Урока Тема урока




Скачать 209,87 Kb.
НазваниеУрока Тема урока
страница1/3
Дата публикации16.04.2013
Размер209,87 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование уроков природоведения



урока

Тема урока.

Вводимые понятия

Планируемые результаты

Дата

Тип урока

Практические работы

Д/З

Элементы краеведения



1

Введение.Изучение природы(3ч)
Введение Науки о природе





Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология



Знать какие бывают естественные науки , чем они занимаются, роль их в практической деятельности людей

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать





ИНМ





Стр 6-14,З стр 3, ПТ стр4-6


Знакомство с наукой краеведение

2



Методы изучения природы


Наблюдение, эксперимент, измерение, лабороторнное оборудование

Знать основные методы изучения природы, увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование

Уметь пользоваться простейшим лабораторным оборудованием





К



Стр.15-20, Зстр 5, ПТ стр 6-8





Методы изучения природы родного края

3

Великие естествоиспытатели

К.Линней, Ч.Дарвин, В.И.Вернадский

Знать ученых – естествоиспытателей уметь рассказывать о важнейших работах




К




Стр.21-22, Зстр9-11, ПТ стр 7

Ученые краеведы

4

Вселенная (14ч)
Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную

Вселенная, модель Вселенной, Пифагор

Знать современное определение Вселеннной; как представляли себе Вселенную древние , взгляды Пифагора на форму Земли. Уметь составлять рассказы, сообщения, используя дополнительную литературу




ИНМ




Стр.24-25, сообщения, ПТ стр 12—13, З.стр 1-3




5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

Аристотель, Клавдий Птолемей

Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира. Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею










Стр. 26-28, З.стр.9, ПТ стр. 13, з.№4




6

Николай Коперник, его модель Вселенной

Н. Коперник

Знать особенности модели Вселенной по Копернику, отличие ее от моделей Аристотеля и Птолемея




К




Стр. 29-30, З.стр.11




7

Д.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Коперника

Джардано Брунои Галилео Галилей,телескоп

Знать заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Галилеем; современное представление строении Вселенной. Уметь сравнивать, анализировать ,делать выводы




К




Стр.30-32, ПТ стр. 14-16, з №3




8

Солнечная Сисстема, ее состав. Планеты земной группы

Солнечная Система, спутники, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс

Знать строение Солнечной Системы, характеристики планет земной группы. Уметь давать характеристику планет земной группы.




К




Стр. 34-38, ПТ стр. 16-18, З. стр 13




9

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон

Знать планеты- гиганты и их характеристики.Уметь сравнивать их между собой, а так же с планетами земной группы




К




Стр.39-40, РТстр 19




10

Спутники планет

Луна, кольца Сатурна, спутники планет

Знать спутник Земли – Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной Системы Уметь характеризовать Луну.




К




Сообщения, презентации

Влияние Луны на жителей края

11

Астероиды. Кометы.

Астероиды. Кометы., строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост, Комета Галлея

Знать строение и состав малых небесных тел, Уметь зарисовывать изх строение




К




стр. 43-44, РТ стр 21-22, з №1-4




12

Метеоры. Метеориты.

Метеоры, метеориты, Тунгусский метеорит

Знать строение метеоров и метеоритов, значение для планеты Земля. Уметь отличить метеориты и метеоры




К




Стр. 44-47, Рт стр.22,

З стр 56




13

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда

Звезды, Солнце, Солнечная система.

Знать размеры и строение Солнца как центра Солнечной системы. Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе




К




Стр 48-50, РТ стр. 23, з.1-3, З стр 17




14

Многообразие звезд

Звезды – гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия

Знать строение звезд, их многообразие и их характеристики, уметь показывать Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе




К




Стр 4849,Р.Т. стр.23, з.1-4




15

Созвездия

Созвездия Северного полушария

Знать некоторые созвездия, уметь находить на звездном небе и звездной карте неба: Большая и Малая Медведица, Дракон, Кассиопея, Пегас, Лира




К




Сообщения, стр.50-52, Р.т стр. 24, з.5-6

Созвездия, видимые с территории нашего края


16

Галактики. Световой год

Галактики. Млечный путь, световой год, телескоп

Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения, строение галактики Млечный Путь, ее характеристики, астрономическую единицу – световой год, положение Солнечной системы в нашей Галактике. Уметь находить на ночном небе Млечный путь




ИНм




Записи, сообщения

Млечный путь на звездном небе нашей области

17

Обобщающий урок




Знать современные представления о строении Вселенной, строение Солнечной системы и планет, входящих в нее, их характеристику, стрение и классификацию звезд. Уметьиспользовать дополнительные источники информации




Об




Повтор. Стр24-52




18

Контрольная работа «Вселенная»










КТ




Кроссворды, сообщения




19

Земля (18ч)
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли

Гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса

Знать термин «гипотеза», гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса, современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. Уметь сравнивать гипотезы о возникновении Земли .




ИНМ




Стр.54-59, Р.т.стр28-30




20

Внутреннее строение Земли

Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры.

Знать о внутренних оболочках ЗемлиУметь показать на модели Земли расположение и строение внутренних оболочек Земли










Стр.60,Р.Т стр30-31, з.1-3, А.З стр23

Рельеф края

21

Горные породы и минералы, полезные ископаемые

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минералы, полезные ископаемые

Знать отличия горных пород от минералов; классификацию полезных ископаемых. Уметь описывать минералы и горные породы, определять их свойства




П/Р

^ Практическая работа 2

«Описание минералов и горных порд, определение их свойств»

Стр. 61-63, Р.Т стр 31, з.4-6,

Полезные ископаемые края

22

Вещества в окружающем мире

Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества; твердые, жидкие и газообразные

Знать о многообразии тел и веществ природы и их простейших классификациях; перечислять агрегатные состояния вещества. Уметь характеризовать и сравнивать различные тела, соотносить между собой тело и вещество, из которого оно состоит; приводить примеры тел, состоящих из разных веществ.




ИНМ




Стр.64-67, стр.32- 33, Р.Т,з.1-4

Вещества и тела вокруг нас

23

Явления в окружающем мире

Физические явления: тепловые, механические, световые, электрические, магнитные; химические явления

Знать о многообразии явлений в окружающем мире. Уметь обьяснить и приводить примеры разных явлений, описывать личные наблюдения и опыты




К




Стр.67-71, Р.тстр.34, з.5-6

Явления вокруг нас

24

Землетрясения

Землетрясение, эпицентр, очаг, сейсмическая активность

Знать в чем заключаются причины землетрясений, его строение Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны




К




Стр.72, Р.Т.стр. 35, з.1-3 , А.З стр 25




25

Вулканы

Вулкан, кратер, жерло, очаг, магма, лавы, вулканические бомбы

Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана. Уметь показать последовательность процессов при извержении вулкана




К




Стр.36, Р.Тстр.36, з. 4-5, А.З.стр. 27



  1   2   3

Похожие:

Урока Тема урока iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Тема урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урока Тема урока iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока Тема урока iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока Тема урока iconУрока русского языка в 5 классе Тема урока: Буквы
Тема урока: Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных (с презентацией)
Урока Тема урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Урока Тема урока iconУрока дата Тема урока Вид урока
Тематика уроков по антикоррупционному воспитанию в моу никулинской оош по литературе
Урока Тема урока iconУрока. Тема урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока
Урока Тема урока iconУрока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты
А урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница