Содержание урока




Скачать 176,31 Kb.
НазваниеСодержание урока
Дата публикации03.10.2013
Размер176,31 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Химия > Урок
I учебное полугодие. (30 часов).

1-я четверть. (16 часов).
Введение. Повторение основных вопросов курса 8 класса. (4 часа).



Тема урока

Содержание урока

Эксперимент

Домашнее задание

Дата урока

План

Факт







1/1

Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе.

Структура периодической системы; физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы, периода; состав ядра; изотопы; электронное строение атома; Зависимость свойств химического элемента от его положения в периодической системе; периодический закон и его значение для химической науки.

Д.9.1.1

Д.9.1.2

§1, §3, упр.5,6 (письменно), 9,10 (устно)

05.09




2/2

Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях.

Классификация неорганических веществ, их генетическая связь; химические свойства металлов и неметаллов; окислительно-восстановительные реакции: окислители и восстановители.

ДО.9.2.1

§1, упр. 1, 10, 3, 4; §§42,43 – 8 кл.;

Схема из тетради

07.09




3/3

Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена.

Кислотно-основные взаимодействия оксидов, кислот, оснований; реакции ионного обмена, полные и сокращенные ионные уравнения.

ДО.9.3.1

§1, упр.2,6; §3, упр.7; §§38-41 – 8 кл.

12.09




4/4

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Переходные элементы; амфотерные соединения; запись уравнений реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов; доказательство амфотерности веществ.

ДО.9.4.1

§2, упр.2, 3; §3, упр.8.

14.09






Тема 1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. (5 часов).

5/1

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции.

Скорость химической реакции; гомогенная и гетерогенная система; влияние на скорость реакции природы реагирующих веществ, их концентрации, степени измельчённости, температуры.

ДО.9.5.1

§29, упр.3; §30, упр.5 – 8 кл.

19.09







6/2

Скорость химической реакции. Катализ.

Факторы, влияющие на скорость реакции; представление о катализе, катализаторах, ингибиторах, ферментах.

ДО.6.1

§31, повторить §§29-30 – 8 кл.

21.09




7/3

Обратимые и необратимые реакции.

Химическое равновесие, его смещение.

Обратимые и необратимые реакции; химическое равновесие; условия необратимого протекания реакций; условия смещения равновесия.


ДО.7-8.1


§32, §33, упр.3 – 8 кл.

26.09




8/4

28.09




9/5

Обобщение и систематизация знаний по теме 1.

Повторение и обобщение сведений о скорости химической реакции, о химическом равновесии, его смещении; проверка уровня знаний учащихся по теме 1.







03.10




Тема 2. Металлы. (20 часов).

10/1

Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов, кристаллических решеток. Физические свойства металлов.

Зависимость физических свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенностей строения атома.

Д.9.10.1

§4 читать, §5, упр.2, §6, упр. 1,3,4.

05.10




11/2

Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.

Электрохимический ряд напряжений металлов; химические свойства металлов; составление уравнений химических реакций.

ДО.9.11.1

§8, упр. 6; учить записи в тетради

10.10




12/3

Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов».

Формирование умения составлять уравнения реакций с участием металлов; контроль усвоения знаний и умений по теме «Химические свойства металлов».

ДО.9.12.1




12.10




13/4

Коррозия металлов.

Коррозия как окислительно-восстановительный процесс; способы защиты металлов от коррозии.

ДО.9.13.1

§10, упр.4, 6.

17.10




14/5

Сплавы.

Сплавы и их классификация.

Д.9.14.1

§7, упр.2; учить записи в тетради

12.10




15/6

Металлы в природе, общие способы их получения.

Представление о металлургии; способы получения металлов разной степени активности, составление уравнений химических реакций.

Д.9.15.1

§9, упр.4, 5.

24.10




16/7

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Характеристика химических элементов по их положению в периодической системе; запись уравнений реакций характеризующих свойства элемента.


ДО.9.16.1

§11 (с.44-45), упр.1а, 9.

26.10





2-я учебная четверть. (14 часов)


17/8

Соединения щелочных металлов.

Химические свойства основных оксидов, щелочей солей; применение соединений щелочных металлов в быту и производстве;

значение в жизнедеятельности организмов.

Д.9.17.1

ДО.9.17.1

§11(с.46-48), упр.1б, 5.

09.11




18/9

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Характеристика элемента по положению в периодической системе; составление уравнений, характеризующих свойства.

ДО.9.18.1

§12(с.50-52)

14.11




19/10

Соединения щелочноземельных металлов и магния.

Составление уравнений реакций с участием основных оксидов, оснований, солей; применение и биологическое значение соединений магния и кальция.

Д.9.19.1

Закончить таблицу;§12(с.52-56), упр.4, 5.

16.11




20/11

Алюминий: его физические и химические свойства.

Представление о переходных элементах; составление уравнений реакций с участием простых веществ.

ДО.9.20.1

§13(с.57-59), упр.1; повторить §2.

21.11




21/12

Соединения алюминия.

Составление уравнений реакций с участием амфотерных соединений.

ДО.9.21.1

§13(с.60-62), упр.5, 6.

23.11




22/13

Решение задач на расчёт выхода продукта от теоретически возможного.

Решение задач на выход продукта реакции.




Решить задачи: с.8, упр.8; с.37, упр.3; с.49, упр.2; с.63, упр.7 – проверка через урок. Подготовка к практ.работе: с.70, вар.1, 3; с.70-71, вар.1-3, задача 3; с.71, задание 1, 2.

28.11




23/14

Практическая работа «Соединения металлов I-III А подгрупп».

Работа с химическими веществами и оборудованием; проверка усвоения важнейших химических свойств соединений металлов I-III подгрупп; качественные реакции на ионы Ca2+, Mg2+, Ba2+, Al3+.







30.11




24/15

Железо. Физические и химические свойства.

Химические свойства железа; зависимость проявляемой степени окисления от природы окислителя.

ДО.9.24.1

§14 с.63-65.

05.12




25/16

Соединения железа +2 и +3.

Составление уравнений реакций с участием всех классов неорганических веществ; качественные реакции на ионы железа.

ДО.9.25.1

§14 до конца, упр.1, 5.

07.12




26/17

Решение задач и упражнений по теме «Соединения железа».

Осуществление цепочек превращений; составление уравнений реакций, подтверждающих данное превращение.




Подготовка к практ.работе: с.70-71, задачи 1,2,4; с.71, задания 3, 4,5.

12.12




27/18

Практическая работа по теме «Соединения железа».

Работа с химическими реактивами и оборудованием; проверка усвоения химических свойств железа.

ПР.9.1




14.12




28/19

Подготовка к контрольной работе

Актуализация и обобщение знаний о металлах.




Повторить тему «Металлы», §§8-14.

19.12




29/20

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения».

Контроль уровня усвоения темы учащимися.

КР.9.1




21.12





Тема 3. Неметаллы. (23 часа).

30/1

Общая характеристика неметаллов.

Положение неметаллов в периодической системе; зависимость строения их атомов и свойств от положения в периодической системе; аллотропия, её причины.

Д.9.30.1

Д.9.30.2

ДО.9.30.1

§15, упр.4; §20.

26.12





II учебное полугодие. (33 часа).

3-я учебная четверть. (20 часов).


31/2

Галогены и их

соединения.

Характерные свойства неметаллов на примере галогенов; закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе; химические свойства галогенводородов и галогенидов металлов; качественная реакция на галогениды.

ДО.9.31-32.1

§§18,19.

11.01




32/3

16.01




33/4

Сера, её физические и химические свойства.

Аллотропия серы; физические и химические свойства серы.

ДО.9.33.1

§21, упр.2,3.

18.01




34/5

Соединения серы.

Уравнения реакций с участием кислот и кислотных оксидов; особые свойства сернистого газа и серной кислоты; стадии производства серной кислоты.

ДО.9.34-35.1

§22, упр.1, 3,4.

23.01




35/6

25.01




36/7

Азот и его свойства.

Строение атома и молекулы азота; физические и химические свойства азота; круговорот азота в природе.




§23, упр.1, 2

30.01




37/8

Аммиак. Соли аммония.

Строение получение и химические свойства аммиака; особые свойства солей аммония: разложение, качественная реакция.

ДО.9.37.1

§24, упр.5; §25, упр.4.

01.02




38/9

Азотная кислота и её соли.

Особые свойства азотной кислоты и нитратов; способы получения азотной кислоты.

Д.9.38-39.1

§26, упр.7.

06.02




39/10

08.02




40/11

Фосфор.

Аллотропия фосфора; физические и химические свойства фосфора.

ДО.9.40.1

§27 с.122-123, упр.4.

13.02




41/12

Фосфорная кислота и её соли.

Кислые соли; реакции неполной нейтрализации; составление уравнений реакций с участием солей и кислот.

ДО.9.41.1

§27, упр.2, 3.

15.02




42/13

Азотные и фосфорные удобрения.

Ознакомление с разновидностями удобрений и их биологическим значением.

Д.9.42.1

с.с. 204-205, 212-216

20.02




43/14

Углерод. Оксиды углерода.

Аллотропия углерода; окислительно-восстановительные свойства веществ на примере углерода и его оксидов.

ДО.9.43-44.1

§28, упр.6, 8; §29 с.134-135, упр.7б.

22.02




44/15

27.02




45/16

Карбонаты.

Представление о кислых и основных солях; понятие жёсткости воды; качественная реакция на карбонаты; круговорот углерода в природе.

ДО.9.45.1

§28 с.131-133; §29 с.136-137, упр.7а, 7в.

01.03




46/17

Кремний и его соединения.

Свойства кремния и его оксидов, силикатов; запись окислительно-восстановительных реакций и ионных уравнений.

ДО.9.46.1

§30 с.138-141, упр.1, 3, 4а, 4б, 5.

06.03




47/18

Силикатная промышленность.

Представление о производстве керамики, стекла, цемента.




§30 с.141-143.

13.03




48/19

Обобщение знаний по теме «Неметаллы».

Актуализация и систематизация знаний по теме «Неметаллы».




Подготовка к практ.работе: ПР№5, ПР№6.

15.03




49/20

Практическая работа «Соединения галогенов и серы».

Отработка навыков получения, собирания химических веществ, доказательства их наличия; изучение свойств на примере HCl; распознавание галогенид- и сульфат-анионов.

ПР.9.2

Подготовка к практ.работе:ПР№7, ПР№8.

20.03




50/21

Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств».

Получение и собирание аммиака; проверка знаний химических свойств аммиака.

ПР.9.3

Подготовка к практ.работе: ПР№9.

22.03





4-я учебная четверть. (13 часов).



51/22

Практическая работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Получение и собирание оксида углерода (IV); проверка знаний химически свойств углекислого газа.

ПР.9.4

Повторить тему «Неметаллы» §§15-30.

03.04




52/23

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

Контроль уровня усвоения учащимися знаний и умений по теме «Неметаллы».

КР.9.2




05.04





Тема 4. Органические вещества. (10 часов).

53/1

Общие представления об органических веществах.

Состав и строение органических соединений, их отличительные признаки; причины многообразия органических веществ; составление структурных формул на примере органических веществ; формирование представления об изомерии и изомерах.

Д.9.53.1

ДО.9.53.1

§31; выучить записи в тетради; составить структ.формулы изомеров С6Н14.

10.04




54/2

12.04




55/3

Углеводороды.

Классификация углеводородов; важнейшие химические свойства алканов, алкенов, алкинов, Аренов; Представление о гомологии и гомологах.




§32, упр.4, 5; §33, упр.4,5; §34, упр.4; §35.

17.04




56/4

29.04




57/5

Спирты.

Представление о классификации кислородсодержащих органических веществ; представители спиртов, их химические свойства; влияние спиртов на живые организмы.

Д.9.57.1

ДО.9.57.1

§36, упр.2.

24.04




58/6

Карбоновые кислоты.

Представление о строении карбоновых кислот; реакция этерификации.

ДО.9.59.1

§38, упр.6.

26.04




59/7

Жиры. Углеводы.

Представление о составе, строении, биологической роли жиров и углеводов.

Д.9.59.1

§§39, 41.

03.05




60/8

Аминокислоты. Белки.

Ознакомление с азотсодержащими органическими веществами на примере аминокислот; Представление о белках как о природных биополимерах; биологическая роль белков.

ДО.9.60.1

§40, упр.5.

10.05




61/9

Обобщение сведений об органических веществах.

Обобщение сведений об органических веществах; Представление об генетической связи между органическими веществами.




Повторить тему «Органические веществ໧§31-40.

15.05




62/10

Контрольная работа по теме «Органические вещества».

Контроль усвоения знаний по теме «Органические вещества».

КР.9.3




17.05




.

63/1

Заключительный урок курса химии 9 класса.

Подведение итогов курса химии в 9 классе.







22.05




Резервное время 5 часов.

Похожие:

Содержание урока iconУрока Тема урока Содержание темы
Содержание предмета география. История географической науки. Значение географии для жизни людей. Объекты изучения географии
Содержание урока iconПоурочно тематическое планирование. № урока Наименование разделов...
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Содержание урока iconИндивидуальное развитие организмов
Содержание урока соответствует требованиям программы. Структура урока соответствует его содержанию и поставленным целям. В течение...
Содержание урока iconУрока Тема урока Часы
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,...
Содержание урока iconТема урока, его содержание
Введение. Художенственное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного...
Содержание урока iconУрока Дата Тема урока Содержание материала
Знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями
Содержание урока iconУрока обществознания по теме «Экономическое содержание собственности»
Данный урок можно отнести к типу комбинированного,т к в нём есть элементы урока предъявлений и изучения нового учебного материала,...
Содержание урока iconУрока. Беседа, выявляющая читательское восприятие
Цель урока: проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие, работать над образами бабушки и учителя
Содержание урока iconУрока Содержание (тема урока)

Содержание урока iconТема урока: «Государство». Цель урока
Охарактеризовать сущность государства, его основные функции, перечислить признаки нравов государства; пояснить содержание и противоречие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница