Тема урока Кол-во часов




Скачать 143,83 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации17.08.2013
Размер143,83 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Тематическое планирование по литературному чтению



П\П

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Дата проведения

Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала

Наглядность

I ЧЕТВЕРТЬ

1.

^ Летописи, былины, жития.

Летописи.



Найти материалы как рождается книга




знать понятие «летопись»;

умение работать с доп-ми источниками;

уметь давать хар-ку персонажу;

знать о создании летописей, их роли в истории и культуре России;

учить понимать смысл, заключённый в летописях

Презентация


2.


«И вспомнил Олег коня своего …»




Выразительное чтение отрывка




картины


3-5.


Былина «Ильины три поездочки».




Прочитать былину, пересказать одну из частей




картины


6-7.


«Житие Сергия Радонежского».





Найти материал о Сергее Радонежском, рассказать




картины


8.

Обобщающий урок. Игра «Летописи, былины, сказания, жития»










Кроссворд


9.

^ Чудесный мир классики.

П.П.Ершов «Конёк-горбунок».





Дочитать сказку




уметь видеть заключённую в сказках народную мудрость.


портрет


10.


П.П.Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок)




Нарисовать иллюстрацию




картины


11.


П.П.Ершов «Конёк-горбунок».




Пересказ одной части








12.


А.С. Пушкин. Стихи.




наизусть по выбору




уметь видеть прекрасное

портрет


13-15.


А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»




Подробный пересказ отрывка




умение видеть многоплановость творчества поэта, яркость языка

рисунки


16.



М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок)




Выразительное чтение




видеть и различать добро и зло

понимать глубину содержания произведения

портрет


17-18.


М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»




Подготовить краткий пересказ сказки




рисунки


19.


Л.Н.Толстой «Детство».




Написать небольшое сочинение о своей маме




проникать вглубь произведения

портрет


20.


Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень». (басня).




Выразительное чтение басни




знать, что такое басня




21-22.

А.П. Чехов «Мальчики»



Пересказ текста по составленному плану




понимать смешное и грустное, хорошее и плохое, воспитывать ответственность за свои поступки




23.

Обобщающий урок. КВН по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа.









уметь понимать классику

Кроссворд, портреты поэтов

24.

^ Поэтическая тетрадь

Ф.И.Тютчев. Стихи





Выучить по выбору




умение показать необычность, красоту, яркость поэзии;

уметь понимать природу

выставка книг Ф.И.Тютчева

25.

А.А.Фет. Стихи



Выучить по выбору




портрет

26.

Е.А.Баратынский.Стихи



Выразительное чтение







27.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»



наизусть




картины

^ II ЧЕТВЕРТЬ

28.

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»



Наизусть по выбору




знать и понимать

природу, уважать и любить свой край родной

картины

29.

Н.А.Некрасов.Стихи



Выразительное чтение







30.

И.А.Бунин «Листопад» . Экскурсия в природу.



Выразительное чтение




рисунки, портрет

31.

Обобщающий урок. Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.












кроссворд,


32-34.

^ Литературные сказки

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»





Читать сказку, отвечать на вопросы




Уметь фантазировать,


портрет

35-37.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»



Придумать и записать сказку о растении или животном




знать русскую литературу XIX – начала XX века;

картины

38-39.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».



Пересказ понравившегося отрывка




умение сострадать, сопереживать, понимать чужую боль

портрет

40-42.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»



Читать сказку, делить на части




учить различать прекрасное и безобразное, проникать в глубину произведения.


картинки

43.

Обобщающий урок «Крестики-нолики»









презентация

44-46.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»



Сочинить свою сказку




проникать в глубину авторского замысла произведения, понимать его суть

портрет

47.

В.Ю.Драгунский «Главные реки»



Пересказ от имени Дениса




портрет

48.

В.Ю.Драгунский «Что любит Миша»



Выразительное чтение рассказа




выставка книг


49.



В.В.Голявин «Никакой я горчицы не ел».





Написать мини-сочинение о прогульщике





уметь проявлять доброту и сострадание


портрет

50.

Обобщ. урок по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа.















51-

52.

^ Страна детства

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»





Пересказ текста от имени главного героя




умение проникать в глубину замысла автора

рисунки

^ III ЧЕТВЕРТЬ

53-54.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».



Перечитать текст, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения




знать и понимать внутренний мир людей

картинки

55.

М.М.Зощенко «Ёлка».



Приготовить пересказ от лица мамы или папы




умение понимать замысел автора

картинки

56.

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»









систематизировать знания учащихся





57.

^ Поэтическая тетрадь

В.Я.Брюсов. Стихи




Выучить по выбору




уметь наблюдать

портрет

58.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»



Читать стихи Есенина




умение проникать в глубину замысла автора

портрет

59.

М.И.Цветаева. Стихи



Прочитать другие стихи Цветаевой




учить понимать природу

выставка книг

60.

Обобщающий устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.
















61-62.

Природа и мы

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»





Придумать, что случилось с Приёмышем




уметь наблюдать, а также любознательность, уметь открывать «тайны» природы.


портрет

63-64.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»



Перечитать, Приготовить творческий рассказ от имени Барбоса




видеть особое отношение писателя к животным

картина

65-66.

М.М.Пришвин «Выскочка»



Написать свою историю из наблюдений за животными




уметь видеть понимать природу

картина

67.

Е.И.Чарушин «Кабан»



Приготовить пересказ от имени автора




видеть особое отношение писателя к животным

портрет

68-70.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»



Пересказ от имени Стрижа




рисунки

71.

Обобщающий урок. Конкурс знаков «Природа и мы»
















72.

^ Поэтическая тетрадь

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»





Выраз-ое чтение, выучить по желанию




умение видеть красоту, образность поэзии; а также видеть и понимать прекрасное.

картины

73.

С.А.Клычков «Весна в лесу». Экскурсия в лес.



Найти другие стих-я Клычкова




знать поэзию начала – середины XX века




74.

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»



Написать мини-сочинение о бабьем лете




умение видеть красоту природы, прививать любовь к ней

картины

75.

Н.М.Рубцов «Сентябрь»



Выучить стихотворение




презентация

76.

С.А.Есенин «Лебёдушка»



Выучить отрывок




картина

77.

Обобщающий урок. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»















^ IV ЧЕТВЕРТЬ


78.

Родина

И.С.Никитин «Русь»




Выразительное чтение




умение наблюдать

картинна

79.

С.С.Дрожжин «Родине»



наизусть




знать русских поэтов второй половины xx века




80.

А.В.Жигулин «О, Родина!»



Выразительное чтение







81.

Б.А.Слуцкий «Лошадь в океане»



выучить




уметь чувствовать произведения, понимать их;




82.

Обобщающий урок по разделу «Родина». Проверочная работа
















83-84.

^ Страна Фантазия

Е.С.Велтистов «Приключения электроника»




Подготовить пересказ произведения




умение наблюдать

портрет

85-86.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».



Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении




умение проникать в глубину замысла автора

рисунки

87.

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»












кроссворд


88-89.

^ Зарубежная литература

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»




Читать текст, нарисовать иллюстрацию




уметь сопереживать, сострадать, понимать других

портрет

90-94.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»



Делить текст на части,читать сказки Андерсена,




рисунки

95-96.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».



Пересказ текста от имени Тома Сойера




знать классику зарубежной литературы;

уметь работать с текстом

портрет

97-98.

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».



Пересказ текста







99-100.

Сельма Лагерлеф «В Назарете».



Найти дополн.материал о Иисусе и Иуде




уметь сопереживать, сострадать, понимать других;




101.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа.












карточки

102.

Обобщающий урок по курсу 4 класса. Игра «Литературные тайны»















Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Тема урока Кол-во часов iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Ознакомить учащихся с субъектами предпринимательства, его сущностью, целями и задачами
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Соковыжималка, кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка. Техника безопасности, уход
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол- во часов
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол-во часов
Русь во времена Владимира Святославовича. Обобщение по разделу. Контрольный урок: «Начало Руси»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница