Утверждаю:
Директор школы
______________Е.А.Нехай
Свердловская область
Верхнетагильский городской округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Публичный отчёт
по итогам 2010-2011 учебного года
N
| Направление деятельности (раздел публичного доклада)
| Сведения
| Показатели
| Документы
| 1
| ^
| Учредитель:
Администрация Верхнетагильского городского округа
Тип, вид, статус учреждения:
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Контактная информация:
^ : 624162, г. Верхний Тагил, ул.Чапаева 60
тел.: 8 (34365) 2-30-30, факс: 8(34365) 2-30-30,
е - mail: tvscool4@yandex.ru
Численность персонала:
в школе 72 работника из них педагогов 44.
Условия района нахождения:
Средняя школа построена в 1957 г. на 360 мест, 17 классов. Школьное здание типовой постройки. В 1986 году был построен пристрой к основному зданию. В 1996 году было выделено отдельное здание для начальной школы.
Переход учащихся в другие школы незначителен, в основном учащиеся остаются в своей школе.
Школа находится на значительном расстоянии от промышленных предприятий города: ВТГРЭС, КСК, Агрофирма Северная, на территории округа есть школы, две поликлиники, два предприятия сферы обслуживания, МУК ЖКХ. На территории округа расположены детский комбинат № 9, 21, 25, 32. Недалеко от школы расположены Городской дворец культуры, учебный пункт ВТГРЭС, МОУ МУК, городская администрация.. Географическое положение школы удачное, так как школа находится с одной стороны в отдалении от промышленных предприятий, что гарантирует благоприятную экологическую ситуацию, а с другой стороны находится в близости от культурных центров, учреждений культуры, спорта, что способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества.
Краткая историческая справка:
Наша школа открылась в 1957 году С 1957 по 2009 гг. зарождаются традиции:
- в спорте нет равной в городе;
-проводится ежегодные праздники «Посвящение в пятиклассники», «День самоуправления», новогодняя феерия, смотр строя и песни, «Две звезды», Последний звонок;
- создается школьный вокально-эстрадный ансамбль «Родник», клуб Юный парашютист.
С 1995 по 2005 гг. школа работает в режиме функционирования: разрабатываются первые программы развития и образовательные программы, начинает осуществляться программно-целевой подход в образовании.
С 2005 по 2007 гг. – модернизация общего образования, ориентация на лично-ориентированный подход в обучении, признание ценности личности учащегося.
С сентября 2007 года Школа начинает внедрять идеи профильного образования. В 2008-2011 гг. является базовой экспериментальной площадкой НТФ ИРО по теме «Организация профильного обучения в старшей школе». Школа участвует в различных образовательных проектах «Организация деятельности субъектов образовательного процесса по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях»; «Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала», в ОКР.
В 2007/2008 учебном году школа принимала участие в различных конкурсах: дебаты на общественно-значимую тему (в рамках ОКР), конкурсе педагогов Свердловской области.
В школе развиваются материально- технические условия. В школе модернизирован 1 компьютерный класс, укомплектованы новой учебной мебелью кабинеты химии, физики, биологии, музыки, математики, начальных классов. Кабинет физики оснащён компьютерами. Три класса оборудованы интерактивными досками. Приобретены интерактивные приставки Mimio 4 шт. ( кабинет начальных классов-1, кабинет английского языка, кабинет русского языка и литературы).
^
Анализируя структуру контингента обучающихся МОУ СОШ №4 следует отметить, что из общего количество учащихся опекаемых -5%, воспитанников детского дома-10%, детей из малообеспеченных семей – 11 %, обучающихся с ограниченными возможностями-1,2 %, детей , находящихся в социально-опасном положении 2%. При планировании работы школы, разработке образовательной программы, организации учебно-воспитательного процесса учитывается особенности структуры контингента.
Общее количество детей, обучающихся в школе – 636 человек, из них: сирот –62 человек; под опекой – 28 человек; инвалидов – 8 человек, из детского дома - 54 .
Социальный состав родителей состоит из рабочих(62,8%), служащих (25,6%), частных предпринимателей(3%), пенсионеров(2,4%) и безработных (8,5%). Образовательный уровень родителей следующий: высшее образование имеет в среднем 13,5 % родителей, средне-техническое и средне-специальное образование имеет 58 % родителей, среднее и неполное среднее образование –26,3 % родителей.
^ состоит из 44( в том числе внутренние совместители- административные работники) педагогических работников.
Высшее педагогическое образование имеют 31 (81,5%) педагог школы, среднее специальное -5 (18,5%) педагога.
Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. В образовательном учреждении молодых специалистов нет.
Характеристика педагогического коллектива по стажу педагогической деятельности:
Общее количество педагогов
| Стаж работы
| до 2х лет
| 2-5 лет
| 5-10 лет
| 10-20 лет
| свыше 20лет
| 44 (включая административных работников)
| 0
| 2
| 6
| 19
| 17
| Число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 37человек (84%). Аттестованы 44 педагога (вместе с административными работниками) , что составляет 100% из них имеют:
- высшую квалификационную категорию –2 человек (4,5%)
- первую квалификационную категорию – 35 человек (79,5 %);
- вторую квалификационную – 7 человек (15,9 %).
| ^ в школе 28 классов, 636 учащихся из них:
1 ступень- 221 человек
2 ступень- 304 человека
3 ступень- 111 человек Средняя наполняемость классов в ОУ составляет 23 человека.
| - Устав школы, утвержденный постановлением Главы местной администрации МО город Верхний Тагил от 10.09.2010 г.
- Заключение экспертно-лицензионной комиссии о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности – в наличии (рег. номер 12917от 03.02.2011 г.)
- Свидетельство о государственной аккредитации
регистрационный № 5728 от 23.05.2011 г.
| 2
| Образовательная политика
| Основной вид деятельности школы № 4 – формирование ключевых компетентностей.
Методическая тема: «Компетентностный подход как средство для создания единого образовательного пространства, способствующего духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся».
Цель образовательной деятельности школы – обеспечение для учащихся общедоступного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение успешности и формирования ключевых компетентностей, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся.
Цель реализуется через следующие задачи:
-выявление на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;
-обеспечение реализации интересов, склонностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования;
-развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование;
-формирование ключевых компетентностей.
Контрольные показатели:
- качественная реализация МСО;
- формальные показатели учебной деятельности учащихся;
- неформальные показатели эффективности деятельности школы (достижения учащихся во внеурочной деятельности, стабильность контингента учащихся и педагогов, уровень состояния здоровья обучающихся).
|
| -Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4
- Заключение Госпожнадзора в наличии
- Заключение Госсанэпиднадзора в наличии
| 3
| ^
| Административный состав:
Директор школы-Нехай Елена Александровна;
Заместитель директора по учебной работе( 1 ступень)- Юдина Наталья Вячеславовна;
Заместитель директора по учебной работе( 2,3 ступень)- Клюкина Елена Георгиевна;
Заместитель директора по учебной работе( заочное отделение)- Николаева Людмила Николаевна;
Заместитель директора по учебной работе( инновационная деятельность)- Шурыгина Ольга Юрьевна;
Заместитель директора по воспитательной работе-Галина Аклима Сабитовна;
Заместитель директора по правовому регулированию)- Григорьева Алла Владимировна;
Главный бухгалтер-Плавина Людмила Ивановна;
Заведующий библиотекой –Мезенина Светлана Семеновна;
Заведующий столовой-Сердитова Нина Александровна;
Руководитель хозяйственного подразделения –Бибикова Елена Викторовна.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. В состав Совета школы входят 3 ученика, 5 родителей, директор, заместитель директора по ВР, 3 представителя общественных организаций.
^
- Совет школы осуществляет контроль за
реализацией образовательных программ в соответствии с УП, за организацией питания и медицинского обслуживания, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- общее собрание трудового коллектива знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности школы государственными и муниципальными органами, заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- педагогический совет заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы по вопросам образования и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенического режима, охране труда, здоровья и жизни обучающихся;
- школьный родительский комитет совместно с руководством школы контролирует образовательный процесс, организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- творческий клуб школьников организует школьное ученическое самоуправление, проводит общешкольные творческие мероприятия, представляет интересы учащихся в процессе управления школой;
- совет класса;
- классное собрание;
- Совет профилактики анализирует состояние воспитательной и профилактической работы среди несовершеннолетних в школе, заслушивает на заседаниях классных руководителей по вопросу организации детей, состоящих на разных видах учета;
|
| - Положение о Совете школы
- Положение об общем собрании трудового коллектива
- Положение о педагогическом совете
- Положение о школьном родительском комитете
- Положение об ученическом совете школы
- Положение о совете профилактики
- Положение о стимулировании работников
| 4
| ^
| В школе осуществляется текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется по безотметочной системе обучения. Текущая аттестация учащихся 2-12 классов осуществляется по пятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация осуществляется согласно школьного Положения о промежуточной аттестации учащихся 1-12 классов.
Итоговой аттестации подлежат учащиеся 9, 11, 12 классов, успешно усвоившие минимум содержания образования и имеющие положительные отметки по всем предметам. Допускается неудовлетворительная отметка по 1 предмету (этот предмет выносится обязательно на итоговую аттестацию).
Формы итоговой аттестации определены нормативными документами МО РФ.
|
Доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации (ЕГЭ):
по математике и русскому языку -100%; предметы по выбору учащихся
80% .
|
| 5
| ^
| Школа имеет:
-Заключение экспертно-лицензионной комиссии о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности № 12017 от 03.02.2011 г.
- Свидетельство о государственной аккредитации
регистрационный № 5728 от 23.05.2011 г.
В 1 класс школы принимаются дети, достигшие на 01 сентября возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе согласовать прием детей для обучения в 1 классе школы в более раннем возрасте.
^
Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы, СанПиН, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержден директором школы(приказ от 05.08.2010 года № 61) и согласован с учредителем; фактически реализуется полностью. Продолжительность учебного года в 1 классе -33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул во время учебного года не менее 30 дней (для первых классов устанавливаются дополнительные каникулы в феврале).
^ соответствует учебному плану школы и нормативным требованиям. Обучение ведется в одну смену (нарушений СанПиН не выявлено). Максимальная учебная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях 5-дневной учебной недели для учащихся 1-7 классов и 6-дневной учебной недели для обучающихся 8-11 классов. Между факультативными занятиями, занятиями объединений дополнительного образования и окончанием обязательных уроков соблюдается перерыв не менее 45 минут. Окончание занятий объединений дополнительного образования не позднее 18.00. Расписание занятий составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, утверждается приказом директора школы.
^
общеобразовательные программы:
- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2(3) года).
Образовательные программы осваиваются в школе в очной и заочной формах.
^
категория детей
| условия
| непосещающие школу по медицинским показаниям
| обучение на дому.
| учащиеся 1-7 классов, родители которых имеют особый режим работы
| группы продленного дня.
| имеющие высокие спортивные результаты, особый интерес к отдельным предметам
| Занятия в спортивных секциях при школе и предметных кружках
| Для детей с ослабленным здоровьем организовано индивидуальное обучение на дому. В 2010-2011 учебном году 7 учащихся осваивают образовательные программы в такой форме.
| Средняя наполняемость классов- не превышает 25 человек;
на 1 учителя- 14 учащихся;
все классы учатся в 1 смену
Информационное обеспечение:
На одного учащегося приходится 19 книг в библиотеке.
На 1 компьютер приходится 54 учащихся;
услугами библиотеки по внеучебным вопросам пользуются 512 человек (94%).
| - Устав школы
- Штатное расписание на 2009 год, согласовано с управлением образованием городского округа.
Статистика по библиотечному фонду:
Библиотечный фонд составляет -32598 экземпляров из них:
-основной фонд библиотеки- 16130 экземпляров:
Фонд художественной литературы-8646 экземпляров;
Фонд методической литературы -2044 экземпляра;
Фонд справочной литературы – 141 экземпляр;
- фонд учебников – 16472 экземпляра;
- электронных изданий - 33 наименования.
Подписные периодические издания на 1 и 2 полугодия 2009 года – 40 наименований:
- для руководителей и педагогов – 22 наименования;
- для учащихся – 18 наименований.
| 7
| ^
| Учебный план составлен с учетом реализации государственной политики государственных стандартов по предметам, Закона «Об образовании» к организации учебно-воспитательного процесса.
Учебный план представлен инвариантной и вариативной частями.
Инвариантная часть учебного плана обеспечивает исполнение в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта, что позволяет овладеть выпускникам школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в любом другом образовательном учреждении Российской Федерации.
Для достижения оптимальных конечных результатов, с целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №4 , на основании проведенного анкетирования обучающихся и их родителей в инвариантную часть введены следующие учебные предметы:
«Основы религиозной культуры и светской этики»(4,5 классы);
«Речь и культура общения»(9 класс);
«Математика»(7,8,9,11 классы);
«География»(6 класс);
«Технология» (8,9 классы);
«Профориентация»(8 класс);
«Культура безопасности жизнедеятельности»(5,6,7,9,11 классы);
« Трудные случаи орфографии»(11 класс);
«Биология»(11 класс);
«Физика»(11 класс);
«Химия»(11 класс);
«Прикладная информатика»(11 класс).
Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. Эта часть учебного плана представлена:
- факультативными занятиями:
«Внеклассное чтение» (2б,3а классы);
«Литература как предмет эстетического цикла» (2а,3б класс);
«Развитие логического мышления» (2а,2б,3а,3б классы);
«Занятия по развитию речи»(4а,4б классы)
«Практикум по решению задач»(4а,4б классы)
- элективными курсами:
«Решение задач по математике: тестовая подготовка» (8 класс);
«Основы Фотошоп»(8 класс);
«Знакомство с черчением»(8 класс);
«Основы успешного общения»(9 класс);
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»(9 класс);
«Знакомство со строительными чертежами»(9 класс);
«Практикум по решению алгебраических задач»(9 класс);
«Квадратный трёхчлен и его приложения»(9 класс);
«Языки программирования»(9 класс);
«Создание видеоролика»(9 класс);
«Решение задач по химии»( 9 класс);
«Право: введение в профессию юриста»(9 класс);
«Картографические знания и умения» (9 класс);
«Речеведение» (10 класс);
«Живой организм» (10 класс);
«Основы экономической теории» (10 класс);
«Правоведение» (10 класс);
«Технология профессионального самоопределения» (10 класс);
«Право»(11 класс);
«Технология»(11 класс);
«Экономика»(11 класс).
Формирование учебного плана для обучающихся 10-х классов проходило с учётом реализации идеи профильного обучения по индивидуальным учебным планам с целью профильной дифференциации и самоопределения учащихся. На профильном уровне в 10-11 классах ведутся математика, история, химия, физика.
В связи с запросом родителей и обучающихся , с учетом потребностей и возможностей личности в МОУ СОШ №4 общеобразовательные программы осваиваются в заочной форме.
Инвариантная и вариативная части в учебном плане представлены тремя основными видами учебных занятий:
- обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;
- элективные курсы;
- индивидуально-групповые занятия.
| Кружки – 11 объединений, охват учащихся на 58,2 %.
|
| 8
| ^
| В 9-x классах обучалось 77 человек, допущены до итоговой аттестации все учащиеся.
Для итоговой аттестации были выбраны предметы по выбору по географии, биологии, физики, химии, геометрии, информатике, обществознанию.

 ^ обучались 26 человек, все были допущены до итоговой аттестации.
Для итоговой аттестации были выбраны экзамены в форме ЕГЭ по выбору: обществознание, английский язык, история, физика, химия, информатика, биология. ^
математика – 46
русский язык – 57,8
литература - 61
физика – 44,3
история – 68,7
обществознание – 65,4
биология – 52,6
химия - 49,7
информатика – 52,8
английский язык - 49
Окончивших школу на «4» и «5»:
9 класс – 14 %
11 класс – 35 %
2 выпускница 11 кл. получили аттестаты особого образца и золотую и серебряную медали.


| Доля выпускников общего среднего образования, перешедших на следующую ступень – 100 %.
Количество выпускников основной школы, продолжающих образование в средней школе – 30 (39%);
НПО и СПО – 47 (61%)
Выпускники 11 класса продолжили образование:
ВУЗ- 18 человек-69 %;
колледж -8 человек- 31%:
|
| 9
| ^
| Спортсмены школы участвовали в 15 видах городских спортивных мероприятиях, по которым имеют хорошие показатели:
1 места в следующих соревнованиях – футбол (6-7 кл.), открытие и закрытие лыжного сезона, лыжная гонка, баскетбол (8-9 кл).
2 места – ОФП (9 кл, 11 кл), баскетбол, легкоатлетическая эстафета (6-7 кл), туристический слет (7-9 кл)
Команда школы принимала активное участие в областной экологической программе «Марш парков» и показывала свой отчет о деятельности на городском фестивале.
Впервые ученики школы приняли участив в Региональной Олимпиаде земли Уральской самородки, Международной Олимпиаде по основам наук.
| Количество участников школьных и городских конкурсов – 218 , призовых мест – 8
Количество участников Российского математического конкурса-игры
«Пифагор» - 41 «Кенгуру-2009» -69, Медвежонок – 86
VII Международная Олимпиада по основам наук – 20
|
| 10
| ^
| В рамках использования здоровьесберегающих технологий акцент в деятельности педагогов был сделан на:
- соблюдение охранительного режима (своевременное проветривание, правильная посадка учащихся, утренняя зарядка, проведение релаксационной гимнастики, гимнастики для глаз, физпауз для профилактики утомляемости, соблюдение двигательной активности обучающихся);
- индивидуальный подход и дозированная помощь каждому ребёнку во время образовательного процесса для создания и поддержания ситуации успеха, сохранения положительного эмоционального настроя на учебную деятельность;
- использование «ступенчатого метода» постепенного наращивания учебной нагрузки для учащихся 1-х классов,
- построение расписания уроков с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (технология И.Г. Сивкова, по которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах);
- ведение педагогического мониторинга не только состояния здоровья детей, но и их успешности в образовательном процессе.-
- сохранение и укрепление здоровья детей и во 2-й половине дня:
– в школе для учащихся начальных классов функционируют 4 группы продленного дня с обязательной прогулкой на свежем воздухе и подвижными играми,
- работают спортивные кружки и секции для ребят, имеющих высокий уровень физического развития и физической подготовленности.
^
Физкультурная
группа
| 2010-11 учебный год
| Количество уч-ся
| % от общего числа
| 1 группа
| 42
| 11
| 2 группа
| 147
| 38,5
| 3 группа
| 185
| 48,4
| 4 группа
| 8
| 2
|
^
-
классы
| высокий
| средний
| недостаточный
| 3б
| -
| 21
| 4
| 5а
| 2
| 20
| 4
| 5б
| 4
| 19
| 3
| 6а
| 13
| 13
| -
| 6б
| 20
| 2
| 2
| 6в
| 10
| 8
| -
| 7а
| 8
| 16
| 7
| 7б
| 6
| 21
| 2
| 8
| 13
| 9
| 4
| 9а
| 10
| 12
| 5
| 9б
| 9
| 15
| 3
| 9в
| 5
| 13
| 5
| 10а
| 14
| 7
| 4
| 10б
| 11
| 6
| 6
| 11
| 10
| 13
| 3
| всего
| 135
| 195
| 52
|
^
5-11 классы – 382 обучающихся.
заболевание
| количество
| %
| Хронический танзелит
| 41
| 10,7
| Хронический п/нефрит
| 14
| 3,7
| Снижение остроты зрения (включая миопию)
| 50
| 13,1
| РЦН
| 91
| 23,8
| ВСД
| 26
| 6,8
| Плоскостопие
| 50
| 13,1
| Нарушение осанки, сколиоз
| 34/3
| 9,7
| ГНМ
| 56
| 14,7
| Кариес
| 16
| 4,2
| Хр Бронх, бр.астма
| 1/10
| 2,9
| Пупочная грыж
| 7
| 1,8
| Отит, нарушение слуха
| 4
| 1
| Лишай
| 4
| 1
| Ал. Дерматит
| 4
| 1
| Ожирение
| 18
| 4,7
| Врожд. порок сердца
| 3
| 0,8
| ДЦП
| 1
| 0,3
| гастрит, холецистит
| 1/2
| 0,8
| эпилепсия
| 2
| 0,5
| хр.артрит (полиартрит), инвалидность
| 2/1
| 0,8
| ЗДОРОВ
| 42
| 11%
|
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется через реализацию программы «Здоровье» на 2010-2013 годы, целью которой реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.
|
|
| 11
| ^
| Социальные партнёры:
МОУ СОШ №8,10; МОУ МУК; Десткий дом; отдел культуры и спорта при администрации городского округа Верхний Тагил, учреждения дошкольного образования, Центр Дестко-юношеский; школа Искусств;городские библиотеки, городской краеведческий музей,КДН, МУЗ « Горбольница Верхнего Тагила»,
Социально-реабилитационный центр « Радуга», ОГК-1 ВТГРЭС, Совет ветеранов городского округа Верхний Тагил
|
|
| 12
| ^
| Совместная деятельность с родителями осуществляется через реализацию следующих направлений:
-повышение психолого- педагогической грамотности родителей, как субъектов образовательного процесса.;
-формирование активной позиции родителей на участие в организации образовательного процесса в школе.
Разработаны программы обучающих семинаров по вопросам воспитания, совместной деятельности детей и родителей. Проводятся совместные праздники, концерты, Дни семьи, ежегодные Дни открытых дверей. презентации опыта семейного воспитания на родительских собраниях.
Родители участвуют:
-в управлении школой;
-в планировании;
-в осуществлении контроля за организацией образовательного процесса и за качеством образовательных услуг);
- во внеурочной деятельности;
-в спонсорской помощи.
Совместная деятельность с городским сообществом заключается:
-в оказании помощи в диагностировании (центр занятости населения, МУК)
-участие в проведении массовых мероприятий.
|
|
| |