Этапа




Скачать 83,98 Kb.
НазваниеЭтапа
Дата публикации14.08.2013
Размер83,98 Kb.
ТипВикторина
pochit.ru > География > Викторина
Географическая эстафета.

Цели: Развитие познавательного интереса школьников к географии; расширение кругозора учащихся; развитие находчивости и смекалки

Подготовка: за 1-2 недели до мероприятия формируются разновозрастные команды, в которые входит по 3 человека от класса (с 6 по11 класс). Такой состав команд преследует несколько целей. Во-первых, в этом случае в различных качествах задействованы ученики всех классов, изучающие географию. Это не только участники команд, но и жюри, оформители, болельщики. Во-вторых, участие в подобном общешкольном мероприятии позволяет ученикам разных классов наладить дополнительные межличностные контакты.

Каждой команде заранее сообщается общий круг вопросов, которые будут обсуждаться на этапах.

Команды получают домашнее задание: составить кроссворд из 10 слов, обозначающих географическую номенклатуру, сетка кроссворда должна быть написана на листе ватмана, задания на отдельном листе, желательно отпечатаны на компьютере. Необходимо не позже чем за два дня до проведения игры проверить составленные кроссворды, чтобы вопросы были сформулированы корректно и материал не выходил за рамки программы.

Из-за большого количества участников эстафеты целесообразно проводить её в актовом или спортивном зале. Зал готовится заранее: по периметру ставят стулья болельщикам, в центре размещают столы с указанием этапов. На стены вешаются газеты, выпущенные к Неделе географии, рисунки и т. д.

Для каждой команды готовят маршрутный лист, в котором указывают порядок прохождения этапов эстафеты. Маршруты составляют таким образом, чтобы конечным этапом было составление цепочки уникальных географических объектов.

^

Команда № 1




№п/п

Название этапа

оценка

1

Имя в истории географии




2

Викторина капитана Немо




3

Факел мира




4

Что это? Кто это?




5

Читаем карту




6

кроссворд




7

Чья цепочка длиннее?






^

Команда № 2


№ п/п

Название этапа

оценка

1

кроссворд




2

Факел мира




3

Имя в истории географии




4

Читаем карту




5

Викторина капитана Немо




6

Что это? Кто это?




7

Чья цепочка длиннее?






^

Команда №3


№ п/п

Название этапа

оценка

1

Факел мира




2

Что это? Кто это?




3

Читаем карту




4

кроссворд




5

Имя в истории географии




6

Викторина капитана Немо




7

Чья цепочка длиннее?






В каждой команде после проведения конкурса (втайне от игроков) отмечается самый эрудированный участник команды.

^ 1 этап. Имя в истории географии.

Этап проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда,-10, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-географа или путешественника.

^ Рауль Амундсен 10 баллов. В 1872 году родился полярный путешественник и исследователь-сын капитана.

9 баллов. В детстве он часто болел и был слабее своих ровесников. Но характер у него был решительный и упрямый.

8 баллов. В 18 лет он отправился в море: плавал сначала матросом, а затем штурманом.

7 баллов. В 25 лет принял участие в бельгийской экспедиции на судне «Бельжика».

6 баллов. В 1903-1908 гг. на небольшой промысловой шхуне «Иоа» впервые прошёл проливами Канадского арктического архипелага.

5 баллов. В 1910 г. на судне «Фрам» отправился в Арктику.

4 балла. Известие о результатах экспедиции Роберта Пири изменили путь плавания до Китовой бухты.

3 балла. Поход был исключительно хорошо организован. Удачен был выбор транспорта-собачьи упряжки, и маршрут был продуман до мельчайших подробностей.

2 балла. Путь туда и обратно 5 норвежцев занял 99 дней, там они пробыли три дня – с 14 по 16 декабря 1911 г.

1 балл. До Южного полюса он дошёл раньше англичанина Роберта Скотта, опередив его на месяц.

^ АФАНАСИЙ НИКИТИН
10 баллов. Осенью 1466 г. он присоединился к каравану посла Ширванского ханства и, снарядив два корабля, отправился со своим товаром по Волге за Каспийское море.

9 баллов. После нападения разбойников, после бури, после плена он добрался до Ширвана.

8 баллов. По древнему караванному пути добрался до города Ормуза.

7 баллов. Через шесть недель он прибыл на большом судне в город Чаул.

6 баллов. Всё, чему он был свидетелем, записывал в дневник.

5 баллов. Он заметил, что звёзды там располагаются иначе, чем над родным городом.

4 балла. В начале 1472 г. двинулся в обратный путь на родину.

3 балла. Это был решительный и смелый ходок, тверской купец.

2 балла. После него осталась тетрадь с записями; она была включена в летопись, а потом издана книга под названием «Хождение за три моря».

1 балл. Это один из первых россиян, побывавший в Индии, подробно рассказавший о далёкой стране.


^ ИВАН ФЁДОРОВИЧ КРУЗЕНШТЕРН.
10 баллов. Морской российский офицер. Родился в 1770 году.

9 баллов. Закончил вместе с Лисянским Ю. Ф. Морской кадетский корпус.

8 баллов. 7 августа 1803 года. В Кронштадте два корабля- «Надежда» и «Нева» снялись с якоря.

7 баллов. Он был начальником экспедиции, его помощник- командир «Невы» Ю. Ф. Лисянский.

6 баллов. Это был хорошо образованный боевой офицер, участвовавший в крупных морских сражениях и дальнейших мирных плаваниях.

5 баллов. Экспедиция должна была доставить товары на Аляску, принадлежавшую тогда Росси, и завязать торговлю с Японией и Китаем.

5 баллов. У Гавайских островов корабли разделились: «Надежда» пошла к Петропавловску-Камчатскому и затем в Японию, «Нева»- к берегам Аляски.

4 балла. Составляя карту, он ошибочно показал на ней, что Сахалин соединён с материком перешейком.

3 балла. В сентябре 1805 г. «Надежда» вышла в обратный путь и в китайском порту Кантоне встретилась с «Невой».

2 балла. Это адмирал, возглавивший первое путешествие российских моряков вокруг света.

1 балл. Он составил самый первый атлас Тихого океана, в котором было 100 карт и рисунков.

2 этап. Что это? Кто это?
Каждой команде предлагается перечень географических терминов, понятий, названий и через 5 минут обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).


1 команда

2 команда

3 команда

1. Атакама

1.Гоби

1. Мадагаскар

2. Анхель

2. Эльбрус

2. Альпы

3. Косцюшко

3. Фудзияма

3. Намиб

4. Эребус

4. Джеймс Кук

4. Дунай

5. Ниагарский

5. Сомали

5. Руаль Амудсен

6. Джомолунгма

6. Гренландия

6. Лазарев

7. Роберт Скотт

7. Волга

7. Миссисипи

8. Фернан Магеллан

8. Аконкагуа

8. Эйр

9. Тасманово

9. Аппалачи

9. Драконовы

10. Беллинсгаузен

10. Игольный

10. Христофор Колумб


3 ЭТАП. Чья цепочка длиннее?

На выполнение этого задания даётся 5 минут, в течении которых команды должны составить цепочку, состоящую из номенклатуры географических объектов, например рек или озёр и т. д.

Выигрывает та команда, цепочка которой окажется длиннее.
^ 4 этап. Викторина капитана Немо.

1. Как называется море, берегами которого является не суша, а большие морские течения, которые движутся по часовой стрелке? Что вы о нем знаете?
2. Какое море самое большое по площади?

3. Какое море на планете самое мелкое?

4. Назовите море, которое имеет самую большую соленость и самую высокую температуру поверхности вод.

5. Почему 40 широты называют «ревущие сороковые»?

6. Где наблюдаются самые большие океанические приливы?

7. У какого морского животного зубы в желудке?

8. Какие моря земного шара являются самыми холодными?

9. Плавает, как рыба, прячется не хуже хамелеона, откладывает яйца и имеет клюв, как птица. Что это за удивительное животное?



  1. ЭТАП. Кроссворд.

(Домашнее задание).

Каждая команда заранее составляет кроссворд из 15 слов, обозначающих географические термины, понятия, географическую номенклатуру. На отгадывание кроссворда отводится 10 минут. За каждое отгаданное слово- 1 балл.

^ 6. этап. Факел мира.

От каждой команды к карте выходят по одному участнику. Им вручается символический «факел мира». Надо провести его по территории стран (назвать страны и их столицы), которые будут встречаться на пути из начальной до конечной точки.

- из Великобритании в Германию;

- из России в Великобританию;

- из Португалии в Польшу;
^ 7. этап. Читаем карту.

-Марианский желоб

-остров Мадагаскар

- Амазонская низменность

- вулкан Килиманджаро

- горы Кордильеры

- Средиземное море

- озеро Титикака

- полуостров Аляска

-пролив Дрейка

- пустыня Сахара

- Красное море

- Панамский канал

- течение Гольфстрим

- озеро Чад

- Гудзонов залив

- остров Гренландия

- Уральские горы

- река Волга

- Гвинейский залив

Итог игры:
После проведения игры жюри подводят итоги эстафеты. Награждается команда-победитель, вручаются дополнительные призы (приз зрительских симпатий, приз самому эрудированному игроку, самому активному болельщику, знатоку карты).

Похожие:

Этапа iconПриказ № о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады
Об организации работы по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012учебном году, приказа №176 от 23....
Этапа iconПриказ «13» октября 2011 г с. Шигоны №302/2
На основании приказа по Западному управлению о проведении школьного этапа и районного тура окружного этапа всероссийской олимпиады...
Этапа iconОтчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Нормативно – правовое обеспечение организации и проведения школьного этапа Олимпиады
Этапа iconТребования к проведению заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
Все участники заключительного этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации
Этапа iconО результатах проведения школьного этапа Всероссийской
Признать победителями и призерами проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году следующих...
Этапа iconОтчет о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Йской олимпиады школьников. Учащиеся нашей школы (56 учащихся) участвовали в 10 предметных олимпиадах. 14 учащихся стали победителями...
Этапа iconИтоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады: 111 гимназистов...
Лучшие из лучших: победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Этапа iconПрограмма " Международная Олимпиада по основам наук" вена -прага...
Напоминаем вам, что срок проведения второго этапа Олимпиады с 14 января по 04 февраля. 04 февраля 2013 – последний день тестирования...
Этапа iconАнализ муниципального этапа предметных олимпиад в период с 10. 11. 2010 год
Павловский от 25. 10. 2010 г. №579 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад...
Этапа iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного этапа...
Целью школьного этапа является поощрение у школьников интереса к изучению того или иного предмета и выделение талантливых ребят для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница