Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира




Скачать 73,85 Kb.
НазваниеКонтрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира
Дата публикации19.10.2013
Размер73,85 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

ПО КУРСУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА

(10 класс)

Время выполнения работы — 60 минут. При отсутствии в задании специального указания отмечается правильный вариант ответа. Наличие в задании двух и более вариантов ответа огова­ривается в тексте задания.

/ вариант

1. Перечисленные страны сгруппированы по сходству:

а) формы государственного устройства;

б) формы правления;

в) региональной принадлежности;

г) принадлежности к языковой группе.

Страны: Мексика, ФРГ, Бразилия, Россия, ОАЭ, Индия.

2. Среди перечисленных стран не относятся к «Большой семерке» (вычеркнуть лишние):

Япония, Канада, Греция, Франция, ФРГ, Испания, Австрия.

3. Сгруппировать перечисленные страны по принципу региональной принадлежности:

Норвегия, Испания, Дания, Польша, Словакия, Греция, Швеция, Белоруссия, Португалия.

Северная Европа: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

Южная Европа: __________________

Восточная Европа:___________________

4. В классификации народов мира основным критерием является:

а) район компактного проживания данного народа;

б) принадлежность к определенной языковой семье, группе;

в) история развития и формирования народа.

5. Классифицировать перечисленные страны по форме правления:

Франция, Италия, Испания, Япония, Бельгия, Финляндия, Кипр, Норвегия.

Республики:

Монархии:

6. Установить столицы перечисленных государств.

Австралия —

Канада —

Чехия —

Литва —

7. Установить принадлежность перечисленных столиц государствам.

Вена -

Каир —.

Кишинев —.

Претория —

8. Германская языковая группа включает в себя народы (вычеркнуть лишние):

Англичане, датчане, французы, американцы США, шведы, чехи.

9. Самой многочисленной по числу приверженцев среди религий мира является:

а) ислам;

б) буддизм;

в) христианство;

г) синтоизм.

10. Среди европейских стран преимущественно католическими яв­ляются:

а) Франция, Ирландия, Румыния;

б) Польша, Чехия, Италия;

в) Болгария, Испания, ФРГ.

11. Численность населения мира составляет приблизительно:

а) 3 млрд. чел.;

б) 6 млрд. чел.;

в) 7 млрд. чел.

12. Соотношение рождаемости и смертности за определенный период называется:

а) естественным движением населения;

б) воспроизводством населения;

в) естественным приростом.
13. Экономгеографическое положение страны:

а) не изменяется;

б) может измениться под воздействием социально-экономи­ческих факторов;

в) изменяется под воздействием природно-климатических
факторов.

14. Определить страну по перечню признаков: островное государство;

население принадлежит к германской языковой группе; протестанты преобладают над католиками; в античности — одна из римских колоний; монархия. Название страны:

^ 15. В результате присоединения территории ГДР экономгеографическое положение ФРГ:

а) не изменилось;

б) улучшилось;

в) ухудшилось.

16. Из используемых ныне минеральных энергоносителей наиболее значительны запасы:

а) нефти;

б) каменного угля;

в) газа;

г) горючих сланцев.

17. Кувейт является крупнейшим в мире экспортером нефти.

Да — Нет

18. Кисчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относятся:

а) водные и минеральные;

б) лесные и почвенные;

в) минеральные.

19. Большая часть мировых запасов природного газа сосредоточена:

а) в Северном полушарии;

б) в Южном полушарии.

20. Величина общей площади пашни в расчете на душу населения в мире:

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается.

^ КУРСУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА

(10 класс)

Время выполнения работы — 60 минут. При отсутствии в задании специального указания отмечается правильный вариант ответа. Наличие в задании двух и более вариантов ответа огова­ривается в тексте задания.

II вариант

1. Перечисленные страны сгруппированы по сходству:

а) формы государственного устройства;

б) формы правления;

в) региональной принадлежности;

г) принадлежности к языковой группе.

Страны: Нидерланды, Кувейт, Швеция, Непал, Люксембург, Марокко.

2. Среди перечисленных стран входят в «Большую семерку» (нужные подчеркнуть):

ФРГ, Франция, Австралия, Португалия, США, Канада, Норвегия.

3. Сгруппировать перечисленные страны по принципу региональной принадлежности:

Португалия, Албания, Польша, Франция, Греция, Люксембург, Ирландия, Словакия, Белоруссия.

Западная Европа:.

Южная Европа:

Восточная Европа:

4. Заполнить пропуски в предложении:

Турки и узбеки принадлежат к_______ языко­вой группе_______________ языковой семьи.

5. Классифицировать перечисленные страны по форме правления:

Великобритания, Чехия, Швеция, Греция, Турция, Иран, Юман, Таиланд.

Монархии Республики

6. Установить столицы перечисленных государств.

Мексика —

Ливия —

Словакия —
Латвия —

7. Установить принадлежность перечисленных столиц государст­вам.

Будапешт —.
Рабат —

Хельсинки —
Ташкент —

8. Романская языковая группа включает в себя народы (подчеркнуть нужные).

Норвежцы, чехи, румыны, бразильцы, сербы, французы.

9. Самой древней из мировых религий является:

а) христианство;

б) ислам;

в) буддизм.

10. Среди европейских стран преимущественно православными яв­ляются:

а) Словакия, Болгария, Белоруссия;

б) Украина, Россия, Чехия;

в) Румыния, Украина, Болгария.
11. В целом в мире численность городского населения:

а) превышает численность сельского;

б) примерно равна численности сельского;

в) меньше численности сельского.

12. Отношение численности предыдущего поколения к численности последующего называется:

а) воспроизводством населения;

б) естественным приростом;

в) естественным движением населения;

г) коэффициентом рождаемости.

13. Наличие морских границ обычно:

а) не влияет на экономгеографическое положение страны;

б) улучшает его;

в) ухудшает его.

14. Определить страну по перечню признаков:

государство расположено на полуострове; население принадлежит к романской языковой группе; преимущественно католики; член НАТО; республика; столица — «Вечный город».

^ Название страны:

15. В результате распада СССР экономгеографическое положение России:

а) улучшилось;

б) ухудшилось;

в) не изменилось

16. Из используемых ныне минеральных энергоносителей наиболее активно расходуются запасы:

а) угля;

б) нефти;

в) природного газа;

г) торфа.

17. Япония является крупнейшим в мире импортером нефти.

Да —Нет

18.. К исчерпаемым возобновимым природным ресурсам относятся (два ответа):

а) водные и почвенные;

б) минеральные и лесные;

в) морские и минеральные;

г) морские и лесные.

19. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

а) в Северном полушарии;

б) в Южном полушарии.

20. Площадь лесов и кустарников в структуре земельных ресурсов мира:

а) превышает площадь пахотных земель;

б) примерно равна площади пашни;

в) меньше площади пашни.

Похожие:

Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconПрограмма курса экономической и социальной географии мира с углубленным...
Опыт преподавания курса социальной и экономической географии мира в системе развивающего обучения
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconРекомендуемая литература по экономической и социальной географии мира
Рекомендуемая литература по экономической и социальной географии мира. ( К написанию реферата)
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconНа какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения?
Экзаменнационный тест по социальной и экономической географии 10 класс
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconПоурочное планирование курса экономической и социальной географии...
Численность и размещение населения мира. Крупнейшие страны. Типы воспроизводства
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconТематическое планирование по экономической и социальной географии мира 10 класс
П. 2, отметить на конт карте страны, обозначенные в параграфе; составить кроссворд (по желанию) «Страны мира»
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconТематическое планирование Учитель: Ульянова Т. В. 10 Класс
Урок Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической...
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconАктуальность географической науки
Б ознакомить учащихся со структурой курса экономической и социальной географии мира, его объектами изучения, методами географических...
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconУрок географии, 10 класс
Показать, что география населения – одна из главных частей экономической и социальной географии
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconПрограмма элективного курса по географии в рамках профильной подготовки...
Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях...
Контрольный тест по курсу экономической и социальной географии мира iconБилеты за курс «экономической географии»
Политическая карта мира, основные этапы её формирования. Социально- экономические типы стран современного мира
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница