Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011




НазваниеРешением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011
страница1/41
Дата публикации25.11.2013
Размер5,94 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 20 города Нижнего Новгорода

Утверждена» « Утверждаю»

решением приказ № 147-од

педагогического совета от «27» 05 2011г.

протокол № 1 от 30.08.2011 директор школы

педагогического совета ___________О.М. Дудникова


Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011-2015 годы

( срок реализации программы)

Разработчики

Дудникова О.М., директор школы

Антонова М.В. заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Косолапова Е.Н..Н., учитель начальных классов Белов А.Е., педагог - организатор ОБЖ

Бирюкова Е.Г. заместитель директора по воспитательной работе

Нижний Новгород 2011 год

Содержание программы


  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка 3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 17

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 19

  1. Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 27

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 47

3. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 269

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 336

5. Программа коррекционной работы 353

III. Организационный раздел:

  1. Учебный план начального общего образования 374

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Пояснительная записка

к основной образовательной программе

начального общего образования

по Образовательной системе « 2100»

МОУ средней общеобразовательной школы № 20 города Нижнего Новгорода

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

  • Концепция образовательной системы « Школа 2100» заключается в том, что образование переориентируется на процесс самообразования и саморазвития учащегося, а школа будет по мере средств и возможности

  • помогать этому процессу. Образовательная система 2100 основывается на технологии развивающего обучения, концептуальные принципы которого личностно ориентированное, вариативное, развивающее, основанное на гуманистических принципах образование.

  • Обучение по ОС «Школа 2100» мы выстраиваем на основе трех принципиальных позиций:

  • Системность. Дети с первого класса до окончания школы будут пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка.

  • Непрерывность.   Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

  • Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения.

  • Данная образовательная система выбрана нами, так как она технологически разработана для всех ступеней обучения: начиная с начальной школы до старшего звена (по всем предметам федерального компонента учебного плана). Данная система имеет методологическую основу, разработана методически, имеет дидактический материал необходимый для реализации концепции, на которой выстраивается обучение.


^ 1.1 Паспорт основной образовательной программы

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 года МОУ средней общеобразовательной школы № 20 города Нижнего Новгорода

Нормативная база программы

Закон РФ « об образовании» ст.14,15

Основная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Уставом школы.

На основе положений:

- о разработке основной образовательной программы МОУ средней общеобразовательной школы № 20

- о внеурочной деятельности

- контрольно - оценочной деятельности 1-4 классах

Должностные инструкции работников школы, осуществляющих реализацию ООП начального общего образования

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта

общего образования»

-Приказ МО и науки РФ от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13от 22.02.1999);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);


Основные разработчики программы

Дудникова О.М., директор школы

Антонова М.В., заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Косолапова Е.Н..Н., учитель начальных классов Белов А.Е., педагог - организатор ОБЖ

Бирюкова Е.Г. заместитель директора по воспитательной работе


Цель программы

Обеспечить достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Задачи программы

1.Обеспечить качество образовательных услуг за счет формирования компетенций учащихся начальной школы на основе

2.Развивать систему здоровьеформирования, духовно- нравственного развития

3.Определить содержание образовательного процесса на ступени начального общего образования

4. Определить формы образовательного процесса на ступени начального общего образования для учащихся

Направления деятельности по реализации программы

1.Повышение качества образовательных услуг

2. Создание развивающей среды школы

3. Повышение профессиональной компетенции педагогов

Сроки реализации программы

2011- 2015 года.

Принципы формирования программы

а) Личностно ориентированные принципы:

-принцип адаптивности,

-принцип развития,

-принцип психологической комфортности.

б) Культурно ориентированные принципы:

- принцип образа мира,

- принцип целостности содержания образования,

- принцип систематичности,

-принцип смыслового отношения к миру,

-принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.

в) Деятельностно- ориентированные принципы:

-принцип обучения деятельности,

-принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации,

- принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, -принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие,

-креативный принцип.


Контингент учащихся, для которых разработана данная программа

Учащиеся начальной школы, начиная с набора учащихся 2011-2012 учебного года


^ 1.2 Краткая характеристика школы

Тип: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Миссия: Создание условий для развития социально - личностных компетенций каждого учащегося. Создание условий для удовлетворения его образовательных потребностей. Предоставление возможностей для максимального раскрытия способностей обучающихся в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, самореализации. Мы стремимся помочь школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.

Организация образовательного процесса.

Форма обучения очная.

ОС « Школа 2100», автор Бунеев Р.Н.

^ 1.3 Описание концепции реализуемого учебно - методического комплекса и обоснование его выбора

Концепция образовательной системы « Школа 2100» заключается в том, что образование переориентируется на процесс самообразования и саморазвития учащегося, а школа будет по мере средств и возможности

помогать этому процессу. Образовательная система 2100 основывается на технологии развивающего обучения, концептуальные принципы которого личностно ориентированное, вариативное, развивающее, основанное на гуманистических принципах образование.

Обучение по ОС «Школа 2100» мы выстраиваем на основе трех принципиальных позиций:

Системность. Дети с первого класса до окончания школы будут пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка.

Непрерывность.   Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения.

Данная образовательная система выбрана нами, так как она технологически разработана для всех ступеней обучения: начиная с начальной школы до старшего звена ( по всем предметам федерального компонента учебного плана). Данная система имеет методологическую основу, разработана методически, имеет дидактический материал необходимый для реализации концепции, на которой выстраивается обучение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconПриказ №112 / 1 «01» 09 2011г. Принято решением педагогического совета
Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы;/ Авт сост. Т. М. Кумицкая,...
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета

Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconНа заседании педагогического совета Приказ №272 от 30. 11. 2011
Настоящее Положение устанавливает порядок планирования и организации работы школьной видеостудии «Взгляд»
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета Советом Лицея
Цели и задачи
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconПриказ №209 от 31. 08. 2011 года принята на заседании педагогического...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Решением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011 iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница