«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики




Название«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики
Дата публикации24.10.2013
Размер92,5 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад» с.п.Баксаненок

Баксанского муниципального района

Кабардино – Балкарской республики



Берегите, берегите родную природу.

Много леса – НЕ ГУБИ,

Мало леса – БЕРЕГИ,

Нет леса – ПОСАДИ!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех животных

Внутри родной природы.

Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. И работу по обучению, воспитанию и развитию личности, направленную на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние окружающей среды необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Экологическое образование дошкольников и младших школьников  - первое звено системы непрерывного экологического образования.

^ МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • создание в детском саду условий для экологического воспитания развивающей среды фонда методических наглядно - иллюстративных  материалов;

  • организация  экологических пространств в помещении детского сада, групповые уголки природы и экологического уголка в учреждении;

  • организация и оборудования "Экологических пространств" на участке детского сада: площадки природы, "уголка нетронутой природы". Экологическая тропа на участке детского сада: оборудование, использование в педпроцессе.

  • наблюдение - ведущий метод экологического воспитания;

  • наблюдения в повседневной жизни - ведущая форма приобщения детей к окружающей природе;



Цель экологического образования в МОУ НШДС:

  • становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью;

  • формирование ответственного отношения к природе



Задачи экологического образования в МОУ НШДС :

  • обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

  • формирование у дошкольников и младших школьников  практических умений по разрешению экологических проблем;

  • ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды;

  • развитие способности анализировать экологические ситуации;

  • развитие способности оценивать эстетическое состояние природы.

Содержание экологического образования дошкольников и младших школьников:

  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

  • развитие познавательного интереса к миру и природе;

  • формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения;

  • воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;

  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

  • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;

  • формирование умения и желания сохранять природу;

  • формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.                        



^ Принципы содержания экологического образования

дошкольников и младших школьников. 

1. Научность

В нашем МОУ НШДС  на занятиях и в повседневной жизни мы знакомим детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.
Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах.

2. Доступность



Педагоги нашего МОУ НШДС  понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала.
На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания.

3. Гуманистичность

                                                                                    

Данный принцип связан прежде всего с понятием экологической культуры. Применяя данный принцип на практике мы формируем человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.
На занятиях в группе, на прогулке педагоги стараются прививать детям культуру потребления, формируют у ребенка представление о человеке, как части и самоценности природы, воспитывают уважительное отношение ко всем формам жизни на планете.

4. Деятельность



Этот принцип основан на том, что экологические знания должны обязательно стать основой формирования мотивации участия детей в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды.
В нашем учреждении этот принцип успешно реализуется через такие виды деятельности, как:

  • уход за комнатными растениями и животными в уголке природы;



 

  • совместное с родителями озеленение участков МОУ НШДС



  • работа на огороде;

  • совместная деятельность детей и родителей в акциях “Мое село самое чистое в КБР”.                                                                    

5. Целостность 

 

Этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с миром природы. Вся экологическая работа с детьми в нашем учреждении строится с учетом именно целостного подхода и осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности детей, трудовой деятельности в группе, театральной деятельности.



6. Регионализм

Этот принцип тесно связан с темой краеведения. Экологическое образование в нашем МОУ повсеместно опирается на тему малой родины, объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей именно дошкольного возраста.
Мы формируем экологические представления ребенка, навыки экологически грамотного поведения, соответствующего отношения к окружающей среде на основе его знакомства с объектами именно ближайшего окружения.
Мы считаем, что знакомство с объектами живой и неживой природы родного края, с учетом его историко-географических и этнографических особенностей целесообразно начинать именно в дошкольном детстве.



7. Системность

В обучении детей мы используем материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения.
Обучение детей в нашем МОУ предполагает также обязательную последовательность усвоения знаний, когда каждое последующее формирующееся представление вытекает из предыдущего, а вся система опирается на определенные исходные положения.
Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.



8. Преемственность



Этот принцип предполагает тесную связь дошкольного образования с последующими системами непрерывного образования.
В нашем учреждении осуществляется тесная взаимосвязь дошкольников с младшими школьниками и с учащимися средней школы через кружковую работу, организацию досуговой деятельности, участия в различных мероприятиях, проектах. Таким образом соблюдается преемственность в работе детского сада и начальной школы.

^ Реализация экологического образования дошкольников и младших школьников  через разные виды деятельности ребенка.



^ Педагогическая модель организации экологического образования дошкольников и младших школьников.

 

^ Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  зам. директора по УВР.



  1. Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками экологического образования.

  2. Выбор программы и методики.

  3. Определение места экологического образования в общем образовательном пространстве.

  4. Контроль за координацией работы всех специалистов учреждения; реализация интегрированного подхода.

  5. Мониторинг деятельности всего коллектива.

  6. Проведение методических семинаров для членов коллектива.

  7. Участие в экологизации развивающей предметной среды.

  8. Участие в распространении опыта работы учреждения (семинары, конференции, конкурсы, проекты).

  9. Организация родительских собраний, посвященных проблемам экологии и экологического образования.

  10. Обобщение результатов работы.

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников психолога.

  1. Психологическая поддержка работы по экологическому образованию.

  2. Анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста.

  3. Присутствие на занятиях по экологии с целью определения особенностей поведения и характеристики дошкольников (произвольность, комфортность и т.д.).

  4. Участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с воспитателями, учителями– логопедами, учителями-дефектологами.

  5. Работа с родителями.

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  медицинского работника.

  1. Оздоровительная работа с детьми.

  2. Участие в оценке развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей.

  3. Эколого-оздоровительное просвещение родителей.

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  музыкального руководителя.

                   



 

  1. Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы.

  2. Согласование музыкальных занятий с тематикой занятий по экологии.

  3. Разработка сценариев, подготовка инсценировок, экологических праздников.

  4. Подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, постановка танцев).

  5. Музыкальное сопровождение экологических игр, постановка танцев.

  6. Использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, потешки, песенки).

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  педагогов.



 



  1. Экологизация видов деятельности дошкольников в группах.

  2. Проведение наблюдений на прогулке и в группе, фиксация наблюдений в календарях природы, чтение и обсуждение литературы, игры.

  3. Создание условий для экологического образования в группе: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка.

  4. Подбор растений и животных и уход за ними совместно с детьми.

  5. Закрепление материала экологических занятий в рисовании, аппликации, лепке.

  6. Изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам.

  7. Использование элементов фольклора в целях экологического образования.

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  инструктора физической культуры.

 

    

Согласование программы физ.воспитания с программой воспитателя и других специалистов для выявления точек соприкосновения.

  1. Включение в занятия определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений животных и пр.).

  2. Участие в эколого-оздоровительной работе: подготовка и проведение походов по экологической тропе.

  3. Участие в экологических (спортивно-экологических) праздниках.

  4. Обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.

Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  педагога художественного труда.



 



 



  1. Изготовление поделок, коллажей, макетов, из природного материала.

  2. Согласование своей программы с программой воспитателя и специалистов МОУ НШДС.

  3. Изготовление совместно с детьми оборудования, наглядных пособий, декораций, масок, костюмов для экологических праздников.

  4. Изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных акций; природоохранных знаков.





Направления работы по экологическому образованию дошкольников и младших школьников  педагога театральной деятельности.

 

  

            

  1. Подготовка и проведение экологических праздников, инсценировок, спектаклей по сказкам; разыгрывание народных песенок, потешек.

  2. Обучение движениям имитации повадок животных.

  3. Пальчиковый, кукольный театр.


Похожие:

«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconГосударственный комитет кабардино-балкарской республики по тарифам постановление
Российской Федерации", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года n 240-пп "о государственном...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconПриказ №154 положение об оплате труда работников моу сош с. Хушто-Сырт...
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Чегемского муниципального...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconО программе государственных гарантий оказания гражданам
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее граждане...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconНальчик Кабардино-Балкарской Республики
«Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconДокумента
Балкарской Республики г. Чегем (далее администрация) в допуске к участию в конкурсе на проведение работ по подготовке схемы территориального...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconМку «уо местной администрации Чегемского муниципального района Чегемского муниципального района»
Средняя общеобразовательная школа с п п. Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconПостановление от 22 мая 2009 г. N 6 О внесении изменений в некоторые...
Российской Федерации", Приказом Федеральной службы по тарифам России от 5 августа 2008 года n 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики icon«Бясь-Кюельская начальная общеобразовательная школа-детский сад»...
«Бясь-Кюельская начальная общеобразовательная школа-детский сад»Олекминского района Республики Саха (Якутия)
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconПубличный отчёт моу «Мархинская начальная школа – детский сад»
Мархинская начальная школа-детский сад находится по адресу: Республика Саха (Якутия) Олекминский район село Марха ул. Набережная...
«Начальная школа – детский сад» с п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино – Балкарской республики iconДоклад о работе мадоу црр детский сад №58 за 2010 год. Общие характеристика заведения
Центр развития ребенка детский сад №58 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем изменения типа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница