Урок игра «путешествие по байкалу»




Скачать 44,69 Kb.
НазваниеУрок игра «путешествие по байкалу»
Дата публикации28.07.2013
Размер44,69 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок



Урок – игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАЙКАЛУ»



Озеро Байкал – жемчужина Сибири
Цели и задачи урока:

Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения.
Оборудование:

Физическая карта России, физическая карта горы юга Сибири, фотографии озера (можно из Интернета).
^ Ход урока.


  1. Организационный момент.

На доске – слова Л.С. Берга: «Чудо природы во всех отношениях».

Форма проведения урока – игра «Путешествие по Байкалу».

  1. Изучение новой темы.

План изучения озера на доске:

  1. Географическое положение озера.

  2. История открытия.

  3. Геологическая история происхождения (образования) котловины озера и характер его берегов.

  4. Климат Байкала

  5. Уникальность воды озера.

  6. Органический мир озера.

  7. Экологические проблемы Байкала.


Класс делится на группы специалистов, целью работы которых является изучение природы Байкала и его проблем.

1 группа. Геологи и геоморфологи.

2 группа. Гидрологи (лимнологи).

3 группа. Историки.

4 группа. Зоологи.

5 группа. Экологи.

6 группа. Климатологи.

Группы специалистов получают карточки-инструкции или программы изучения своей проблемы и работают с материалами учебника, источниками дополнительной информации (в том числе с ресурсами Интернет), картами в течение 10-15 минут (а если задания ребятам раздать заранее, то материал, который они подготовят, будет более интересным и разнообразным). И с отчетом выступают перед всем классом.

^ 1 карточка - геологам.

1) Определите возраст котловины озера Байкал.

2) Какие очертания имеет озеро, почему?

3) Почему озеро является самым глубоким в мире?

4) Каков характер берегов озера?

5) Какими породами сложены берега?

6) Какие острова находятся в озере?
^ 2 карточка – гидрологам (лимнологам).

1) В чем уникальность воды Байкала?

2) Прозрачность воды.

3) Химический состав воды.

4) Реки, впадающие в озеро.

5) Реки, вытекающие из озера.

6) Ледовый режим, температура воды.

7) Движение воды.

8) Наука, изучающая природу озер.
^ 3 карточка – историкам.

1) Как называют Байкал буряты – коренное население побережья озера?

2) Когда впервые на берегах озера появились русские?

3) Что такое «Житие протопопа Аввакума»?

4) Какое отношение к озеру имеет Курбат Иванов?

5) Кто из ученых занимался изучением Байкала?

6) Какой статус имеет озеро Байкал в настоящее время?

^ 4 карточка – зоологам и ботаникам.

1) В чем уникальность фауны озера Байкал?

2) Какую роль играет планктон озера?

3) Чем уникальна рыбка голомянка?

4) Назовите представителей фауны озера.

5) Какие животные имеют промысловое значение?

6) Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.

7) Каков тип растительности Прибайкалья?
^ 5 карточка – экологам.

1) В чем значение озера Байкал для человека и для природы?

2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

3) В чем причины изменения природы озера Байкал?

Каковы пути решения проблем Байкала?
^ 6 карточка – климатологам.

1) Каков климат Прибайкалья? Назовите климатический пояс, тип климата, средние температуры воздуха зимой и летом.

2) Какие местные ветры возникают на озере? В чем их различие (баргузин, верховик, сарма, култук)?
К карточкам предлагается как источник информации: учебник, хрестоматии, справочники, карты и другая имеющаяся информация.

На обсуждение группам дается 10-15 минут. Главный консультант или бригадир в течение этого времени распределяет вопросы между членами группы и координирует работу группы. Через 8-10 минут внутри групп начинается по подведению итогов задания, т.е. готовится отчет по изучаемым вопросам. Если по какому-то вопросу ученик, или ученики не нашли ответа, им помогает консультант или он просит помощи учителя.

Далее предоставляется слово группам специалистов. Остальные учащиеся слушают и кратко конспектируют.
^ 3. Итог урока.

После заслушивания отчетов в тетрадях у учащихся должен быть краткий план- конспект урока.
4. Домашнее задание.

Выучить параграф учебника по Байкалу.
Дополнительный материал к уроку.
Байкал.

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал,

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал,

И сам он – величав и вечен,

В гранитной раме вырезной,

И весь – до донышка - просвечен,

И весь – до капельки – родной.

И Ангары полет строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер баргузин –

В этом, без чего не в силах

Быть далью даль и ширью ширь,

И ты немыслима Россия,

И ты немыслима Сибирь.

М. Сергеев.
Сибирь.

Край, где несметный клад заложен,

Под слоем – слой мощней вдвойне.

Иной еще не потревожен,

Как донный лед на глубине.

А. Твардовский.
ВАРИАНТ 2.
Я думаю, что на одном уроке ребята не успеют выполнить все вышеперечисленное, поэтому предлагаю провести данный урок несколько по-иному.

1. Дать ребятам задание заранее, предварительно разбив их на группы специалистов, начинают готовиться к уроку за неделю. Таким образом, мы экономим время на уроке, и у ребят есть возможность неторопливо посмотреть различные источники и подобрать более интересный материал.

2. Предложить подготовить не только текстовый материал, но и подобрать к нему иллюстрации, создать слайд-шоу, презентации. Урок станет наглядным и интересным, а, следовательно, более запоминающимся. У ребят появится интерес при его подготовке. Сейчас в Интернете очень много материала по данной теме, поэтому, подготовить такой урок будет несложно.

Содержание

Главная страница

© Кузнецова С.В.

Похожие:

Урок игра «путешествие по байкалу» iconИгра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для...
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую...
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты...
Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего...
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок- игра по физике : " Путешествие по замку электрического тока."
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок игра «путешествие по байкалу» iconТуристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка»
Цель – пропаганда туризма, как вида спорта, средства укрепления здоровья, закаливания организма и активного отдыха
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок №54. Тема: «Все цифры»
Сегодня на урок к нам пришёл кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться...
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУчебник «Окружающий мир для 4 класса. «Человек и природа»
Форма урока: воображаемая игра – путешествие. Урок «открытия» новых знаний с применением технологий: проблемно-диалогической, здоровьесберегающей...
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок путешествие по истории Средних веков 6 класс Подготовила: Голикова...
Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (xi-xivвв.)», карта
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок....
Оборудование: компьютер для показа слайдов с видами планет Солнечной системы, у учащихся: тетрадь, задачи планет Солнечной системы,...
Урок игра «путешествие по байкалу» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Урок-путешествие
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и побываем в некоторых древних русских городах. Посмотрим, какие достопримечательности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница