Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
страница1/3
Дата публикации09.09.2013
Размер1,09 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3















Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета « Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному стандарту начального общего образования 2009 года.

Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников ««Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») (авторов: авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.) учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа 2100»

На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 270 часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МОУ СОШ № 13 на 2012 – 2013 учебный год рабочая программа для 3 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Программа направлена на обучение и эстетическое развитие младших школьников, воспитывает интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствует их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

^ Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию.

В 3 классе даётся блок (информация и практическая работа), связанная с историей искусства эпоха Средневековья (3-й кл.). Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса ( 3 класс - сказ П.Бажова «Серебряное копытце»). При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Уроков с применением приемов работы на персональном компьютере – 3; выполняемых проектов - 2.
^ Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
^ Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

^ Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
^ Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
^ Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

^ Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

^ 3-й класс
1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. ^ Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. ^ Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. ^ Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

^ 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.


Тематическое распределение количества часов

Изобразительное искусство, ОС «Школа 2100»




^ Содержательные линии

Примерная основная образовательная программа НОО

Рабочая программа по классам

Количество часов

1

2

3

4






Виды художественной деятельности

134

Разделы изучаются взаимосвязано






Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?



Итого




33

34

34

34







21

Тематическое планирование.

I вариант (134 ч)


^ Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

^ Виды художественной деятельности

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: ху дожественный образ, его услов ность, передача общего через единичное. Человек, мир приро ды в реальной жизни — образ че ловека, природы в искусстве. От ражение в произведениях пласти ческих искусств человеческих чувств и идей: выражение отно шения к природе, человеку и об ществу средствами художествен ного языка. Фотография и произ ведение изобразительного искус ства — сходство и различия. Виды художественной деятельности: ри сунок, живопись, скульптура, ар хитектура, дизайн, декоративно прикладное искусство.

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Ху дожник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художествен ный образ. В художественном об разе сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства, от ношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Зритель воспринимает произведение искусства, соотнося изображенное с собственным опытом, чувствами, отношением. Для того чтобы правильно понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Восприятие и эмоцио нальная оценка шедевров живо писи, графики, скульптуры, архи тектуры, декоративно прикладно го искусства (обзор).

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам рус ского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении со держания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъ ективность художественного об раза.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении ис кусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительно го искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные мате риалы для передачи собственно го художественного замысла.



22




Продолжение


^ Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

^ Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выра зительности изобразительных ис кусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художест венном конструировании и ди зайне, декоративно прикладном искусстве. Элементарные приемы построения композиции на плос кости и в пространстве. Пропор ции и перспектива. Понятия: ли ния горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загоражива ния. Роль контраста в компози ции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композици онный центр (зрительный центр композиции). Главное и второ степенное в композиции. Сим метрия и асимметрия. Образы природы в живописи.

Интернациональный язык ис

кусства.

Композиция — основа языка всех искусств. Способы построе ния простой композиции при изображении природы, челове ка, предмета, тематического сю жета. Создание композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, ху дожественное конструирование).

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике (понятия: перспектива, линия го ризонта, ближе — больше, даль ше — меньше, загораживание; контраст в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и свет лое, спокойное и динамичное и т. д.). Основная идея тематики уроков, связанных с пейзажем

«Земля — наш общий дом».

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искус ства, художественного конструи рования.

Создавать элементарные ком позиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Наблюдать природу и при родные явления, различать их характер и эмоциональные со стояния.

Понимать разницу в изобра жении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Использовать элементарные правила перспективы для пере дачи пространства на плоскости в изображениях природы, город ского пейзажа, сюжетных сцен.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по факультативному курсу для 8 класса «Искусство (изо)»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса базовый уровень
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница