Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот»




Скачать 133,14 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот»
Дата публикации31.08.2013
Размер133,14 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Наша планета Земля.

2012

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия – страна наоборот».

(УМК «Школа 2100»)

Учитель Петрова С.М.

МОУ оош п. Семенной
Урок окружающего мира по теме: «Австралия – страна наоборот»

Образовательная система «Школа 2100»

2 класс

Тип урока: комбинированный.

Цель: Расширить представления детей об освоении мира и открытии новых земель.

Задачи:


  • Познакомить учащихся с материком Австралия и его первооткрывателем;

  • Познакомить с природой, климатическими условиями, животным миром Австралии, учить объяснять особенности природных условий материка;

  • Развивать умения читать карту;

  • Учить использовать учебные тексты для получения новой информации;

  • Учить созданию проектов как результату работы на уроке;

  • Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

  • Развивать внимание, мышление, познавательный интерес;

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков;

  • Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету.



Оборудование:

мультимедийная презентация «Австралия – страна наоборот», физическая карта мира, учебные тексты для

работы по группам, материалы для создания газеты, учебники, индивидуальные листы для контроля

знаний и выводов.


^ 1.Организационный момент.

СЛАЙД


Учитель читает стихотворение:

- Многие люди мечтают увидеть бескрайние морские просторы, и поэтому отправляются в путешествия.

- Как вы думаете, для чего люди путешествуют?
- Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.
- Путешествие является не только интересным увлечением для современных людей.

- Ещё в давние времена люди отправлялись в экспедиции и совершали новые открытия. Имена некоторых из них вам уже известны.


2. Актуализация знаний.

СЛАЙДЫ

- На доске имена известных путешественников. Давайте вспомним, какие открытия им принадлежат.

^ ИЗВЕСТНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

  1. Фернан Магеллан (совершил кругосветное путешествие)

  2. Марко Поло (совершил путешествие в Китай)

  3. Васко да Гама (первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию)

  4. Христофор Колумб (открыл Америку)

  5. Витус Беринг (первооткрыватель Берингова пролива, исследователь Северо-Западной Америки)

  6. Джеймс Кук (?) – Кто это?




- Имя этого путешественника нам ещё не знакомо.

- Посмотрите на опорные слова и попробуйте догадаться, какое открытие принадлежит этому человеку.

^ ДЖЕЙМС КУК

ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

НЕВЕДОМАЯ ЗЕМЛЯ

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК

- Что вы можете объяснить?

Джеймс Кук – это путешественник.

Неведомая земля – значит неизвестная, неразгаданная.

- А на какой материк он совершил путешествие? Кто догадался?

Есть в Южном полушарии чудесная страна.

Водой двух океанов омывается она.

Несметные богатства в земле её скрываются:

Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.

Там развиты промышленность и сельское хозяйство,

И так же как в Америке там деньги называются.

Но только не Америке она подчинена…

Никто не догадался что это за страна?

В Австралию или Антарктиду, потому что другие материки уже были известны людям и поэтому их нельзя назвать неведомой землей, но слова «самый маленький материк» подсказывают, что это была Австралия

- Работа с учебником с.

 Вывод: действительно, двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук обнаружил неизвестную землю и водрузил на берег нового материка английский флаг. Материк назвали «Южной землёй», или Австралией.

- А вы хотели бы отправиться в путешествие в Австралию?

– Какими видами транспорта можно воспользоваться, чтобы попасть в Австралию? (водным или воздушным)

- Давайте отправимся в путешествие на нашем корабле. Ведь Джеймс Кук доплыл до берегов Австралии именно на корабле.

- Но чтобы на него попасть, необходимо предъявить пропускной билет.


3. Организация контроля по ранее изученным темам.

(индивидуальная работа).

СЛАЙД

(Содержание пропускного билета представлено в^ ПРИЛОЖЕНИИ 1)


- Давайте проверим, а все ли вы готовы отправиться в путешествие.

- А что самое главное должен уметь путешественник? (уметь ориентироваться по карте)

- У каждого из вас на столе пропускной билет на наш корабль. Вам необходимо ответить на все вопросы, предложенные там.

Вывод: Я надеюсь, что вы все успешно справились с заданиями и будете допущены на корабль.

Проверка (по слайду).

^ 4. Постановка проблемы.

СЛАЙД


- В настоящее время на всём материке расположена большая страна, которая так и называется Австралия.

- Австралию часто называют «страной наоборот».

- Как вы думаете, почему?

5. Постановка цели урока.

- Вы догадались, какова будет цель нашего путешествия?

^ ЦЕЛЬ УРОКА: ДОКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ АВСТРАЛИЮ НАЗЫВАЮТ «СТРАНОЙ НАОБОРОТ»

(дети формулируют тему урока самостоятельно)


6. Поиск решения учебной проблемы.

СЛАЙД

Каждая группа изучает предложенный учебный материал и подчёркивает самую важную информацию

- Чтобы наша экспедиция принесла больше полезных результатов, работать мы будем в группах.

- На нашем корабле поплывут представители научных обществ, но цель у каждой группы своя:

1 группа – ГЕОГРАФЫ, их цель - написать статью о климате, природных условиях и рельефе Австралии.

2 группа – ЗООЛОГИ, их цель - рассказать об особенностях животного мира континента.

3 группа – БОТАНИКИ, их цель – доказать, что Австралия - материк заповедник.

4 группа – ЭКСКУРСОВОДЫ, их цель – собрать информацию о крупных городах Австралии, её населении и достопримечательностях.

^ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ:

1 группа – ГЕОГРАФЫ

Австралия расположена в восточном полушарии и полностью находится в южном полушарии.

^ Австралийский континент расположен в пределах трех основных теплых климатических поясов южного полушария: субэкваториального (на севере), тропического (в центральной части) и субтропического (на юге).

^ А) На севере континента в течение года средняя температура воздуха 23 – 24 градуса и большее количество осадков.

Б) Чем дальше на юг, тем сильнее заметна смена времен года. В центральной и западной частях материка летом (декабрь-февраль) средние температуры поднимаются до 30 градусов, а иногда и выше, а зимой (июнь-август) снижаются в среднем до 10-15 градусов.

^ В) В центре континента в летнее время года температура днем поднимается до 45 градусов, ночью падает до нуля и ниже (-4-6 градусов).

Австралия – самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка. Около половины ее площади занимают пустыни и полупустыни. В окраске континента преобладают красновато-бурые тона.

^ В этой стране все наоборот, иначе, чем в северном полушарии: в июле – разгар зимы, в январе – лето. Новый год австралийцы встречают на пляже.

2 группа – ЗООЛОГИ

Большинство населяющих его животных не встретишь больше нигде в мире.

^ А) В реках обитает двоякодышащая рыба рогозуб, которая дышит как жабрами, так и легкими.

Б) Очень интересен утконос – древнее и таинственное животное. Тело его покрыто мягкой шерстью, роговой клюв похож на утиный. Он откладывает яйца, как ящерица и крокодилы, но вскармливает детенышей молоком, как все млекопитающие. Утконосы живут по берегам рек, хорошо плавают и питаются мелкой рыбёшкой и личинками насекомых.

В) Когда первые иноземцы достигли берегов Австралии, они увидели интересное животное, прыгающее на двух ногах с сумкой на животе. Иноземцы спросили у местных аборигенов, как называется это животное, местные жители ответили, не понимая вопроса: “кенгуру”. Что в переводе означало – “не понимаем”.

^ В Австралии живет около 50 видов кенгуру. Один из самых крупных видов – рыжий кенгуру (до 2-х метров в высоту). А родившийся детеныш – 4 см.

Даже на гербе Австралии изображён кенгуру и самая большая птица в мире страус Эму.

^ Только здесь водятся ехидна, сумчатые млекопитающие: коала, муравьед, сумчатые белки и крысы.

Здесь можно встретить и дикую собаку Динго.

На ветвях дерева удобно устроился ленивец.

В густой траве пробегает вомбат.

3 группа – БОТАНИКИ

Для коренных жителей Австралии – Земля и все живое – растения и животные – священны, так что хрупкое равновесие австралийской природы ничто не нарушает. Можно считать этот материк огромным заповедником.

Дождевые тропические леса Австралии – местообитание удивительных растений. Деревья в лесах высотой от 40 до 50 метров и растут так близко друг от друга, что их листва образует плотный полог, закрывающий доступ солнечным лучам. Самые распространённые растения: эвкалипт и акация. Именно они изображены на гербе страны.

Почти у всех акаций (а их в Австралии несколько сотен видов) желтые цветки. Эту красоту и обилие «золотого дождя» издалека можно заметить на зеленом фоне. Именно зеленый и желтый – национальные австралийские цвета.

^ 4 группа – ЭКСКУРСОВОДЫ

Австралия – шестая в мире страна по размеру территории, и это единственное государство, занимающее целый континент. Австралийский союз включает в себя Австралийский материк и несколько островов, крупнейшим из которых является Тасмания.

Австралия – это безоблачное синее небо, яркое солнце, многокилометровые пляжи с белоснежным песком и океан до горизонта. Австралийский континент – идеальное место для занятия любыми водными видами спорта.

^ Столица Австралии – Канберра. Но в нём проживает только 325 тысяч человек.

Два крупнейших города – Мельбурн и Сидней.

Во всех мегаполисах – будь то ^ Сидней, Канберра, Мельбурн или любой другой крупный город, – исторические достопримечательности соседствуют с небоскребами, уютные парки – с многолюдными улицами, а разнообразные музеи – с шикарными магазинами.

Мельбурн – столица штата Виктория и второй по величине город в Австралии, где проживает около 15% населения всей страны страны.
Среди самых высоких зданий Мельбурна — 52-этажный Науру-хаус.



Сидней (4 млн. жителей) – самый большой город Австралии, сияющие и искрящиеся «ворота» страны. Огромное количество достопримечательностей (Опера Хаус, Олимпийский стадион, и др.) привлекают не только желающих увидеть все великолепие города, но и возможностью получить качественное образование в учебных заведениях, имеющих мировую славу.


^ В Сиднее обитают представители практически всех национальностей мира.

Коренные жители – аборигены, т.е. “древнейшие жители”.

Язык: Английский.

Помимо него встречаются итальянский, греческий, немецкий, китайский и диалекты коренного населения.

Религия: более 73% исповедуют христианство.


7. Выражение решения проблемы.

^ СЛАЙД 7- 11

Содержание рекламного листа представлено в

ПРИЛОЖЕНИИ 4

- Давайте попробуем сделать выводы.

- Представители каждой группы должны доказать, почему Австралию называют «страной – наоборот».

- Каждый из путешественников будет заполнять рекламный лист, рассказывающий об этой удивительной стране.


^ 8. Итог урока и рефлексия.

СЛАЙД 12

- Наше путешествие подходит к концу.

- Давайте подведём итоги:

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ИТОГ

- Как вы думаете, наше путешествие удалось? Да, мы достигли цели!

- У вас будет возможность рассказать об этой удивительной стране своим близким и родственникам.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
(Галина Усова)

9. Домашнее задание.

- Подготовить сообщения об удивительных животных Австралии.

^ УЧЕБНИК СТР. 40-42

АВСТРАЛИЯ материк в Южном полушарии. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Австралия — самая жаркая часть суши Южного полушария, она обладает пустынным и полупустынным климатом. Большая часть Австралии лежит в тропиках. Австралия открыта в 1606, в 19 в. закрепилось название Австралии (“Южная Земля”). Первооткрывателям этот континент казался бесплодным и был значительно удален от цивилизации, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Глава государства — королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей — потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах. Одна из старейших отраслей промышленности — горнодобывающая. Основной вид энергетического топлива — каменный уголь по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче железной руды, свинца, цинка и никеля. Добывают также медь, золото, алмазы (одно из первых мест в мире), уран. Развито машиностроение и металлообработка. Хорошо развита текстильная и швейная промышленность. Денежная единица — австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство. Национальный праздник — 26 января, День Австралии.



Вопросы для подведения итога уроку (для заполнения кроссворда).

Назовите вид страуса, который проживает на территории Австралии? (Нанду).

Каких домашних животных разводят? (Овцы).

Название животного которое имеет похожий на беличий хвост. (Опоссум).

Вид крупных не летающих птиц. (Страус).

Сумчатое насекомоядное животное, которое буквально плавает в песчаных барханах. (Крот)

Медлительное животное название, которого переводиться, как “не пить”. (Коала).

Птица - похожая на радугу. (Лорикет).

Животное, которое стало диким, после того как человек его оставил на этом материке. (Динго).

Учитель: Узнайте этих животных в загадках и стихах и расскажите о них. (Дополнительная информация о животных в приложении №1).

Животное странное там обитает:

С виду – собаку напоминает –

Стройное тело с пушистым хвостом,

Рыжей окраски, уши торчком.

Тявкает, воет, а лаять не может,

Образом жизни на волка похоже. (Динго). (Слайд № 8)

Зверёк имеет плоский хвост,

Забавное создание,

Морда, как утиный нос,

Отсюда и название. (Утконос). (Слайд № 9)

Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.

Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.

Крупная добыча для него не люба,

Так как от природы этот зверь – беззубый.

Но в случае опасности отразит удар,

Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна). (Слайд № 10)

В песках живёт слепой зверёк,

В песках он как в воде,

Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.

Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью.

Нос навроде пятачка, а на брюшке сумочка. (Сумчатый крот). (Слайд № 11)

Забавный медвежонок с большою головой.

На вид, словно спросонок, медлительный такой

Питается лишь ночью древесною листвой.

А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала). (Слайд № 12)

Этот серый великан – живёт среди степей,

На животе его карман – он растит в нём детей

Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру). (Слайд № 13)

Удивительный зверёк – беличий опоссум

Чуть побольше 200 граммов, маленького роста,

Длинный хвост имеет и летать умеет. (Слайд № 14)

Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.

Ну а длинными ушами он на кролика похож.

Когти крепкие имеет , бегать хорошо умеет.

Полосатый бандикут – так зверька того зовут. (Слайд № 15)

Эта птица – великан вовсе не летает,

Километры по степям быстро пробегает.

Кроме этого, самец деток опекает –

Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. (Страус). (Слайд № 16)

Этот крупный какаду с мощным крепким носом.

Своим клювом он вполне справится с кокосом.

Оперенье чёрное – словно как у ворона,

Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. (Чёрный какаду). (Слайд № 17)

Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением,

С горделивою осанкой, просто заглядение!

И красива и сильна, жаль без голоса она. (Чёрный лебедь) (Слайд №18 )

Чудо-птицы, спору нету, радужные лорикеты –

Яркие, пригожие, на радугу похожие.

На цветок с цветка летают,

Опылять их помогают. (Слайд № 19).

Дикий кролик в Австралии

Поскольку Австралия – страна богатой растительности, теплого климата и незначительного числа хищников, то кролики стали массово размножаться на этом континенте. Бытует мнение, что размножение этих зверьков в Австралии связано с единственным завозом нескольких особей. Однако на деле этот факт был неединичный. Кролики очень быстро выедают травянистую растительность, обгрызают ветки деревьев, конкурируют с местными грызунами и сумчатыми. Они роют не так много нор, прячутся на кустарниках и низких деревьях, в канавках и ямках.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


^ ПРОПУСКНОЙ БИЛЕТ

1. Каким цветом обозначают на карте воду?

☺ - зелёным ☺ - коричневым ☺ - голубым ☺ - жёлтым

2. Закончите предложение: «Чем выше горы, тем…»

☺ - более в тёмный цвет они окрашены на карте

☺ - более в светлый цвет они окрашены на карте

^ 3. Какие материки расположены в Восточном полушарии Земли?

☺ - Африка ☺ - Северная Америка ☺ - Евразия

☺ - Антарктида ☺ - Австралия ☺ - Южная Америка

^ 4. Какой из океанов самый большой?

☺ - Тихий ☺ - Атлантический ☺ - Северный Ледовитый ☺ - Индийский

5. Названия каких островов начинаются со слова «Новая»? Найди их на карте и запиши.____________________________________________________________________

^ 6. Масштаб 1:100 показывает, что все изображённые на карте объекты…

☺ - уменьшены в 100 раз ☺ - увеличены в 100 раз ☺ - уменьшены в 50 раз

7. Установи соответствия:

У

Их обозначают на карте зелёным цветом.




моря

Большие солёные водоёмы, соединённые с океаном.




полуостров

Суша, окружённая водой с трёх сторон.




горы

Приподнятые участки суши, образуемые под действием подземных сил.




Байкал

Самое большое озеро в мире с пресной водой.




равнины

8. Величайшая река мира.

☺ - Нил ☺ - Енисей ☺ - Амазонка

9. Море между Африкой и Азией.

☺ - Берингово ☺ - Средиземное ☺ - Чёрное

ракета

Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconКонспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот»
«Экономическая и социальная география мира» и «Австралия» за курс 10 класса. Контролирование понимания речи на английском языке....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира. Тема: Австралия. Животный и растительный мир
Цель: познакомить с географическим положением Австралии, ее особенностями, животным и растительным миром
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира по теме "Страна городов" (4-й класс)
Дать краткую информацию о некоторых исторических личностях и живописных достопримечательностях
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: Равнины и горы России
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема
...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Во времена Древней Руси»
Цель: познакомить с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница