Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы»




Скачать 467,63 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы»
страница1/4
Дата публикации31.10.2013
Размер467,63 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Рассмотрено




Согласовано

Утверждено приказом

на заседании методического




Зам.директора по УР

по МОУ СОШ №4

объединения учителей










физики, биологии и химии




Коваль О.В.

№ ____

(Пилюгина Л.В.)










Руководитель МО







от «___» _______2010г.

Протокол №_____




«____» _____ 2010г.




от «____»_______2010г.











^ Рабочая программа учебного курса

«Химия (базовый уровень). 10-11 классы».

Составитель: учитель химии

МОУ СОШ №4 г. Полярные Зори

Пилюгина Людмила Вениаминовна

2010г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии (базовый уровень) для 10-11 классов рассчитана на 136 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Приказ Комитета по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006г. «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  5. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

  6. Авторская программа курса химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С.Габриеляна, допущена Министерством образования и науки РФ;

  7. Методические рекомендации для образовательных учреждений Мурманской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».


Курс химии в старшей школе делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс).

Изучение курса химии основного общего образования заканчивается циклом тем по органической химии, поэтому курс «Органическая химия» рассматривается в 10 классе и строится с учётом знаний, полученных учащимися в основной школе.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание учебного предмета направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

^ Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рабочая программа включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, а также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы.

Методологической основой построения учеб­ного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегриро­ванного курса.

Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Хи­мия». Идея такой интеграции диктует следую­щую очередность изучения разделов химии: вна­чале, в 10 классе, изучается органическая хи­мия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс ос­новной школы заканчивается небольшим (10 ч) знакомством с органическими соединения­ми, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 клас­се. Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно - у стар­шеклассников не останется по органической хи­мии основной школы даже воспоминаний.

Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о це­лостной науке, показать единство ее понятий, за­конов и теорий, универсальность и примени­мость их как для неорганической, так и для орга­нической химии.

Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и не­органической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.

Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяю­щая на химической базе объединить знания фи­зики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформиро­вать целостную естественнонаучную картину ми­ра. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окру­жающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут нео­сознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с вещества­ми, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Третья идея курса - это интеграция хими­ческих знаний с гуманитарными дисципли­нами: историей, литературой, мировой художе­ственной культурой. А это, в свою очередь, по­зволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гу­манизации и гуманитаризации обучения. Курс рассчитан на два года обучения по 2 ч в неделю.

Курс делится на две части: органиче­скую химию (68 ч) и общую химию (68 ч).

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений со­гласно валентности. Электронное и пространст­венное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изу­чение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практиче­скую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органи­ческих соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойст­ва веществ рассматриваются сугубо прагматиче­ски - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соедине­ний и их взаимопревращениях, т. е. идеи генети­ческой связи между классами органических со­единений.

Теоретическую основу курса общей химии со­ставляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении ато­ма, типах химических связей, агрегатном со­стоянии вещества, полимерах и дисперсных сис­темах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классифика­ции химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восста­новительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю. Факти­ческую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорга­нических соединений и их свойствах. Такое по­строение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и позна­ваемости мира веществ, причин его многообра­зия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические опера­ции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

В ходе реализации программы используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникативные, адаптивная система обучения, технология полного усвоения знаний.

Использование этих технологий в курсе химии помогает в реализации личностно-ориентированной парадигмы образования.

В области ИКТ-компетентности формируется важный комплекс умений и способностей, относящихся к естественнонаучной парадигме: наблюдение, выдвижение гипотез, планирование эксперимента по ее проверке, подтверждение или опровержение, обсуждение и т.д.

Использование ИКТ позволяет целесообразно использовать время урока для активизации познавательной деятельности учащихся: при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) позволяют виртуально изучать свойства любых веществ, в том числе ядовитых и взрывоопасных. Кроме этого, они наглядно и доступно могут представить воображаемые элементы, объекты, скрытые структуры, моделировать чрезмерно быстрые или медленные, опасные или дорогостоящие для воспроизведения в школьных условиях процессы, например, в макро- и микромире, в сверхкоротких или очень больших интервалах времени.

Использование технологии адаптивной системы обучения на уроках химии – это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком этой системы является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. На уроке в АСО учащиеся овладевают знаниями через самостоятельную работу с текстом учебника, слушание учителя и ученика, проговаривание главного, фиксацию материала в тетради, самоконтроль или взаимоконтроль и как результат – неуспевающих нет.

Главным достоинством модели урока в АСО считаю занятость всех учащихся в течение всего урока. Каждому ученику предоставляется возможность работать в меру своих возможностей и способностей, в своем темпе. При этом каждому ученику обеспечена необходимая помощь со стороны учителя.

Гуманность технологии полного усвоения знаний заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи учащимся, можно добиться достижения всеми учениками заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности, вхождение в культуру современного общества.

При реализации указанных технологий используются следующие методы обучения:

1) объяснительно-иллюстрационные (рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой);

2) репродуктивные (решение типовых задач, выполнение тренировочных упражнений, проверочная беседа, практические работы, лабораторные опыты, наблюдения);

3) эвристические (проблемное изложение, задачи-проблемы, исследовательские практические работы).

^ Для контроля на уроках используются следующие формы: устный опрос у доски, с места, химические диктанты, зачеты – соревнования, самостоятельные работы, разнообразные

тесты (тест-опознание, тест-различие, тест-классификация, тест-подстановка, конструктивный тест), письменные ответы по карточкам, контрольные работы.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Особенности организации учебного процесса - классно-урочная система.
^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание рабочей программы включает пять разделов:

  1. Методы познания в химии (2 час.).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Демонстрации:

Анализ и синтез химических веществ.

2. Теоретические основы химии (47 час.).

Современные представления о строении атома (6 час.)

Атом. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. ^ Атомные орбитали. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева. Периодический закон, открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Мировоззренческое и научное значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

^ Химическая связь (9 час.)

Ковалентная связь (электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов, ее разновидности: неполярная и полярная (диполь, полярность связи и полярность молекулы) и механизмы образования (обменный и донорно-акцепторный). Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Ионная связь (классификация ионов, катионы и анионы, ионные кристаллические решетки, свойство веществ с этим типом кристаллических решеток). Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с эти типом связи. Водородная связь (межмолекулярная и внутримолекулярная), ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

^ Вещество (17 час.)

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Особенности строение газов. Молярный объем газообразных веществ. Три агрегатных состояния воды. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердые вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества, кристаллические решётки.

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. ^ Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация электролитов (кислот, оснований и солей) в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности. Решение задач на расчет массовой и объемной доли элементов в соединении. Решение задач на расчет массовой и объемной доли компонента в смеси – доли примесей. Решение задач на расчет массовой и объемной доли растворенного вещества в растворе. Решение задач на расчет массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

^ Химические реакции (16 час.)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Аллотропия и аллотропные модификации. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон его биологическая роль. Изомеры и изомерия. Реакции изомеризации.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения. Разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора). Реакции гомо- и гетерогенные. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Роль воды в химической реакции. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый и обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.

Демонстрации:

Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Образцы пластмасс и волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты).

Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Три агрегатных состояния воды.

Приборы на жидких кристаллах.

Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских эмульсий, суспензий, аэрозолей, золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды.

Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.

Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка.

Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Модель электролизера.

^ Лабораторные опыты:

Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. Ознакомление с минеральными водами.

Ознакомление с дисперсными системами.

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

^ Практическое занятие:

Правила безопасности при работе с горючими веществами. Получение, собирание и распознавание газов.

3. Неорганическая химия (17 час.)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов (химической и электрохимической). Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом) на примере водорода, кислорода, галогенов и серы. Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Основания неорганические и органические, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II)и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации:

Образцы металлов и неметаллов.

Возгонка иода.

Изготовление иодной спиртовой настойки.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Образцы металлов и их соединений.

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью.

Лабораторные опыты:
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа базового курса «Химия»
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 9 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс базовый уровень
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа учебного курса биологии в 11 классе
Рабочая программа создана на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории мо РФ (базовый уровень,...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «География. 10-11 класс»
Рабочая программа «География» составлена на основе примерной программы среднего образования по географии для 10-11 классов (базовый...
Рабочая программа учебного курса «Химия (базовый уровень). 10-11 классы» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница