Урока Тема урока Часы




Скачать 129,71 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Часы
Дата публикации08.09.2013
Размер129,71 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Технология. Н.И.Роговцева; С. В. Анащенкова. 2 класс. УМК «Перспектива».

Дата

урока

Тема урока

Часы

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Н.Р.К.

Обратная связь




Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)




1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником


1ч.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.




Заполнить анкету.

«Вопросы юного технолога»

^ ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23ч)




2

Земледелие

Т.Б.

1ч.

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала.

Красота окружающей природы нашего края.

Практическая работа «Выращивание лука»




3-6.

Посуда

- «Корзина с цветами»,

- «Семейка грибов на поляне»,

П.Р.Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»,

- изделия «Игрушки из теста»
Т.Б.


4ч.

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом.



Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока.






Беседа: «Виды посуды». Проект «Чайный сервиз», «Чайник».

Беседа: «Мастера своего дела».
ИКТ






7.

Проект «Праздничный стол»
Т.Б.


1ч.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала.

Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока.
^

Экскурсия в столовую «Загадочные украшения стола».







Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».

ИКТ





8-12.

Народные промыслы

-Изделие «Золотая хохлома»

- Изделие «Городецкая роспись»

Изделие «Дымковская игрушка»

Изделие «матрешка»

Изделие пейзаж «Деревня» Т.Б.

5ч.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.




Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна».




13-15.

Домашние животные и птицы

Изделие «Лошадь»

Пр.р. «Домашние животные»

Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок»

Проект «Деревенский двор» Т.Б.

3ч.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности

Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности.

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока.

Беседа: «Сельско-хозяйст-венный труд в нашем крае».

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».

Проект «Овощи из пластилина».

ИКТ





16.

Новый год

Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»

Т.Б.


1ч.

Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока.




Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».





17.

Строительство «Изба», «Крепость»

Т.Б.

1ч.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях.



Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока.

Строитель-ство в нашем крае

Изготовление поделки «Чебаркуль-ская крепость».




18-21.

Работа с циркулем

В доме

Изделие «Домовой»

Пр.р. «Наш дом»

Т.Б.

4ч.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки.

Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока.

Украшения дома.

Проект «Мебель».

Изготовление поделки «Домовой».





22.

Работа с пластилином.

Проект «Убранство избы»- «Русская печь, Коврик, Стол и скамья»

Т.Б.

1ч.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски»..

Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Животные в наших домах.

Беседа: «Как люди приручали животных».

Изготовление поделки «Домашние животные».

ИКТ




23-26.

Работа с разным материалом.

Народный костюм

Изделия «Русская красавица»,

«Костюмы для Вани и Ани»

«Кошелек»

«Тамбурные стежки, Салфетка» Т.Б.

4ч.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.


Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.


Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока.

Экскурсия «Музеи нашего города».

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».

Беседа: «Первые куклы».

ИКТ

^ ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч)




27-28

Работа с разным материалом.

Рыболовство

Изделие «Золотая рыбка»

«Русалка»

Т.Б.

2ч.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.


Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой.

Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.




Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Изготовление поделки «Колодец».




29.

Работа с бумагой.

Проект «Аквариум»

Т.Б.

1ч.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.

Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока.




Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». «Виды рыб»

Беседа: «Развитие кораблестроения».

ИКТ

^

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ(3ч)





30

Работа с разным материалом.

Птица счастья

Изделие «Птица счастья»

Т.Б.

1ч.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Птицы нашего края.

Изготовление поделки

«Попугай».




31-32.

Работа с разным материалом.

Использование ветра «Ветряная мельница»

«Флюгер»

Т.Б.

2ч.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.




Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воз-духе, а какие падают сразу»; «Почему летают мыльные пузыри».Изготовление поделки «Парашют». «Вертушка»;

^ ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ч)





33.

Работа с разным материалом. Книгопечата-ние

Изделие «Книжка- ширма»

Т.Б.

1ч.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационно-коммуникационной. Деятельности, познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока.




Беседа: Возникнове-ние письменности. Изготовление.поделки «Зашифрованное письмо на глиняной дощечке».




34.

Работа с разным материалом. Поиск информации в Интернете.

Пр.р. «Ищем информацию в интернете»

Т.Б.

2ч.

Дать первичные знания о составных частях компьютера,назначении; познакомить с интернетом, помочь овладевать умениями использовать компьютерную .технику для работы с информацией; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.




Беседа: «Великое достижение техники».

ИКТ




34.

Заключи-тельный урок.

Организация выставки изделий


1ч.

Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних сельскохозяйствен-ных работах; воспитывать бережное отношение к природе и труду человека.

Умение выполнять инструкции; соблюдать последователь-ность технологических операций; получать необходимую информацию.

Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.

Весенние работы в нашем городе.

Задание на лето.


^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Библиотечный фонд

  • учебно-методические комплекты по технологии для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

2. Печатные пособия

  • таблицы по основным темам естествознания

  • альбомы демонстрационного и раздаточного материалы

3. Технические средства обучения

  • классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

  • телевизор

  • видеомагнитофон, видеоплейер

  • аудиоцентр

  • магнитофон

  • компьютер

  • сканер

  • мультимедийный проектор

  • экспозиционный экран

  • фотокамера цифровая со штативом

4. Экранно-звуковые пособия

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения

  • видеофильмы, соответствующей тематике программы слайды, соответствующей тематике

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующей тематике программы

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • набор инструментов для работы с различными материалами

  • набор демонстрационных материалов

  • действующие модели механизмов

6. Оборудование класса

  • ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

  • стол учительский с тумбой

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

  • подставки для книг, держатели для схем




Похожие:

Урока Тема урока Часы iconУрок Тема урока часы

Урока Тема урока Часы iconЛитература 10 класс Тема урока Часы

Урока Тема урока Часы iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Тема урока Часы iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока Часы iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урока Тема урока Часы iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока Тема урока Часы iconУрока дата Тема Часы
Т. 1 Социально- экономическое развитие. Т. 2 Рождение новой Европейской цивилизации
Урока Тема урока Часы iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока Тема урока Часы iconУрока русского языка в 5 классе Тема урока: Буквы
Тема урока: Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных (с презентацией)
Урока Тема урока Часы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница