Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год




НазваниеДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации15.08.2013
Размер0,55 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > География > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, ученики, учителя и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла, а также планы на следующий учебный год.

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

1.1. Информационная справка о школе (приложение 1)

1.2. Структура управления МКОУ «Лозовская СОШ» (приложение 2)

1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения.

Лозовская школа образована в 1905 году как трехлетняя церковно – приходская, в 1909 году – четырехлетняя земская, в 1930 году – школа сельской молодежи, в 1932 году – семилетняя, с 1937 года переименована в Лозовскую среднюю школу. В декабре 2010 года было завершено строительство нового современного здания школы. Здание по проекту рассчитано на обучение 280 учащихся. Фактически в настоящее время в нем обучаются 136 учащихся. Кроме того в здании школы функционирует детский сад. Школа находится недалеко от районного центра, в выгодном географическом положении, с районным центром хорошее транспортное сообщение.

В с.Лозовое проживает около 2тыс.человек. На его территории имеются крупные хозяйства: колхоз «Правда» и ОАО «Рассвет», которые обеспечивают большую часть жителей села рабочими местами. Также функционируют 12 фермерских хозяйств, несколько ИП. Однако безработица на селе высока, большой процент жителей выезжает на заработки в г.Москву, г.Сочи.

На территории с.Лозовое функционирует 1 сельский Дом культуры, в котором работают филиалы ДШИ. Этого недостаточно, т.к. территория села большая и все дети не могут посещать отдаленный Дом культуры.

1.4. Характеристика контингента обучающихся. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 136 учащихся. Все учащиеся проживают на территории с.Лозовое. Социальный состав семей разнообразен. Большая часть родителей наших учеников работают в сельском производстве, а также являются служащими бюджетных организаций, много безработных, 30 семей неполных, 14 многодетных, 7 малообеспеченных, 6 детей находится под опекой, 1 ребенок-инвалид, 3 обучаются на дому, на ВШК состоят 3 ребенка, 1 семья «социального риска». В последние годы произошел рост числа детей из неполных семей, многодетных и малообеспеченных. Проблемой остается наличие неблагополучных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Это является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и естественно отражается в работе школы.

2.Особенности образовательного процесса.

В МКОУ «Лозовская СОШ» насчитывается - 10 классов-комплектов (реализуя этапы оптимизации образовательных учреждений, произошло слияние III и IV классов ввиду их малой наполняемости, в начальных классах – 3 класса-комплекта), I ступень - 43 учащихся; II ступень - 81 учащихся; III ступень - 12 учащихся.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. В школе ведется обучение будущих первоклассников. Дошкольники посещают занятия один раз в неделю. Подготовленные дети быстро адаптируются в школе.

В 1 классе пятидневная рабочая неделя, используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в 1 четверти – по 3 урока в день по 35 минут каждый во 2 четверти – по 4 урока по 35 минут каждый; во 2 полугодии по 4 урока по 45 минут каждый). В 2011-2012 учебном году 1 класс работал по новым ФГОС НОО.

Во 2-11 классах шестидневная рабочая неделя. Уроки по 45 минут.

Расписание уроков соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативных занятий, творческие дела классов.

Школа имеет свою программу развития и образовательную программу.

Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей (реализация программы развивающего обучения по системе «Школа России» в 1-4 классах, изучение иностранного языка со 2 класса, информатики с 3 класса, функционирование в режиме базовой школы). Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2011-2012 учебном году введен 3 час урока физической культуры в 1-11 классах, который используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Проведена работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО): изучение нормативных документов, оказание консультативной методической поддержки учителям начальных классов, прохождение курсов администрацией школы и учителями начальных классов, диагностическая работа по определению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальных классов и запросов родителей.

Методическая тема школы, реализуемая в 2011-2012 учебном году: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальные особенности развития». С первого сентября 2011 года МКОУ «Лозовская СОШ» стала участницей регионального пилотного проекта «Здоровье подрастающего поколения». В ходе реализации проекта наши учащиеся были обследованы в областном детском центре здоровья. Заведены паспорта здоровья. Педагоги при проведении занятий учитывают рекомендации, которые дают медики в отношении того или иного ребенка. Это позволяет строить учебный процесс на основе личностно-ориентированных педагогических технологий.

В школе созданы благоприятные условия для обучения, воспитания, полноценного укрепления и сохранения здоровья учащихся. В рамках комплексно-целевой программы «Школа—территория здоровья» в школе традиционным стало: проведение на свежем воздухе утренней зарядки, физкультминуток на уроках, динамических пауз, подвижных игр. В медицинском кабинете проводятся профилактические осмотры, оздоровительные мероприятия, гимнастика для глаз. Во второй половине дня дети занимаются в кружках и секциях, проводятся спортивные игры, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Это способствует повышению уровня двигательной активности; совершенствованию спортивных умений и навыков; формированию основ здорового образа жизни. Ежедневно работают фитнес-зал, тренажерный зал.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Учебно-материальная база (приложение 3)

3.2.Организация летнего отдыха (приложение 4) В июне на базе школы работал 1 поток пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» для 30 детей, в том числе из неблагополучных семей. Все дети в течение лагерной смены получили полноценное, витаминизированное питание.

Старшеклассники имели возможность трудоустроится, 10 учащихся работали от центра занятости на благоустройстве территории школы.

3.3. Организация питания и медицинского обслуживания (приложение 5)

3.4. Обеспечение безопасности (приложение 6)

3.5. Кадровый состав (приложение 7)

3.6. Средняя наполняемость классов (приложение 8)

3.7.Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту назначения

Подвоз детей осуществляется школьными автобусами, которые  оборудованы непосредственно для перевозки детей, укомплектованы согласно ГОСТу специальными сидениями, ремнями безопасности, внешним и внутренним громкоговорящим устройством, что дает возможность сопровождающим педагогам проводить обучающие беседы во время движения. Укомплектованы  огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, инструкциями по технике безопасности, планами действий при аварийной ситуации. В школе имеется два школьных автобуса, гараж на две транспортные единицы. Все учащиеся, проживающие на расстоянии более 3 км, обеспечены подвозом к школе и обратно. Соблюдены все меры безопасности, маршруты автобусов согласованы с ГИБДД.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной, коммуникативной и личностной деятельности.

4.1. Результаты ЕГЭ (приложение 9)

4.2. Результаты ГИА (приложение 10)

4.3.Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней (приложение 11)

4.4. Результаты внутришкольной оценки качества образования (приложение 12)

4.5. Достижения учащихся в олимпиадах (приложение 13)

4.6.Данные о поступлении в учреждения профессионального образования (приложения 14)

4.7.Данные о состоянии здоровья обучающихся (приложение 15)

4.8.Достижения обучающихся в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях (приложение 16)
5. Социальная активность и внешние связи учреждения (приложение 17)

 В школе создана система профориентационной работы. Заключены договоры  взаимодействия с Воронежской Государственной Технологической академией,  Павловским сельскохозяственным  техникумом, Верхнемамонским  ПУ-37.  Организуются  совместные мероприятия  с участием педагогов и учащихся: дни открытых дверей учебных заведений (ВГПУ, ВИВТ, Воронежский кооперативный институт), беседы со специалистами центра занятости населения.
6. Финансово-экономическая деятельность

В 2010-2011 учебном году завершено строительство нового здания МОУ «Лозовская СОШ» на 280 мест. Общая стоимость строительства составила 185763310 руб.

С 1 сентября 2011 года по 1 июля 2012 года бюджет МКОУ «Лозовская СОШ» составил 8931 тыс. руб. В том числе:

^ Учебные расходы:

Приобретение классных журналов – 6,3 тыс. руб.

Оплата услуг Интернет – 10,03 тыс. руб.

Покупка лицензионного ПО – 24,72 тыс. руб.

Пополнение библиотечного фонда – 62,3 тыс. руб.

Хозяйственные принадлежности – 7,6 тыс. руб.

^ Проект модернизации:

Водонагреватель – 7,95 тыс. руб.

Микроскоп бинокулярный – 14,25 тыс. руб.

Документ-камера – 29,75 тыс.руб.

Спортинвентарь – 27 тыс.руб.


Оплата труда и начисления на оплату труда

26493,7 тыс. руб.

В том числе классное руководство

96,1 тыс. руб.

Методлитература

27 тыс. руб.

Начисления на оплату труда

30,3 тыс. руб.

Приобретение услуг

1607,3 тыс. руб.

Поступление нефинансовых активов

794,2 тыс. руб.


7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

По итогам публикации предыдущего доклада ОУ с учетом общественной оценки деятельности были приняты решения:

1.  Совершенствовать материально–техническую  и ресурсную базу учебно-воспитательного процесса.

2.  Провести методическую и организационную работу и внедрить в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Внедрить  и расширить   ИКТ в управление  учебно-методическим процессом в школе,  а также  в учебно-воспитательный процесс.

4.  Выполнить план мероприятий по введению ФГОС начального общего образования.

 7.2. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

В 2011-2012 учебном  году  большое внимание уделялось:

- применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

- введению ФГОС НОО в 1 классе;

- совершенствованию материально – технической базы школы.

Приобретено следующее оборудование:

- 1 ноутбук,

- 1документ-камера,

- 1 бинокулярный микроскоп,

- спортивное оборудование,

- водонагреватель,

- комплект учебников для 1 и 2 классов.

         В учебном процессе задействовано 19 компьютеров, 13 ноутбуков, 8 портативных компьютеров. На 1 компьютер в среднем приходится 3,5 ученика. Продолжена работа  по созданию комфортных и модернизированных рабочих мест для учителей.

         В  течение 2011-2012 учебного года проходил переход на ФГОС начального общего образования в 1 классе: администрация и учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку, проводились заседания методического объединения учителей начальных классов, родительские собрания, произведено оснащение  и модернизация кабинетов начальных классов.
8. Заключение. Перспективы и планы развития

8.1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.

Наша школа сегодня:

    образовательное учреждение, где утверждается новое педагогическое мышление, где созданы комфортные условия для обучения, воспитания и развития детей, их творческой самореализации, где личность ученика формируется и мудрыми словами, и делом, и добрыми поступками, и заботой, и личным примером учителя;

    центр педагогического просвещения  родителей;

    инициатор и исполнитель социально-педагогической поддержки обучающихся;

    организатор досуга и занятий по интересам во внеурочное и каникулярное время;

    организатор посильного общественно полезного труда, участник благоустройства села Лозовое;

    непосредственный участник формирования здорового образа жизни и экологической культуры у учащихся и родителей.
8.2.Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

Перспективы  развития:

1. Добиваться наиболее  высоких результатов  в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и ФГОС, в достижении новых образовательных  целей, повышать качество образования, уделять особое внимание предметам,  выбранным на государственную итоговую аттестацию.

2. Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика. Развивать  творческий потенциал учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся, разработку авторских программ по работе с одаренными детьми.

3. Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных программ. Использовать современные образовательные технологии, в том числе здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.

4. Формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся через активное внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.

5. Создать условия для продолжения реализации пилотного проекта: «Здоровье подрастающего поколения».

6. Расширить публичность деятельности школы для привлечения нового контингента обучающихся, высококвалифицированных педагогов и повышения уровня конкурентоспособности образовательного учреждения в образовательном пространстве муниципального образования Верхнемамонского района.

В соответствии с целями, определенными в  Программе развития, коллектив МКОУ  «Лозовская СОШ» должен решить в 2012-2013 учебном  следующие задачи:

  • разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса, корректировка содержания образования в соответствии с требованиями нового государственного федерального образовательного стандарта;

  • дальнейшее развитие материально-технической базы, современных информационных технологий в сфере образования и воспитания,  введение электронных дневников, внутренней компьютерной сети и др.;

  • создание комфортной среды, условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, совершенствование питания учащихся;

  • расширение способов независимой оценки качества образования учащихся;

  • повышение доступности образования в МКОУ «Лозовская СОШ» путем дальнейшего развития дополнительного образования детей, создания условий для развития творческой среды;

  • совершенствование системы управления образовательным учреждением, расширение самостоятельности школы.



8.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

  • Всероссийские, областные, районные мероприятия, организуемые по плану.

  • Выставка трудовых объединений школьников «Юннат - 2012»

  • Выставка «Лидер трудового объединения – 2012»

  • Конкурс «Учитель года - 2013»

  • Конкурс «Мир заповедной природы»

  • Конкурс «Гражданин Воронежского края – гражданин России»

  • Туристско-краеведческий слет «Школа безопасности»

  • Интеллектуальная тематическая игра по избирательному праву «Что? Где? Когда?»

  • Конкурс «Край Воронежский Православный»

  • Творческий конкурс «Святые заступники Руси»

  • Областная молодежная природоохранная акция «Цвети, Земля!»

  • Областной эколого-биологический конкурс обучающихся и педагогов

  • «Юные исследователи природы – родному краю»

  • Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка»

  • Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2013»

  • Районная игра КВН

  • Мероприятия, организуемые в рамках пилотного проекта по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мкоу бутурлиновская средняя общеобразовательная школа...
Личный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1 Бутурлиновского...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011-2012 учебный год введение. Публичный доклад муниципального...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Синдеевская основная общеобразовательная школа» Беловского...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения ясенковской...
Свидетельство о государственной аккредитации 36 оп №026974 регистрационный № ин-0988 от 30. 03. 2012
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного казенного учреждения основная...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лозовская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Ушаковская...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница