Скачать 92,5 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» с.п.Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики ![]() Берегите, берегите родную природу. Много леса – НЕ ГУБИ, Мало леса – БЕРЕГИ, Нет леса – ПОСАДИ! Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех животных Внутри родной природы. Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. И работу по обучению, воспитанию и развитию личности, направленную на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние окружающей среды необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Экологическое образование дошкольников и младших школьников - первое звено системы непрерывного экологического образования. ^
![]() Цель экологического образования в МОУ НШДС:
![]() Задачи экологического образования в МОУ НШДС :
Содержание экологического образования дошкольников и младших школьников:
![]() ^ дошкольников и младших школьников. 1. Научность В нашем МОУ НШДС на занятиях и в повседневной жизни мы знакомим детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения. Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах. 2. Доступность ![]() Педагоги нашего МОУ НШДС понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала. На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания. 3. Гуманистичность ![]() Данный принцип связан прежде всего с понятием экологической культуры. Применяя данный принцип на практике мы формируем человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. На занятиях в группе, на прогулке педагоги стараются прививать детям культуру потребления, формируют у ребенка представление о человеке, как части и самоценности природы, воспитывают уважительное отношение ко всем формам жизни на планете. 4. Деятельность ![]() Этот принцип основан на том, что экологические знания должны обязательно стать основой формирования мотивации участия детей в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды. В нашем учреждении этот принцип успешно реализуется через такие виды деятельности, как:
![]() ![]()
![]()
5. Целостность ![]() Этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с миром природы. Вся экологическая работа с детьми в нашем учреждении строится с учетом именно целостного подхода и осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности детей, трудовой деятельности в группе, театральной деятельности. ![]() 6. Регионализм Этот принцип тесно связан с темой краеведения. Экологическое образование в нашем МОУ повсеместно опирается на тему малой родины, объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей именно дошкольного возраста. Мы формируем экологические представления ребенка, навыки экологически грамотного поведения, соответствующего отношения к окружающей среде на основе его знакомства с объектами именно ближайшего окружения. Мы считаем, что знакомство с объектами живой и неживой природы родного края, с учетом его историко-географических и этнографических особенностей целесообразно начинать именно в дошкольном детстве. ![]() 7. Системность В обучении детей мы используем материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения. Обучение детей в нашем МОУ предполагает также обязательную последовательность усвоения знаний, когда каждое последующее формирующееся представление вытекает из предыдущего, а вся система опирается на определенные исходные положения. Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом. ![]() 8. Преемственность ![]() Этот принцип предполагает тесную связь дошкольного образования с последующими системами непрерывного образования. В нашем учреждении осуществляется тесная взаимосвязь дошкольников с младшими школьниками и с учащимися средней школы через кружковую работу, организацию досуговой деятельности, участия в различных мероприятиях, проектах. Таким образом соблюдается преемственность в работе детского сада и начальной школы. ^ ![]() ^ ![]() ^ ![]()
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников психолога.
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников медицинского работника.
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников музыкального руководителя. ![]()
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников педагогов. ![]() ![]()
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников инструктора физической культуры. ![]() ![]() Согласование программы физ.воспитания с программой воспитателя и других специалистов для выявления точек соприкосновения.
Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников педагога художественного труда. ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников педагога театральной деятельности. ![]()
![]() |
![]() | Государственный комитет кабардино-балкарской республики по тарифам постановление Российской Федерации", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года n 240-пп "о государственном... | ![]() | Приказ №154 положение об оплате труда работников моу сош с. Хушто-Сырт... Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Чегемского муниципального... |
![]() | О программе государственных гарантий оказания гражданам В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждане... | ![]() | Нальчик Кабардино-Балкарской Республики «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики |
![]() | Документа Балкарской Республики г. Чегем (далее администрация) в допуске к участию в конкурсе на проведение работ по подготовке схемы территориального... | ![]() | Мку «уо местной администрации Чегемского муниципального района Чегемского муниципального района» Средняя общеобразовательная школа с п п. Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту... |
![]() | Постановление от 22 мая 2009 г. N 6 О внесении изменений в некоторые... Российской Федерации", Приказом Федеральной службы по тарифам России от 5 августа 2008 года n 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов... | ![]() | «Бясь-Кюельская начальная общеобразовательная школа-детский сад»... «Бясь-Кюельская начальная общеобразовательная школа-детский сад»Олекминского района Республики Саха (Якутия) |
![]() | Публичный отчёт моу «Мархинская начальная школа – детский сад» Мархинская начальная школа-детский сад находится по адресу: Республика Саха (Якутия) Олекминский район село Марха ул. Набережная... | ![]() | Доклад о работе мадоу црр детский сад №58 за 2010 год. Общие характеристика заведения Центр развития ребенка детский сад №58 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем изменения типа... |