Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей




Скачать 27,68 Kb.
НазваниеЛабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей
Дата публикации28.09.2013
Размер27,68 Kb.
ТипЛабораторная работа
pochit.ru > География > Лабораторная работа
Тема. Волокнистые швейные материалы. Пряжа. Свойства ткани. Лабораторная работа № 2.

Цель: 1. Систематизировать знания по видам тканей.

2. Углубить знания по швейным материалам;

3. Научить определять виды тканей.

Наглядность и оборудование: коллекция «натуральные и искусственные волокна; лоскутки ткани, спички, химические реагенты.
Ход урока:

1. Вводный опрос по швейным материалам:

а) какие бывают ткани по волокнистому составу?

б) как их различают?

в) назовите самые известные вам ткани?

2. Сообщение познавательных сведений (рассказ учителя).

Швейные материалы делятся на натуральные и химические.
Натуральные

Хлопок и лен – самое дешевое волокно растительного происхождения. Шелк – продукт, выделяемый железами тутового, дубового шелкопряда.

Асбест – минерал волокнистого строения, способный расщепляться на

тонкие, гибкие, очень прочные волокна. Из асбеста вырабатывают

тормозные ленты и теплоизоляционные материалы.

Шерсть – волокно животного происхождения.
Химические.

Искусственные волокна – получают из продуктов переработки природных полимеров (материалы растительного, животного и мминерального происхождения). Эти волокна делятся на целлюлозные (вискозные, ацетатные, триацетатные). Белковые (казеиновые волокна).

Минеральные (металлические и стекловолокно).

Синтетические волокна – получают путем соединения синтет. полимеров и простых веществ (капрон, лавсан, нитрон, хлорин, винол и др.
3^ . Работа с книго. Стр.45.Получениепряжи. (чтение по абзацам).
4. Обобщение прочитанного. Строение пряжи, ее виды. Опрос.

Ответы учащихся: однородная – состоит из отдельных волокон, скрученных в процессе прядения. Крученая – скручена из двух и более нитей. Фасонная – с определенным внешним эффектом (узелковая, петлистая, волнистая, с участками ровницы). Вырабатывается путем скручивания нитей разной длины и толщины, которые подаются на прядильные машины с разной скоростью.
5. ^ Сообщение сведений по новой теме о свойствах ткани.

Оптические (зрительные свойства) – фактура, рисунок, цвет и их влияние на объем изделия? Так ворсистая, буклированная, шероховатая, а также плотная, непрозрачная фактура поверхности увеличивает впечатление объемности одежды, тяжести. И наоборот – прозрачная, блестящая, гладкая поверхность придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем. Ткани с крупным рисунком увеличивают фигуру.

Технологические. Проявляются при настилании, раскроя, влажно-тепловой обработке. Это скольжение, драпируемость, сдвиг нитей, осыпаемость, прорубаемость, усадка.

Гигиенические – способность впитывать влагу, пропускать тепло.

Механические: износостойкость, сроки эксплуатации одежды.
6. Лабораторная работа №2.

Учащиеся самостоятельно оформляют коллекцию из различных видов тканей. Сюжет аппликации подбирают по своему усмотрению.
7. Проверка правильности подбора тканей по волокнистому

составу. Индивидуальные замечания.
8. ^ Органолептический способ определения вида тканей.

Мы научились определять вид ткани зрительно, на ощупь, а теперь, проверим на горение и на действие реагентов.

(Учитель напоминает о техники безопасности при обращении с химическими реагентами и огнем).
9. Проведение опытов по теме.

Хлопок разрушается кислотой. Шерсть облагораживается. Искусственные волокна нельзя чистить ацетоном. При горении хлопок и лен имеют запах жженной бумаги, шерсть – запах жженного рога, волос. Химические волокна – выделяют копоть, неприятный запах, образуют наплыв.
10. Обобщение, выводы.

11. Поурочный балл.

12. Домашнее задание. Повторить материал. Закончить оформление

коллекции по видам тканей.

Похожие:

Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа: распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей...
Лабораторная работа: распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа: Изучение свойств современных тканей Наглядные...
Дать краткие сведения о производстве нетканых материалов и трикотажных полотен, ассортименте и свойствах новых видов тканей
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа №27 Тема 4 «Колеса и шины» Цель работы: закрепить...
Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству колес и шин автомобилей
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconУрока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости организмов
...
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа №7 Тема 7 «Система питания бензинового двигателя»...
Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе карбюраторов к-135 и к-90
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа №8 Тема 7 «Система питания бензинового двигателя»...
Цель работы: закрепить теоретические знания по назначению, устройству и работе карбюратора к-151
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconРекомендации по выполнению уэ-0
Интегрирующая цель: получить знания о видах тканей человека, об особенностях их строения и функциях
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconУрок биологии 6 класс Тема: «Растения и животные как целостный организм»
Ц е л и: сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях...
Лабораторная работа № Цель: Систематизировать знания по видам тканей iconЛабораторная работа №28 Тема 1 «Рулевое управление» Цель работы:...
Передачу усилия от вала рулевого колеса к валу сошки в различных типах рулевых механизмов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница