Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"




Скачать 62,49 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Дата публикации18.10.2013
Размер62,49 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок

Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе

по теме "Золотое кольцо России"


Цель урока  - познакомить детей  городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Задачи урока:

  • обучение учащихся проектной деятельности.

  • память, внимание, мышление, воображение;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • продолжить формирование устной связной речи;

  • развивать умение слушать учителя и товарищей.

  • воспитывать чувства патриотизма;

  • воспитывать культуру поведения;

  • умение работать самостоятельно и коллективно;

  • формировать у детей чувства ответственности и взаимопомощи.

  • создание благоприятного психологического климата;

  • поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья;

  • формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Оборудование для учителя:

  • карта путешествия из учебника,

  • путевые листы каждому ученику,

  • экран для проецирования слайдов,

  • монеты для итога урока,

  • рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

2. Повторение пройденного

- Я думаю, что у всех хорошее настроение, и это нам очень пригодится. А для начала немного поиграем. Игра « Вопрос – ответ»:

1. Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой)

2. К каким последствиям приводят аварии нефтеналивных танкеров? (Погибают птицы, рыбы, водоросли, морские моллюски, крабы. Приводит к экологической катастрофе.)

3. Какой вред окружающей среде наносит экономика? (с.х. отравляет почву ядохимикатами, транспорт загрязняет воздух и т.д.)

4. Как наука экология помогает делать экономику более безопасной? (Она подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не повредить человеку)

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие (Слайд 1)

- Как вы думаете, а что такое путешествие? Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие (что обозначает идти по пути).

3. Объявление темы и целей урока

- Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (слайд 2)

- Правильно, это поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Он поможет нам побывать в древних русских городах, познакомиться с их достопримечательностями. Все эти города составляют «Золотое кольцо России» (слайд 3)

- Как вы думаете, почему кольцо? И почему золотое? В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы. А для любого путешествия необходима карта - карта «Золотого кольца России». Ведь тема нашего сегодняшнего урока «Золотое кольцо России».

- Каждый из нас должен проявить определенные знания и качества, чтобы  путешествие получилась. Самое главное не забывать о дисциплине: ответы должны быть полными, грамотными, с места не выкрикивать, выкрик ответом считаться не будет, уважительно относиться к членам всего коллектива.

- Итак, в путь! Счастливого пути!

4. Работа по теме урока

- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту (учебник на с.88). Москва – это столица нашей Родины. Это красивейший город со своими церквями, парками, домами и улицами… (подписывают на своих путевых листках)

- Двигаемся на северо-восток. У каждого из вас есть свой путевой листок, на котором вы будете отмечать названия городов, достопримечательности, которые вам встретятся и некоторые из них можно схематически зарисовывать, это вам очень пригодится в конце урока.

- Представьте, что вы едете в поезде, а за окном мелькают деревья, поля, леса…И вот мы проезжаем  город Сергиев Посад (слайд 4)

- Город Сергиев Посад знаменит своей Троицей – Сергиевой лаврой. Лавра – это самый главный монастырь (слайд 5). Этот монастырь основал Сергий Радонежский (слайд 6)

Также этот город славится своими игрушками.

- Ведем глазами по карте весь путь до следующего города - «г. Переславль – Залесский» (слайд 7)

- г. Переславль – Залесский, как и Москва, основан князем Юрием Долгоруким. Главный памятник города, его символ – собор Спаса Преображения (слайд 8)

Это древнейшее здание. Его начали строить в 1152 г. Рядом находится церковь Петра Митрополита, собор во имя Владимирской иконы Божией матери и церковь Александра Невского. Все эти храмы окольцованы древним земляным валом – длина его 2,5 км, высота 12 м, ширина 10 м. Когда – то на валах высились деревянные стены с башнями. На территории Переславля – Залесского 5 монастырей.

- Недалеко от  Переславля – Залесского расположен музей-усадьба «Ботик Петра» именно его можно считать точкой отсчета истории русского флота. Флот строили зимой и весной 1691 – 1692 гг. Самым большим кораблем был «Марс», вооруженный 30 пушками. До нашего времени сохранился 1 корабль «Фортуна», для него был построен специальный повильон (слайд 9 - 10)

- Озеро Плещеево, рыба – для царского стола (слайд 11 – 12)

- Так же недалеко от города находятся Музей паровозов (слайд 13), а в городе расположен уникальный Музей утюга, в котором собрано более 150 утюгов самых различных форм (слайд 14), есть и Музей чайника (слайд 15)

- Закрываем глаза. Двигаемся дальше - «г. Ростов Великий» (слайд 16)

- В стенах ростовского кремля был снят знаменитый художественный фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (слайд 17)

- Ростов Великий славится на весь мир своими Ростовскими звонами (слайд 18)

- Финифть – эмаль, применяющаяся при художественной росписи металлических изделий (слайд 19)

- Усаживаемся удобней, продолжаем путь. Следим за маршрутом только глазами - «г. Углич».

- Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол», река в этом месте изгибается, течёт «углом». По другой версии название Углич могло произойти от слова «уголь». В Угличе много памятников старины: Спасо-Преображенский собор, Церковь царевича Дмитрия  «на крови», палата царевича Дмитрия и др.  Так же здесь работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка».

Физпауза

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Оправляемся дальше в путь. Перед нами «г. Ярославль» (с. 92 учебника)

Двигаемся дальше - «г. Кострома»

- Кострома – один из немногих старых русских городов, в котором ничего не осталось от древнего кремля. Сейчас на его месте парк.  Если посмотреть на план Костромы, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде  веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда Екатерину Вторую спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. А в том месте, где улицы сходятся, расположены старинные торговые ряды, на которых каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…

Название города ученые объясняют по-разному:

Кострома от слова «костр» - укрепленное место, крепость.

Кострома – языческое божество весны.

- Отправляемся дальше, перед нами «г. Плёс»

- Плёс – широкая часть реки между двумя изгибами. Плёс один из самых красивых приволжских городов. Самый древний район, откуда и начинался город – Соборная гора, высотой 70 м. По легенде здесь стоял полусказочный город Чувиль – «птичье царство». Археологи обнаружили здесь следы первобытного человека.

И снова в путь. Мы заехали в «г. Суздаль»

- Суздаль – город музей. Около 30 фильмов было снято в городе Суздаль. Киногруппы привлекает, прежде всего, большое количество храмов и атмосфера старины.

Отправляемся дальше и снова новый город - «г. Владимир» (слайд 20)

Золотые ворота — выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском (слайд 21)

Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́, также употребляется вариант ударения "Не́рли") — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси (слайд 22)

- Из Владимира мы возвращаемся обратно в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

^ Самостоятельная работа

- Каждый из вас во время путешествия вел свой путевой дневник, куда вносил свои пометки. А теперь попробуйте самостоятельно выполнить работу в т.с.47 №3, №4

5. Итог урока

- Подведем общий итог – так почему же Золотое кольцо называют кольцом? Золотым? (Так называемое Золотое кольцо России - это уникальные древние русские города, в которых можно найти следы почти любой эпохи из истории становления современной России)

- А для чего нужны знания о городах Золотого кольца?

- Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом. Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. Если вам захотелось вернуться в этот город, непременно бросьте монетку (монетки прицепить под названием города на своём маршрутном листе)

6. Домашнее задание

С. 88 – 99, т.с. 45, 48 - 49

Похожие:

Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями, развивать речь, память,...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Урок-путешествие
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и побываем в некоторых древних русских городах. Посмотрим, какие достопримечательности...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру по теме: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»
Цель: обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы;...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру в 3 классе б по теме: «кто что ест?»
Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру 1-2 класс Тема: «Что я знаю о России»
Цель: закрепление знаний по пройденной теме, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок по окружающему миру «Москва столица моей Родины»
Сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в столицу нашей России город-герой Москву. Экскурсоводом буду не только я, но и...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме \"Золотое кольцо России\" iconУрок путешествие по окружающему миру в 4классе. Тема: «Природные зоны России»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», проверить знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница