Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка




Скачать 166,28 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка
Дата публикации29.07.2013
Размер166,28 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру направлена на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры, патриотических чувств; потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Данная программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы министерства образования Российской Федерации в соответствии с авторской программой А.А.Плешакова (2008г.).

Программа обеспечена учебником и учебными пособиями нового поколения, отвечающими требованиям к современной учебной книге. При этом бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебника и учебных пособий взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для обучающихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.

Курс «Окружающий мир» позволяет овладеть обучающимся требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Программа рассчитана на 68 часов в год.

Содержание программы.

Как устроен мир (7 часов)

      Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

      Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

      Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

      Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (21 часов)

      Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

      Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

      Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

      Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

      Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

      Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

      Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

      Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

      Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (9 часов)

      Организм человека. Органы и системы органов.

      Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

      Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

      Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

      Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

      Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

      Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (8 часов)

      Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

      Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

      Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

      Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

      Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (11 часов)

      Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

      Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

      Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

      Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

      Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

      Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

      Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

      Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.

Путешествие по городам и странам (12 часов)

      Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

      Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.

      Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

      Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

      Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе
Учащиеся должны:

знать:

название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

государственную символику России;

основные (легко определяемые) свойства воздуха;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); уметь:

      определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащение жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы и виды контроля

1 четверть – 17 часов

Раздел 1. КАК УСТРОЕН МИР.

7 ч







1.

Природа.










2.

Человек.










3.

Общество.










4.

Мир глазами эколога.










5.

Природа в опасности.










6.

Охрана природы.










7.

Тесты и проверочные работы.







Тесты

Раздел 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.

19 ч







8.

Тела, вещества, частицы.










9.

Разнообразие веществ.










10.

Прозрачный невидимка (воздух).










11.

Вода.










12.

Вода-путешественница.










13.

Берегите воду!







Тесты

14.

Как разрушаются камни.










15.

Что такое почва.










16.

Разнообразие растений.










17.

Солнце, растения и мы с вами.










2 четверть – 14 часов

1.

Размножение и развитие растений.










2.

Охрана растений.










3.

Разнообразие животных.










4.

Кто что ест.










5.

С кем дружит дуб.










6.

Размножение животных.










7.

Охрана животных.










8.

Великий круговорот жизни.










9.

Тесты и проверочные работы.







Тесты

Раздел 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

8 ч







10.

Организм человека.










11.

Как мы воспринимаем окружающий мир.










12.

Надёжная защита организма.










13.

Опора тела и движение.










14.

Наше питание. Пищеварительная система.










3 четверть – 17 часов

1.

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.










2.

Это зависит от тебя.










3.

Тесты и проверочные работы..







Тесты

Раздел 4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.

7 ч







4.

Огонь, вода и газ.










5.

Чтобы путь был счастливым.










6.

Дорожные знаки.










7.

Опасные места.










8.

О молниях, змеях, собаках и прочем.










9.

Экологическая безопасность.










10.

Тесты и проверочные работы.







Тесты


Раздел 5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.

11 ч







11.

Для чего нужна экономика.










12.

Три кита экономики.










13.

Полезные ископаемые.










14.

Растениеводство.










15.

Животноводство.










16.

Какая бывает промышленность.










17.

Что такое деньги.










4 четверть – 16 часов

1.

Государственный бюджет.










2.

Семейный бюджет.










3.

Экономика и экология.










4.

Тесты и проверочные работы.







Тесты

Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.

12 ч







5.

Золотое кольцо России.










6.

Наши ближайшие соседи.










7.

На севере Европы.










8.

Что такое Бенилюкс.










9.

В центре Европы.










10.

Путешествие по Франции и Великобритании.










11.

На юге Европы.










12-13.

По знаменитым местам мира.










14.

Обощающий урок.







Тесты

15-16.

Итоговое повторение.










Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа является компилятивной,...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г. Данная рабочая программа предполагает использование учебника «Окружающий мир» авторы: О....
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру, 3 класс Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание. Обществознание...
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру, 3 класс Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание. Обществознание...
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру начального (полного) общего образования
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconПояснительная записка 8 класс «Музыка» Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс 2012/2013 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconПрограмма по окружающему миру пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание....
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка iconПрограмма по окружающему миру пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница