Российская федерация кемеровская область закон о защите




Скачать 361,44 Kb.
НазваниеРоссийская федерация кемеровская область закон о защите
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер361,44 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > География > Закон
  1   2   3
2 ноября 1998 года 50-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области

21 октября 1998 г. N 391
(в ред. Закона Кемеровской области

от 10.06.2004 N 41-ОЗ)
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Кемеровской области от 05.06.97 N 10-ОЗ и определяет организационно-правовые нормы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и населения в области защиты населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности и территории от чрезвычайных ситуаций.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации различаются:

по характеру источника: техногенные, природные, биолого-социальные;

по масштабам: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

К ним относятся:

землетрясения; наводнения; стихийные бедствия, связанные с сильными ветрами и осадками; лесные и торфяные пожары; опасные экзогенные и геологические процессы (оползни, обвалы), затопления, подтопления, повышения уровня грунтовых вод.

Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

К ним относятся:

промышленные аварии, промышленные катастрофы, радиационные аварии, химические аварии, гидродинамические аварии, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, транспортные аварии, крушения поездов, железнодорожные аварии, ДТП, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на подземных сооружениях, авиационные катастрофы.

Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

К ним относятся:

эпидемии, эпизоотии, эпифитотия.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной после прекращения воздействия опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранения непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.

Деятельность по восстановлению территории, зданий, сооружений, производств, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и не связанных с жизнеобеспечением населения, настоящим Законом не регламентируется.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность заблаговременных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Статья 2. Законодательство Кемеровской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Кемеровской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории Кемеровской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации является составной частью российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС).

Подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кемеровской области.

Подсистема РСЧС объединяет структурные подразделения Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Подсистема РСЧС включает в себя:

координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;

постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС);

органы повседневного управления - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм;

силы и средства - силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение - информационно-управляющий центр главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных;

резервы финансовых и материальных ресурсов - резервы Администрации Кемеровской области и органов местного самоуправления.

Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:

проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;

разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых программ Кемеровской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;

обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;

сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Руководство деятельностью по защите населения и территории Кемеровской области осуществляется Губернатором Кемеровской области - начальником гражданской обороны, который наделен чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, издавать постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кемеровской области.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Руководство защитой населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами этих муниципальных образований.

В муниципальных образованиях создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления, отделы по делам ГО и ЧС).

На предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГО и ЧС.

Координирующими органами подсистемы РСЧС являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней.

Абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)
Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм обязаны достоверно и оперативно информировать население и общественные организации через средства массовой информации или по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них и их действиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кемеровской области, имеют право быть информированными о том риске, которому они подвергаются в районах чрезвычайных ситуаций, и о мерах необходимой предосторожности.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацией в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается действующим законодательством.
Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба области
В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на базе главного управления по делам ГО и ЧС создается единая дежурно-диспетчерская служба Кемеровской области, организационная структура и деятельность которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области и концепцией создания единой дежурно-диспетчерской службы Российской Федерации.
Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 8. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характерных особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Защите подлежит все население Кемеровской области, а также граждане Российской Федерации, других государств и лица без гражданства, проживающие или находящиеся на территории Кемеровской области.

Защита населения во всех случаях возникновения промышленных, транспортных аварий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также применения возможным противником современных средств поражения предполагает заблаговременное осуществление комплекса социально-экономических, инженерно-технических и иных специальных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, предотвращение или максимально возможное снижение потерь и ущерба при их возникновении и оперативное проведение поисковых, спасательных и других неотложных работ, оказание первоочередной медицинской помощи пострадавшим, восстановление систем и объектов жизнеобеспечения населения, выполнение других мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по защите населения проводятся на всей территории Кемеровской области, планируются и осуществляются дифференцированно с учетом военно-экономических и природных характеристик, местных особенностей территории (городов, районов), степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.

Объемы и содержание заблаговременно осуществляемых мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования в целях защиты населения.

Особенности организации защиты населения:

основным направлением является осуществление организационных, инженерно-технических и других мер, исключающих или сводящих до минимума возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленности, потенциально опасных объектах и других объектах, опасных для жизни и здоровья людей, а также прогнозирование и своевременное предупреждение о возникновении чрезвычайных ситуаций;

накопление и использование фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и заблаговременная подготовка и проведение эвакуационных мероприятий из опасных районов и зон.

Часть мероприятий по защите населения с учетом экономических возможностей и на основе принципов разумной достаточности осуществляется заблаговременно в мирное время.

Регулирование отношений в сфере защиты населения в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  1   2   3

Похожие:

Российская федерация кемеровская область закон о защите iconРоссийская федерация кемеровская область закон
Кемеровской области государственной политики в сфере образования, особенности организации, деятельности системы образования, устанавливает...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconПолное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством...
Юридический адрес: ул. Фрунзе, 3, город Белово, Кемеровская область, 652603, Российская Федерация
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconДоклад мбдоу №18 «Петушок»
Учредитель (название организации, адрес, телефон) Управление образования администрации Гурьевского муниципального района, 652780,Российская...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconРоссийская Федерация Кемеровская область Администрация Яйского муниципального...
Об утверждении административного регламента предоставления услуги «Выдача заключений кандидатам в усыновители о соответствии усыновления...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconКемеровской области государственное образовательное учреждение
Пу-22 кемеровская область, Г. Белово, ул. Энгельса,18; гоу нпо пу-22 кемеровская область, Г. Белово, ул. Энгельса,18; гоу нпо пу-22...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconДоклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Учредитель: Администрация Гурьевского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Гурьевский...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconКемеровская область закон
Настоящий Закон определяет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, место жительства которых находится на территории...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральным законом от 31 июля 1998 года n 151-фз#S (Российская газета, n 150, 07. 08. 98)
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconКемеровская область краснобродский городской округ администрация
О реализации нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов...
Российская федерация кемеровская область закон о защите iconКемеровская область закон об охране труда
Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница