ с. Лозное»


ЛОЗНОЕ

План урока в 5 классе

Тема урока: «Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока: 1. Создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов уч-ся в процессе усвоения знаний о том, из каких материалов, в честь каких событий строились храмы на Руси, а также об особенностях русского православного зодчества. 2.Осуществлять индивидуальное творческое развитие детей в процессе усвоения понятий в посильно темповом режиме. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте.

3. Создание условий для формирования положительного отношения к историческим памятникам и памятникам Православной культуры.

^ Ход учебного занятия


Время

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информационное

обеспечение

2 мин.

Организационный


Сообщает тему урока

Эмоциональный настрой на работу

«Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!»

Приветствие учащихся, которые после долгого отсутствия появились в классе

Слушают учителя

Рапортичка – определение отсутствующих.


---------

5 мин

Проверка домашнего задания

Открывает на экране тренировочные тесты, после дискуссии учащихся открывает правильный ответ

Работают по группам

Группа А – работают индивидуально за компьютерами

Группа Б и С - коллективно

Тренировочные тесты

№ 8, 13, 5, 7, 6.



Группа - А

Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания

1. Андрианова Елена – сообщение об апостоле Андрее Первозванном - (на этапе объяснения нового материала)

2. Ярцева Валя – индивидуальная работа на компьютере (тесты и упражнения)

3. Снимщиков Владислав – индивидуальная работа на компьютере (работа с материалами раздела «Глоссарий»).

4. Ярцева Юлия и Осипенко Артем – индивидуальная работа на компьютере

(работают с разделами «Дополнительная хрестоматия», «Персоналии»).

Группа - Б и С

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и устранить их.

Дети работают вместе - тесты и задания проецируются на экран, идет коллективное обсуждение и находится правильный ответ

Повторяются слова и понятия, изученные на предыдущем уроке (тема «Книги Древней Руси») в форме вопросов и ответов.


5 мин

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Сообщение цели - знакомит с технологической картой урока (которую вывешивает на доску),

2. Словарная работа

Знакомство с новыми понятиями и словами (луковка, маковка, купол, Вифлеемская звезда, византийский стиль храмостроения). Карточки появляются на доске.

Учащиеся знакомятся с картой на местах.


Работают в тетрадях




20 мин

Этап усвоения новых знаний

Сообщает учащимся сведения о празднике Успения Божией Матери и Успенском соборе Московского Кремля в виде лекции с демонстрацией видеолекции и других информационных материалов диска.

Сообщения учащихся.

Слушают объяснение учителя, смотрят на экран, работают с учебным пособием.

Видеолекция «Храмы Древней Руси» - об Успенском соборе,

«Персоналии»-
Пресвятая Богородица,

Аристотель Фиораванти,

«Глоссарий» - праздник Успения Божией Матери,

«Галерея» - Успенский собор Московского Кремля.

8 мин

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Организует индивидуальную и групповую деятельность учащихся



Работают по группам и индивидуально




1 группа (высокий уровень подготовки)

Цель: Установить правильность и осознанность учащимися изучаемого материала, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Снимщиков Владик, Ярцева Юлия, Осипенко Артем , Ярцева Валентина – работают с «Дополнительной хрестоматией» за компьютерами.

2 группа (средний уровень подготовки)

Цель: Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Андрианова Елена, Ковинский Сергей, Садридинов Руслан, Камышникова Валя – работают по карточкам

(прочитывают текст, выделяют главное в этом тексте и отвечают на вопросы)

3 группа (низкий уровень подготовки)

Цель: Выявить пробелы в усвоении нового материала, провести коррекцию пробелов.

Томилин Евгений, Осипенко Олег - работают с разрезными карточками. На одной карточке название понятия, на другой - всё, что с этим понятием связано. Дети должны соотнести их.




5 мин

Инструктаж о домашнем задании

Комментирует заранее написанное задание на доске

домашнее задание, используя в качестве наглядности учебное пособие

Записывают в дневника,

Слушают объяснение учителя




Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

^ Для всех учащихся: Прочитать параграф № 1. 3 Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле.

1гр (высокий уровень подготовки)

Цель:– Научиться анализировать и обобщать приобретённые знания

Осипенко Артем – подготовить сообщение «Святой Василий Блаженный»

Снимщиков Владислав – историческая справка «Зодчие Барма и Яков Постник»

3 гр. (низкий уровень подготовки)

Цель: Научить работать с дополнительной литературой.

Осипенко Олег и Томилин Евгений – выбрать из параграфа непонятные слова и в словарях найти их значение.

Этап подведения итогов

Учитель даёт качественную оценку работе класса и отдельных учеников.

Выставляет оценки в дневники учащихся.







Этап рефлексии

Учитель обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Устно отвечают на вопросы.

Пишут ответы.




1 и 2 и группа (Высокий и средний уровни)

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Что мне больше всего понравилось на уроке?

2. Что мне не удалось выполнить и почему?

3. Добился ли я своей цели?

4. Что нового узнал на уроке?

3группа (низкий уровень)

Нарисуй человеку такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.


Похожие:

«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconТема урока: Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков
Создать условия по освоению знаний об особенностях русского храмового зодчества, его значении в жизни русского народа
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconРеспублики Бурятия Администрация г. Улан-Удэ. Комитет по образованию....
Возвращаясь назад в прошлое,«к делам давно минувших дней», к устройству повседневной жизни наших предков мы изучаем историю своего...
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconТема занятия
Образ жизни наших предков: жилище, домашняя утварь, одежда, питание, личная гигиена. Форма контроля тест
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconПознакомить учащихся с историей храмов Васильевского острова в 20...
Храмы являются высотными доминантами, украшением нашего города. Но самое главное заключается в том, что храмы являются центрами духовной...
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconКак термин 1
Дорогой читатель, сейчас мы приступаем к рассмотрению вопроса переселения наших предков на Кубань, в «Новое Село»
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconСовременная интерпритация психологических закономенностей опыта и ошибок предков
В постоянно меняющихся условиях жизни – по-сути, правдивый «университет жизни» «на ошибках других»…
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» icon1. Что надо сделать Развеять миф о положительной роли религий в нравственном воспитании общества
Ввести в школьную программу изучение дохристианской Веры наших предков – Ведическое Православие
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconСлавянская мифология
Сегодня мы узнаем, были ли мифы у древних славян, наших предков. И если были, то кого они почитали, кто был их богами
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» iconКоличество
Различие музыки композиторской и народной. История жизни русского народа и значение музыки в ней. Роль народа в жизни песни: создал,...
«Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков» icon«Дивное узорочье» московского барокко
Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архи­тектурных сооружений было чрезвычайно характерно для России. «Дивное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница